Почему ты раздражаешь своего заказчика?

Вопрос небанальный, но с раздражением со стороны клиентов или тем более начальства сталкиваются многие, совершенно не понимая, почему это происходит. Зачастую люди списывают это на личное отношение, "лицом не вышел" и т.д., но, сюрприз-сюрприз, на вашу личность примерно всем всё равно, а вот фактор, который выносит буквально всех, очевиден единицам.

Почему ты раздражаешь своего заказчика?

Итак, в чём дело? — В том, что многие не понимают функции эффективного исполнителя.

Давайте разберемся сначала в ролях: у нас есть руководитель, который отдает задачу или просто говорит о том, какой результат ему нужен, а есть исполнитель — это вы. И не важно, мы сейчас про найм или подряд, фриланс. Так в чём же залог успеха эффективного исполнителя? Когда к вам вновь и вновь будут обращаться?

Есть 2 типа исполнителей — те, кто приходит к заказчику/начальнику с проблемой и те, кто приходит с решением. Сейчас объясню:

Типичная ситуация, заказчик говорит: "Нам нужно согласовать контент-план к пятнице". Первое, на чем начинаете сыпаться - рот под носом, чтобы на входе задать все вопросы по задаче. Ничего такого нет в том, что вы изначально максимально подробно изучаете, что надо делать, определяете, можете ли взяться за эту задачу и только потом идете выполнять. Обсудить на берегу детали проекта - это не выставить себя тупым.

Большинство из вас махнет гривой, уйдет, ничего не поняв, а ближе к дедлайну придет к заказчику в лютом стрессе с тонной вопросов и ПРОБЛЕМ. В лучшем случае, вы сорвете сроки. В худшем, что чаще, вообще не выполните задачу на должном уровне и заказчик не получит ожидаемый результат.

Что такое "прийти с решением", а не проблемой?

Всё просто! Вы приходите и говорите, дорогой заказчик, у меня нет материалов для работы, для выполнения задачи мне нужно то сё пятое десятое, я уже посмотрел, сделать это можно так сяк наперекосяк, вот тебе ссылки, вот мануал, тут я показываю, как тебе найти/дать доступ/залогиниться, я очень жду, чтобы поскорей приступить к работе! Чувствуете разницу между тем, кто неделю отмалчивался, а потом наехал на заказчика, мол ты сам такой сякой мне ниче не прислал, мне не с чем было работать и тем, что я написала во втором случае?

И главное, всё это вы делаете не для заказчика, а для себя - вы себе так работу упрощаете. У кого сейчас проскочила мысль что-то вроде: "да я ничего никому не должен!", значит, эффективным исполнителем еще нужно поучиться быть.

Не приносите людям проблемы, а решайте их задачи, и тогда раздражаться от вас никто не будет, вас будут ценить, считать проактивным, ответственным и ценным работником. А выиграют от этого обе стороны, win-win

Больше интересных материалов из мира фриланса и соцсетей публикую в своём блоге ВК, присоединяйтесь!

88
55
7 комментариев

Даа, верно
Заказчик хочет получить не много вопросов и нервотрёпку, а решение своей проблемы. Чтобы всё было четко и по фактам

1
Ответить

Как на его месте хотел бы и исполнитель 😁 но он не на его месте и, возможно, в этом тоже есть проблема)

1
Ответить

Настя, Спасибо! Для многих актуально❤️

1
Ответить

рада, что оказалас полезной!

1
Ответить

Кайф ваще

1
Ответить

Спасибо 🙏🏻😊

Ответить

Ну Настюха, как боженька молвишь))

1
Ответить