Как я реализовала свою мечту и построила дизайн-бюро

Выпуск, в котором ведущий удивляется, что эклектика может быть использована в дизайне интерьеров, а гость выпуска, дизайнер Александра Антонова, раскрывает секреты гармоничного сочетания различных стилей. Полную версию слушайте в подкасте «Ценная инфа» (Apple, Yandex.Музыка).

Александра Антонова, основательница дизайн-бюро ALEKSANDRA INTERIORS
Александра Антонова, основательница дизайн-бюро ALEKSANDRA INTERIORS

Темы беседы:

— Как пришла идея открыть собственное дизайн-бюро и что стало отправной точкой?

— Как Александра пошла в рынок без УТП

— Первая попытка предложить дизайн интерьеров среднему классу закончилась неудачей. И тогда Александра нацелилась на миллионеров

— Как Александра относится к неудачам в бизнесе (спойлер: неудачи - это уроки)

— Как продать идею красоты и фантазию дизайна

— Почему чувства в итоге стали главным УТП Александры

— Как менялась мода на интерьеры за последние 20 лет

— Миллионеры и люди, увлечённые ремонтом — основные клиенты дизайн-бюро

— Самая большая мечта Александры в бизнесе

Главная мысль выпуска: следуйте своей мечте и не бойтесь начинать заново. Мечта о создании дизайн-бюро может стать реальностью, если находить в себе силы идти дальше, учиться на ошибках и продолжать своё дело с энтузиазмом и упорством.

— Первый вопрос самый обычный. Как пришла идея открыть собственное дизайн-бюро?

— Вообще по образованию я художник монументально-декоративного искусства. Многие прежде всего обращают внимание на слово «монументальный» и думают, что я занимаюсь чем-то большим, вроде памятников. Но на самом деле художник монументального искусства в основном работает с большими пространствами.

После университета не получилось найти работу по специальности, и я попробовала разные направления — занималась витражами, мозаикой и даже некоторое время работала в мультипликации.

Однажды друзья предложили проект с витражом на потолке, и получилось фактурное, большое произведение. Этот проект меня зацепил: мне понравилось работать с интерьером, и я подумала, что было бы интересно попробовать создавать интерьеры с нуля.

— Как вы себе представляли, чем ваше бюро будет отличаться от других на рынке дизайна? В чём видели своё УТП?

— Да никак я себе это не объясняла. Не было никакого УТП. Был импульс, огромное желание, молодость. И точное ощущение, что я всё могу и всё сумею. Когда рассказала родителям, что собираюсь открыть свою студию дизайна, они, особенно папа, меня поддержали. Вот и всё УТП :).

— Вам очень повезло, что близкие вас поддержали, это довольно редкая история. Вы открыли дизайн-бюро, но вскоре его закрыли. Что случилось?

— Я не закрывала бюро, но сильно изменила его. Сначала я нацелилась на средний класс. Там тоже нужны интерьеры, но из-за ограничений по бюджету работа часто сводилась к созданию «евроремонта». Это востребовано, но дизайнеру негде развернуться — в основном это типовые решения. Скажем так, это не дизайн, а работа с технической документацией для строителей.

Я упёрлась в потолок и не знала, куда расти и что делать. В какой-то момент поняла, что надо переходить в более высокий сегмент, где дизайн определяют не бюджет, а желания клиента и фантазия дизайнера.

Реализованный проект в ЖК THE BOOK на Арбате
Реализованный проект в ЖК THE BOOK на Арбате

— А как можно продать дизайн интерьера? Это очень интересно. Вот как продать автомобиль, понятно. А как продать фантазию?

— Это сложный вопрос. Я бы сказала, что тут важно умение чувствовать желания клиента. Иногда человек приходит и говорит, что не знает, что ему нужно, но точно поймёт, то ли это, когда я сделаю дизайн:).

Вообще, профессия дизайнера интерьеров – это, по большей части, женская профессия. Женщина какой-то интуицией чувствует, что именно подойдёт этому клиенту. Словами это трудно выразить, нужно именно чувствовать.

— Для меня это звучит удивительно. Ведь бизнес — это прежде всего цифры, а мы с вами говорим о чувствах. Как продать чувства? Это просто задача какая-то невыполнимая.

— Есть секретики. Когда человеку трудно сформулировать словами свои пожелания по дизайну, мы показываем альбомы с уже готовыми решениями. И клиент говорит, что вот этот дизайн ему нравится, вот этот не очень. И так потихоньку, я называю это словом «распаковка», мы постепенно определяем общий стиль, направление в дизайне.

Реализованный проект в ЖК ВТБ Арена Парк
Реализованный проект в ЖК ВТБ Арена Парк

— А какой у вас любимый стиль?

— Мой любимый стиль — это эклектика или фьюжн. Я люблю, когда нет строгих правил, и можно совмещать, казалось бы, несовместимые вещи. Ведь на самом деле правил в дизайне нет — только границы, которые задаём себе сами. Стиль менялся с годами в зависимости от того, что меня вдохновляло. Вначале это были замки и их архитектура, интерьеры в духе имперского стиля. Потом, как и у многих, пришло увлечение классицизмом, который постепенно перешёл в неоклассицизм — то, что сейчас называют современной классикой.

