План краудфандингового проекта, или работа до

План краудфандингового проекта, или работа до

Напомним, что краудфандинг – это возмездный способ коллективного финансирования проектов и инициатив за счет множества взносов от людей, заинтересованных в идее проекта. Причем в обмен на финансовую поддержку участники крауд-кампании получают разнообразные сувениры, товары и услуги.

Этот способ финансирования не универсален, однако подходит во многих случаях. Но что же делать дальше? Как распланировать реализацию задуманного? Что нужно учесть? Именно об этом мы расскажем вам сегодня.

Планирование – это один из секретов успеха. И перед тем, как создавать свой крауд-проект, мы рекомендуем разобраться, из чего такой проект состоит.

Все проекты на Planeta.ru имеют индивидуальные страницы. И на каждой из них авторы проекта указывают не только его название, задачу и финансовую цель, но и прикрепляют полное описание своей инициативы, в том числе и видеообращение. Также у всех проектов указываются сроки сбора и варианты вознаграждений для участников.

Помимо страниц со всей информацией о проекте, на платформе есть и витрина проектов. На ней представлены обложки проектов, их названия и краткие описания, а также сумма сбора.

Таким образом, при планировании собственного крауд-проекта вам стоит учесть, что необходимо подготовить все эти материалы: фотографии, видео, варианты лотов и тексты. Также вы должны указать четкие сроки проекта и финансовую цель.

Цель и идея проекта

Краудфандинг по своему определению предполагает участие в проекте большого числа людей. Чтобы заинтересовать аудиторию вашей задумкой, необходимо составить простое, понятное и доступное описание идеи. Идеально, когда вашу идею можно сформулировать одним-двумя предложениями.

Цель вашего проекта должна давать понятный ответ на вопрос: «зачем?». Это позволит людям оценить актуальность и необходимость вашей задумки, что, в свою очередь, и привлечет поддержку.

Команда проекта

Безусловно, вы можете запустить и реализовать проект в одиночку. Однако это будет означать, что все вопросы лягут исключительно на вас. Поэтому в рамках планирования проекта мы рекомендуем собрать команду единомышленников и распределить зоны ответственности. Оптимальный состав для большинства крауд-проектов – 2-4 человека. Кто-то будет отвечать за оформление и дизайн проекта, ведение социальных сетей и общение со СМИ; на кого-то ляжет общение с участниками крауд-кампании; кто-то возьмет на себя вопрос вознаграждения участников проекта, а кто-то будет заниматься конечной реализацией задумки.

План краудфандингового проекта, или работа до

Бюджет и финансовая цель

Перед запуском проекта вам необходимо рассчитать финансовую цель проекта – сумму средств, которую вы хотите собрать с помощью краудфандинга. Определите минимальный бюджет, необходимый для реализации проекта. Прибавьте к нему приблизительные затраты на производство и упаковку вознаграждений, комиссию Planeta.ru и налоги.

Стоит помнить, что прозрачность и открытость вызывают большее доверие у аудитории. Укажите в описании проекта, на что конкретно вам требуются деньги и сколько будет стоить каждая из позиций.

Сроки проекта

Срок проекта – это период, за который вы планируете собрать нужный объем средств на реализацию вашей инициативы.

Мы рекомендуем запускать проекты продолжительностью от 30 до 60 дней. Почему? Во-первых, более продолжительные проекты оправданы в случае крупных сборов. Во-вторых, любой проект требует от автора усилий по привлечению к нему внимания аудитории – поддерживать интерес на протяжении длительного времени непросто.

Стоит помнить, что проекты, не связанные с благотворительностью, можно запускать максимум на 3 месяца, продлевать их только единожды и на время, не превышающее изначальный срок. Благотворительные проекты можно продлевать неограниченное количество раз.

Вознаграждения и способы их доставки

Краудфандинг подразумевает возмездность поддержки. Так, в обмен на финансовую поддержку участникам крауд-кампании предоставляются вознаграждения: сувениры, товары и услуги. Их авторы проекта рассылают участникам по завершению крауд-кампании.

Интересные и необычные лоты повышают внимание к инициативе. В то же самое время они должны быть как-то связаны с ней и раскрывать ее с разных сторон.

Кроме того, организаторам крауд-проекта стоит заранее продумать способы упаковки и доставки вознаграждений до участников проекта.

План краудфандингового проекта, или работа до

Текстовое описание

Заранее подготовьте текстовое описание своего проекта: представьте свою команду и познакомите потенциальных участников с предысторией и основной целью проекта. Обратите внимание читателя на то, чем уникальна ваша идея и почему важно ее поддержать. Распишите, на что конкретно будут потрачены привлеченные средства.

Отформатируйте текст, разбейте его на части и озаглавьте их. Несколько раз перечитайте текст, проверьте его грамматику и орфографию. Многие пользователи воспринимают ошибки и опечатки как недостаточно серьезное отношение к проекту.

Визуальное сопровождение

Фотографии и видео делают страницу проекта более информативной и привлекательной. Внимательно подбирайте иллюстрации и фотографии и не забывайте про авторские права.

Кажется, что запустить каруд-проект очень легко и очень сложно одновременно. Мы же советуем вам просто следовать нашим инструкциям и чек-листам. Команда единомышленников позволит распределить роли, предварительная подготовка финансового плана – избежать сюрпризов и повысить доверие аудитории к вашей задумке, фотографии, тексты, видео и необычные лоты привлекут внимание к проекту, а четкие сроки – это не только ограничение, но и понимание, за какое время необходимо собрать средства и приступить к практической реализации задуманного.

Чем раньше и чем тщательнее вы подготовите все необходимое, в том числе и план взаимодействия со СМИ и медиа, о чем мы расскажем позже, тем меньше неожиданностей вас ждет по ходу краудфандингового проекта.

11
Начать дискуссию