Насколько сложно стартапу найти инвестора?

Самый ёмкий ответ с наглядной воронкой показал мне мой приятель Денис Довгополый этим летом (Денис занимается консалтингом стартапов с 2006 года).

Насколько сложно стартапу найти инвестора?

Помогал немного одному стартапу поднимать раунд. Закрыли. Начали они в прошлом сентябре. Попросил статистику. Долго над ней плакал.

Денис Довгополый, CEO в Unicorn Nest

В воронке на верхнем уровне было:

  • 1820 потенциальных инвесторов
  • из которых был контакт с 1721
  • из которых 1451 открыли письмо с обращением
  • из которых ответили на обращение 320
  • из которых ознакомительный звонок провели 159
  • из которых заинтересовались 43
  • из которых предварительные условия сделки послали 12
  • из которых финальные условия подписали трое
  • из которых с одним была подписана сделка на инвестиции в $12 млн.

На все это ушло

  • 245 календарных дней
  • 180 дней рабочих
  • 843 чистых рабочих часа (= 1 чистый месяц)

— что стоило $126 тысяч.

Ниже – небольшое FAQ к картинке, так как я уже постил сокращенную версию в своем телеграм канале Рездопиз (кстати, подписывайтесь, там много всего про IT и бизнес), получил сотни шеров и понял, какие вопросы возникают.

На что ушли $126 тысяч затрат?

$126 тысяч — это перелеты, юристы (в штатах юрист в среднем – это 500 у.е. в час) и работа самих ребят.

Что за проект?

Стартап полностью американский, но не из Долины. B2B SaaS, с растущей выручкой. Без СНГ-корней.

Почему так мало инвесторов на верхнем уровне?

Ребята поставили цель получить инвестора из топ-100 фондов. Если считать их выборку даже не от 66 тысяч фондов, которые типа есть, а от 35 тысяч, которые действительно активны, то это чуть больше четверти процента. В итоге они получили деньги от фонда из топ-25.

Почему 100 фондов, а контактов на верхнем уровне воронки аж 1800?

Потому что аутрич делали по всем ЛПР. Цитирую Дениса: «в среднем фонде из топ-100 работает несколько десятков ЛПРов, а если ты пишешь на корпоративный эккаунт, а не лично, то письмо улетает в жопу». Короче, взяли по 18 контактов на один фонд.

И что?

Да просто поделился чёткой воронкой. Если вы тоже прошли этот путь, то поделитесь своей.

9393
реклама
разместить
48 комментариев

Главное, что получили желаемый результат - и это отлично, ребята молодцы. 

Но сам факт того, что инвестиции в итоге привлекли, практически ничего не говорит о качестве проделанной работы и правильности подхода. 
 
Может быть, используя другие тексты писем, други слайды, других консультантов, другой подход к выбору инвесторов можно было сделать воронку вида 40 > 35 > 30 > 25 > 10 > 5 > 4 > 3 терм-шита, 15 миллионов, и всё это за 60 дней?

Так как по-другому консультант работать не умеет, то ответ конечно же "это было невозможно, а возможно только с воронкой на 2000 человек"

5

Может быть, поэтому попросил показать свои воронки тех, кто имеет опыт. Тупо интересно.

10

А чего Денис плакал то? 

4

Ну как бы много гимора :), жалко ребят

7

Противоречивые мысли у меня…
С одной стороны, наводит на мысль что поиск инвестора — очень сложная и долгая работа, конверсия такая низкая, что ужас-ужас.
С другой стороны, это как кто-то бы выложил свою воронку по поиску жены. Она у всех разная, очевидно. Зависит от кучи параметров, в первую очередь от привлекательности. И какая тогда польза от этого кейса?

2

Да, поиск инвестора – это очень сложная и долгая работа. Когда я начинал играться в стартапы, я недооценивал это, потратил много времени и сил, поэтому и считаю кейс полезным – хотел бы его увидеть в 2010 и сэкономил бы уйму времени. 

3

Вопросу автору Артему:
Есть ли инфа как они выходили на 1721 контакт?
Это все были просто имейлы? Одна рассылка или несколько?

1