Нужны ли курсы по созданию бренда одежды

Я развиваю свой бренд одежды Varvara Gagarina с 2018 года. За это время я прошла несколько разных обучений, в этой статье я поделюсь стоило ли на это тратить месяцы жизни и сотни тысяч рублей.

Начнем с того, что я никогда специально не обучалась шитью и дизайну, у меня за плечами финансовый колледж, российский государственный торгово-экономический университет и московский институт психоанализа.

Не смотря на то, что шила я с детства, к созданию бренда я пришла только к 30 годам. До этого работала главным бухгалтером и аудитором. Это к тому, что было бы нечестно с моей стороны сказать, что образование совсем не нужно, обязательно нужно, но часто не то, какое преподносят на рынке онлайн-образования.

Первое заблуждение, в которое зачастую вводят онлайн-школы, что каждый сможет создать «успешный» бренд одежды. Это не так. Как и после любого учебного заведения далеко не все работают по профессии, и даже если работают, то далеко не все много зарабатывают и добиваются успеха.

Для создания своего бренда требуются творческие, предпринимательские и управленческие навыки. Мало что-то придумать, мало что-то даже создать, нужно это еще и продать. Для этого всего нужны знания, опыт и люди.

Я начинала с того, что всё делала сама: шила, общалась с клиентами, вела соцсети и т.д. Моей мечтой было вырасти из мастерской в полноценную компанию и наконец зарабатывать свои миллионы. К слову я иду к этому до сих пор. И каждый раз когда я шла на очередной обучение, я искренне верила, что от успеха меня отделяет только лишь этот курс. Забегая вперед скажу, после каждого курса я понимала, как же я заблуждалась. Но всё же каждый курс что-то да дал.

1. Brainbooster , кажется так назывались первые курсы. Здесь обещали, что каждый сможет создать бренд с нуля(!). Это, конечно, невозможно. Вся школа была выстроена на культе основателя этой школы, перед каждой встречей нам включали фильм имени его, и мы все неистово вдохновлялись. Вообще много было инфоцыганских методов. Надо сказать, что уроки были записаны качественно с участием людей из индустрии. Именно здесь я узнала о фотографе Валентине Блохе, он вел блок про съемку для брендов. Да и вообще благодаря курсу я познакомилась с другими талантливыми людьми, например, с Александрой Гапанович. Минус этого курса в том, что в пример другим ставились ученики, которые на самом деле пришли уже с действующим брендом. Да, может быть небольшим, но с опытом. Кто-то как я шил и продавал в своём интернет-магазине, кто-то как Александра участвовал в показах. С нуля же во время обучения бренд не создать. Это моё мнение. Школы этой, кстати, больше уже нет, она довольно быстро развалилась.

2. Soho. Это курсы Михаила и Алины Уколовых. Они в целом для предпринимателей с любым бизнесом. Я проходила два курса: один по созданию продукта (сюда действительно можно с нуля, без продукта), другой по усилению спроса (сюда только действующему бизнесу). Курсы качественные, дают работающие хорошие инструменты и понимание именно предпринимательской части, если говорить о бренде одежды.

3. Акселератор Путь ремесленника. Я проходила платный курс, прежде взяв несколько личных консультаций у преподавателей. Вот здесь у меня всё сошлось. Это лучшее куда может попасть создатель бренда. Потому что дается два преподавателя: один по дизайну, другой по предпринимательству. И все встречи проходят онлайн лично, только вы втроем! Работают конкретно с твоим бизнесом. Сейчас они вроде переформировались во что-то другое, вроде как акселератора больше нет, надо проверять.

Если подытоживать, то для бренда одежды от создателя я бы оставила Путь ремесленника. А если вы хотите просто бабок поднять в этой нише, то вам в Soho.

Сейчас я пришла к тому, что хожу только на личные консультации по конкретным запросам и занимаюсь с коучем. И если бы я могла вернуть время вспять, то начала бы именно с этого.

Начать дискуссию