Как победить в парусной регате? 28 советов для вашего экипажа

«У тебя мозга хватает только на левую руку!», — вырвалось у шкипера в адрес одной из наших участниц регаты в Турции. Лена приехала экспертом одной из яхт в роли лидера команды. В бизнес-среде она очень уважаемый профессионал, но только тут она узнала о себе много нового.

Как победить в парусной регате? 28 советов для вашего экипажа

Меня зовут Александр Чуранов. Уже 8-й год я являюсь организатором бизнес-регаты — в рамках проекта Комбат-туры мы делаем самую дорогую и вдохновляющую регату для предпринимателей. В сентябре мы завершили очередной морской сезон, и я хочу поделиться своими наблюдениями и инсайтами участников о том, что может быть полезно как для других организаторов, шкиперов и бывалых участников, так и для тех, кто пока ещё только собирается влюбиться в паруса.

Как победить в парусной регате? 28 советов для вашего экипажа

Сразу скажу, яхтинг — это не для всех. На него надо решиться. Кто-то боится морской болезни, кто-то пока не может себе это позволить, кто-то не готов к выходу из зоны комфорта, а кто-то уверен, что это удел каких-то других людей, но точно не для него. Как следствие, на регату приезжают открытые к миру люди, а возвращаются те, у кого случилась любовь с парусами с первого взгляда. Мы делаем регаты для предпринимателей и топ-менеджеров. Это люди особого склада, способные идти в неизвестность, навстречу риску туда, где ждут новые перспективы и новые горизонты.

Любовь к парусам — очень сложная штука. Должны сойтись звёзды, и только тогда ты понимаешь, что это такое!

Я часто говорю, что на правильную регату приезжают за «попробовать», а возвращаются за людьми. Но люди — это не только участники, но и шкиперы, судьи, организаторы, ведущие… Именно они создают то самое чудо, которое драйвит и дарит вкус жизни. И очень важно не то, сколько денег ты заплатил за участие, а что ты получил в результате.

Каждый предприниматель — капитан своего бизнеса. Мы давно забыли, что значит быть подчинёнными, выполнять указания, улучшать мелкие рутинные процессы, ошибаться и признавать или не признавать ошибки, работать в связке с напарником — этот список можно продолжать бесконечно. И как же круто оказывается вдруг стать матросом на корабле, посмотреть на себя, на команду и на капитана со стороны, осознать происходящее и сделать выводы.

В яхтинге уже давно сформировалась своя культура и традиции. Оказываясь на регате первый раз, возникает ощущение, что ты открыл для себя новое измерение. Правильный подход — наблюдать и пытаться понять. Через сравнение с собственным бизнесом наши участники часто формируют инсайты и рекомендации сами для себя и для будущих участников регат. Я объединил последние записи и собрал их в этой статье.

Итак, советы экипажам-участникам регаты:

1. Стройте команду до начала регаты. Начните знакомиться и взаимодействовать ещё до того, как встретитесь на лодке — это может быть подготовка общего видео, песни или ролика или продумывание и изготовление единой командной формы. Пусть сначала это кажется ненужным, но такие совместные активности формируют командный дух задолго до начала гонки.

2. Единая форма. Заранее подготовьте единый дизайн формы для всей команды, включая сменные экземпляры. Это добавляет ощущение собранности и единства. Для вечерних мероприятий также стоит продумать общие образы — например, куртки или жилетки. На такие команды смотрят и завидуют ;)

Как победить в парусной регате? 28 советов для вашего экипажа

3. Минимум вещей. Берите только самое необходимое — каждый лишний килограмм влияет на вес яхты. Удобная и лёгкая одежда будет предпочтительнее. Сумки только мягкие, никаких чемоданов.

4. Нейтральное название команды и флаг. Каждая команда имеет название. Иногда у лидера возникает соблазн называть её в свою честь или созвучно своей компании. Если команда сборная, избегайте привязки к конкретному лидеру в названии команды или флаге, чтобы избежать внутреннего конфликта или неприятия со стороны членов экипажа.

5. Участвуйте во всех конкурсах. Стремление побеждать в каждом конкурсе, даже вне гонки, помогает формировать дух победителей и развивать командный характер.

6. Уделите внимание выбору шкипера и лодки. Подходите к выбору шкипера ответственно, учитывая его квалификацию. Лодка также требует вашего внимания — узнайте её историю, успехи и нюансы, чтобы создать с ней настоящую связь. Подумайте обо всём этом заблаговременно и задайте правильные вопросы организаторам регаты.

7. Шкипер как часть команды. Шкипер — это не просто человек, который управляет лодкой, а равноправный член команды. Уважайте его роль и взаимодействуйте с ним.

8. Анализ после гонок. Каждый вечер или сразу после финиша анализируйте прошедшую гонку — что получилось, а что можно улучшить. Это поможет команде расти и больше не допускать аналогичных ошибок.

9. Приглашение других шкиперов на аудит лодки. В первый день тренировки или перед началом гонки пригласите опытных шкиперов или организаторов для аудита лодки — они могут дать полезные советы с учётом специфики конкретной лодки и их собственного опыта.

