Как недополучать клиентов из карт. Разбор компании на Яндекс картах без входа в кабинет бизнеса на примере сети стоматологий.

Ко мне часто прилетаю запросы в виде: как настроить Яндекс Бизнес, как добавить организацию или компанию на карты, как удалить отзыв на Яндекс картах. А еще вижу, что вам понравился прошлый разбор "Как добавить организацию на Яндекс карты..." поэтому решил погрузить вас в более детальный анализ компании.

Примерно так я выгляжу, когда понимаю, сколько организация теряет клиентов
Примерно так я выгляжу, когда понимаю, сколько организация теряет клиентов

Дисклеймер

В данной статье представлена информация, основанная исключительно на данных из открытых источников, в том числе на материалах Яндекс.Карт.

Я, в первую очередь, как потенциальный клиент и, как специалист по Яндекс.Картам, провожу анализ компании, опираясь на доступные факты и статистику, без каких-либо негативных суждений или оценок. Все представленные данные являются объективными и корректными на момент написания статьи.

Я стремлюсь к максимальной достоверности информации и не несу ответственности за изменения, которые могли произойти после публикации. Читатель должен понимать, что анализ не является рекламой или критикой компании и предназначен лишь для информирования.

Все мнения и выводы, выраженные в статье, отражают личную точку зрения автора, и не должны рассматриваться как какая-либо рекомендация.

https://t.me/aninichuk

Я решил начать со сферы стоматологий на примере Санкт-Петербурга. Учитывая, что там есть и сетевые компании, и "одиночки", это покажет вам, что можно выйти в ТОП выдачи по городу, имея только одну точку. Сразу скажу, что этот анализ применим и к другим сферам на картах.

Для "чистой" выдачи я буду использовать:"режим Инкогнито" в браузере и Яндекс Wordstat.

В начале мы глянем широкие запросы по Санкт-Петербургу

Если внимательно присмотреться, то там есть много слов, по которым люди ищут организацию. Я показал вам еще не все запросы, которые могут быть связаны с прайсом стоматологии.

Если сложить все запросы людей за месяц, то получится неплохой трафик на одну стоматологию. А если у них есть сеть в каждом районе, то охват в городах-миллионниках будет очень хорошим.

Теперь мы посмотрим, что нам выдаст Яндекс по некоторым запросам, и сразу выберем компанию для разбора.

Почти во всех блоках мы увидим рекламу одной стоматологии. Причем, если зайти в их прайс-лист, там окажется очень много позиций. Однако есть и моменты, которые могли бы вывести их в первые строчки без рекламы от Яндекса. Как будет действовать на человека то, что название этой сети "маячит", образно говоря, через несколько карточек других стоматологий в выдаче (71 клиника в СПб)? Да и еще скидка 25 процентов!

Но мы возьмем еще одну сеть, в которую я предварительно позвонил и предложил свои услуги. В отделе маркетинга девушка ответила мне, что им это не интересно. При этом им предлагалась бесплатная возможность посмотреть свои позиции по разным запросам.

Я понимаю её: зачем наёмному сотруднику дополнительные заботы, ведь она купила продвижение "от самого Яндекса". Но, тем не менее, этой сети нет на первых позициях.

Давайте же их глянем на каких позициях они находятся и насколько хорошо сделана хотя бы одна карточка.

У этой сети 31 центр в Санкт-Петербурге

По данным сайта intan.ru

Я понимаю, что не во всех стоматологиях сети могут предоставляться все услуги. Это как раз подтверждает, что нужно не просто бездумно покупать у менеджеров Яндекса рекламу, но и работать с карточками компании.

Вот представим ситуацию: у человека заболел зуб или он решил сделать чистку. Как далеко он зайдет по сниппетам Яндекса, чтобы выбрать стоматологию? Думаю, что не далее 10-й позиции.

Тут скептики могут сказать, что люди будут искать рядом, а Яндекс — это геосервис, и он будет выдавать результаты в зависимости от позиции пользователя. Но они будут неправы насчет зубов: люди ищут надежную стоматологию, и не важно, где она находится (за исключением удаления зубов в Девяткино). Яндекс не всегда выдает результаты только по геолокации, да и у пользователя она может быть отключена..

Приступим же к разбору карточки:

Раздел "Главное":

- Нет WÀ ( по нему большинство людей могут написать в организацию) А ссылка на ТГ ведет на новостной канал организации.

- Не подписан телефон, к кому попадет клиент при звонке

- В особенностях организации написан только врач "стоматолог". Хотя в прайсе заявлены: хирургия, ортодонтия и консультация пародонтолога

Раздел "Врачи":

- У 3-х специалистов низкий рейтинг. Что говорит об отсутствии обратной связи с клиентами.

Раздел "Отзывы":

- 125 отзывов: 11 негативных с 1 звездой, 2 негативных с 2 звездами, 1 негативный с 3 звездами. Некоторые отзывы можно удалить через поддержку Яндекс

- Обобщенные разделы по отзывам в процентах показывают не сильно высокие позиции

Раздел "Фото и Видео":

- На фотографиях практически нет людей, что создает ощущение, что туда никто не ходит

- В некоторых разделах от 1 до 3 фотографий (1 видео). Хотя рекомендуется минимум 5

Раздел "Цены":

- В названиях есть ошибки, профессиональные сокращения, не продолжается название (например, зубов)

- Слабо прописаны категории услуг

- Отсутствуют описание услуг

Раздел "Новости":

- Последняя публикация от 24 июля. Рекомендуется по одной в неделю или 2 в месяц.

Если бы я разбирал доступ к личному кабинету в Яндекс Бизнес, то точно нашел бы еще больше проблем

Но прайс меня очень сильно удивил. Названия прописаны настолько плохо! Например, 'микроскоп' — я понимаю, что он входит в раздел 'лечение зубов', но что это за микроскоп?! Мне его будут в какое-то место запихивать?! Может быть, 'лечение зубов под микроскопом'?

Или есть еще 'ультразвук'. При этом, если посмотреть услуги у других стоматологов, то под этим может подразумеваться как 'ультразвуковая чистка зубов', так и 'ультразвуковое удаление зубов'.

Итог.

Многие предприниматели ведутся на разговоры менеджеров о платном продвижении в Яндекс.Картах или типа 'у конкурентов такое есть, я тоже хочу'. Однако у менеджеров Яндекса задача — продать, а за результат вам никто не обязан. У конкурента может быть очень хорошо проработана карточка.

Естественно, я здесь не описал все тонкости оформления и продвижения карточки без Яндекса, так как цель была не в этом, а в том, чтобы показать, как правильно оформлять свои карточки и постоянно следить за ними.

Прошу оценить мой пост лайком и написать как вы ищете какие-либо организации, на что обращаете внимание, если ищете через карты, как покупатель

А тех, кого интересует анализ или продвижение организации в Яндекс картах, прошу пожаловать ко мне в Телеграм

11
Начать дискуссию