— Я до сих пор помню фотографии московских квартир в начале 90-х годов с древнегреческими колоннами...

— Да, вы правы, такое действительно было популярно в 90-е. Тогда в дизайне интерьеров царила некая эклектика, причём не всегда удачная. Колонны, арки, позолота — всё это символизировало успех и достаток. Но сегодня такие запросы встречаются крайне редко. Сейчас клиенты в большинстве своём ориентируются на минималистичные и современные стили. Один из самых востребованных — это contemporary, который фокусируется на комфорте, чистоте линий и функциональности. Современные интерьеры стремятся к тому, чтобы быть удобными, лёгкими, без излишеств, но при этом оставаться стильными и уютными.

БЦ «Белая площадь» возле Белорусского вокзала
БЦ «Белая площадь» возле Белорусского вокзала

— А помните нагромождение домов, офисов и церквушки возле Белорусского вокзала в Москве? Это ведь одно из знаковых мест с точки зрения урбанистики.

— Да, я прекрасно знаю это место. Это как раз и есть эклектика в своём классическом виде — смешение разных стилей, эпох и архитектурных решений. Там и современная застройка, и исторические здания соседствуют на одном пятачке, что создаёт очень интересный визуальный контраст. Можно сказать, это пример гармонии хаоса — где каждый элемент как будто из разных историй, но в итоге они сосуществуют вместе.

— А можно ли такой подход применить в дизайне квартиры? Не получится ли слишком нервная атмосфера?

— Да, эклектика в интерьере возможна, но с ней нужно быть особенно осторожным. Если просто смешать несовместимые элементы, результат может быть хаотичным и давящим. Но при грамотном подходе, с хорошим вкусом, эклектика может создать уникальное и сбалансированное пространство, в котором всё будет казаться на своих местах. Это сложно, требует тонкого чувства стиля и пропорции, но именно поэтому так интересно.

Реализованный проект в ЖК Мичуринский
Реализованный проект в ЖК Мичуринский

— Давайте всё же поговорим и про цифры. Сколько у вас стоит дизайн?

— Услуга у нас разделена на три части. Первые две — недорогие, они подойдут тем, кто хочет получить дизайн, но готов самостоятельно заниматься ремонтом и работать с подрядчиками. А самая интересная услуга — это полный дизайн-проект. Здесь цена начинается от 6000 рублей за квадратный метр. В этом случае я веду проект от начала и до конца: сама работаю с подрядчиками и слежу за всеми этапами на объекте.

— А если говорить об ошибках в бизнесе. Без них же никак. Какие были ошибки?

Ну... вот одна из последних. Строители неправильно уложили плиты керамогранита. Ни заказчик, ни сами строители не видят проблемы, но для меня важно, что переход рисунка не выполнен правильно. Я пыталась объяснить, что плитку нужно было укладывать, чередуя направления, строго по схеме, но они так и не поняли, в чём дело. Для них плитка выглядела одинаково со всех сторон :). Теперь я всегда лично приезжаю на стройку и слежу за такими деталями.

— Да уж… Я точно из тех людей, кто не заметил бы разницы, если бы она не была явной. Дайте несколько советов тем дизайнерам, которые только мечтают открыть своё дизайн-бюро.

— Мой главный совет — начинайте инвестировать в свой бизнес с первого дня, с первого проекта. Это может быть что угодно: от создания сайта до рекламы своих услуг. Разделяйте задачи и не пытайтесь делать всё самостоятельно. Каждый должен заниматься своей узкой специализацией: визуализацией, проектированием и так далее. Так каждый делает то, в чём он профессионал, и это приведёт к успеху.

Ищите коллаборации с теми, у кого есть навыки, которых вам не хватает. Не нужно пытаться быть экспертом во всех областях. Один в поле не воин, и успешный бизнес строится на сотрудничестве. Важно развивать свои сильные стороны и стремиться использовать их на полную.

Реализованный проект в ЖК Сердце Столицы
Реализованный проект в ЖК Сердце Столицы

— И последний вопрос. Какой у вас проект мечты?

— Сейчас я стремлюсь работать с большими пространствами. Это всегда сложнее, потому что такие проекты требуют больше внимания и ответственности. Это могут быть загородные дома или двухэтажные квартиры. Здесь сложнее и планировочные решения, и концепция. Нужно связать первый и второй этажи, сделать лестницу не просто функциональной, но и красивой — это тоже своего рода арт-объект. В таких проектах больше переменных, и мне это интересно.

Полезные ссылки:

Сайт дизайн-бюро ALEKSANDRA INTERIORS

Александра Антонова в Нельзяграм

*****

Полную версию беседы с Александрой Антоновой слушайте в подкасте «Ценная инфа» (Apple, Yandex.Музыка). Становитесь резидентами подкаста на странице ВКонтакте. А в Телеге я пишу немного о работе копирайтером, немного о жизни в целом:).

22
Начать дискуссию