10. Подготовка лодки и экипажа. Проверьте всё, что нужно для гонки — выходите с минимальным запасом воды, подготовьте свои руки и головы к битве. Это создаст ощущение полной готовности.

11. Погружение в личные истории членов команды. Уделите время, чтобы узнать каждого члена команды: их жизненные истории, мотивацию и цели. Это важно для понимания, кто находится рядом с вами, и как вы можете помочь друг другу.

12. Правильная экипировка. Помимо формы, обратите внимание на аксессуары: кепки или шляпы, бафы, спортивные очки, лёгкие шорты и штаны. Каждый предмет должен быть удобным и защитить от внешних факторов.

13. Снимайте видео о команде. Даже если это не обязательное требование, создайте ролик о команде. Это сделает вас запоминающимися и выделит среди других. Кроме того, останется память, если организаторы об этом не позаботились.

14. Распределение ролей на борту. Найдите подходящее место для каждого члена команды. Каждый должен хорошо знать свою роль и понимать свои действия при поворотах или управлении парусами — никаких халявщиков.

15. Учитесь на поражениях. Победа не приносит новых знаний, а вот поражение — это кладезь уроков и инсайтов. Пересмотрите стратегию, улучшите взаимодействие со шкипером, пригласите дайвера на осмотр лодки, попросите инструктора — это даст огромный прирост в вере и результате. Используйте неудачи как возможность стать сильнее.

16. Понимание целей и стратегии — ключ к мотивации. Если руководитель не объясняет, что и зачем мы делаем, это лишает команду ощущения влияния и приводит к демотивации. Знание общей цели и стратегии достижения вдохновляет и помогает двигаться вперед.

Как победить в парусной регате? 28 советов для вашего экипажа

17. Когда нет мотивации — продолжайте действовать. Бывают моменты, когда мотивация падает, и кажется, что усилия не приносят результата. В такие моменты главное — не останавливаться. Составьте чёткий план действий и следуйте ему.

18. Гибкость в критические моменты. Как ни тренируй свои действия, на гонке всегда что-то пойдёт не так. Поэтому важно понимать общую картину, чтобы иметь возможность принимать самостоятельные решения, даже когда точной команды от шкипера нет.

19. Начало и конец — яркие события. В любом проекте именно начало и конец должны быть запоминающимися. Отмечайте все результаты, даже маленькие — это добавляет смысла и радости в процесс.

20. Делайте своё дело хорошо, несмотря на хаос вокруг. Если не понимаете, что делать в данный момент, сосредоточьтесь на своей задаче и выполните её как можно лучше. Не отвлекайтесь на лишний шум — единственное исключение тут только приказы капитана.

21. Минимум лишних разговоров во время гонки. В самый ответственный момент все должны быть сосредоточены. Лишние разговоры отвлекают и мешают достигать результата.

22. Учитесь находить общий язык с капитаном. Капитан на борту — единственный лидер, и другого не будет. Поэтому доверяйтесь ему, делайте то, что он говорит, и прощайте ошибки. Это поможет капитану раскрыться, а вам — добиться общего результата.

23. Поддерживайте членов команды, даже если они ошибаются. Если кто-то из команды допускает ошибки, не ругайте его и не злитесь. Лучше поддержите его и верьте — он разберётся и станет лучше. Вера и поддержка ведут к личному росту.

24. Будьте созерцательны. Прежде чем действовать, смотрите и думайте. Не торопитесь, а сделайте правильно и точно. Правильное выполнение действий ведёт к быстрой и качественной работе. Пусть на яхте будет тишина и концентрация, особенно на старте.

25. Обратная связь — это скорость и качество. Приняли команду — скажите, что готовы исполнять. Сделали — подтвердите. Всегда взаимодействуйте с командой и шкипером, чтобы повысить эффективность управления.

Как победить в парусной регате? 28 советов для вашего экипажа

26. Не проявляйте ненужную инициативу. Выполняйте свою работу без «я подумал, что…». Любая несанкционированная инициатива может повредить результату команды. Помните, что все действия должны быть согласованы — это основа успешного взаимодействия.

27. Не вмешивайтесь без необходимости, если вас не попросили помочь. Это позволит каждому члену команды развиваться самостоятельно и не будет мешать другим.

28. Принимайте критику с юмором и учитесь на ошибках. Если допустили ошибку и получили корректирующую обратную связь, не принимайте это близко к сердцу. Подчинение — важная часть яхтинга и формирования команды. Сделайте выводы и работайте над улучшением.

Как победить в парусной регате? 28 советов для вашего экипажа

Я благодарю Максима Батырева, Елену Северюхину, Павла Ковшарова и других наших участников за идеи и рекомендации! А кто хочет к нам присоединиться в следующем сезоне, читайте советы и включайтесь! Подробности о бизнес-регате в Турции 2025 здесь.

P.S. А тем, кому не хватило этих советов, советую прочитать 15 татуировок яхтсмена Максима Батырева.

1919
44
11
6 комментариев

Обязательно с Вами в следующем году

1

Аутентичный яхтинг для нашего человека, это в соло уплыть на Готланд без каких-либо бумаг для пограничников и с неработающей рацией

1

неожиданно попалось в моей ленте, не слышал даже про яхтинг.. теперь узнал много нового

1

Хорошо написан текст, чтиво затягивает)