60 дней фильмов
и сериалов по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 30.08.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
18+
Личный опыт
Gravity SAM

Осторожно! Возможно, прямо сейчас вы… вымогаете у кого-то деньги

Недавно мы в агентстве столкнулись с совершенно новым для нас видом мошенничества в SMM и хотим предупредить о нем всех коллег. Он прямо касается не только новичков отрасли, но и владельцев отраслевых агентств: ваше имя и название вашей компании, возможно, прямо сейчас используют для вынимания денег из чужих карманов. Теперь «identity theft» ― это не только про людей. Вероятно, стоит прямо сейчас проверить: не были ли вы вовлечены в такую же махинацию?

Дорогая одежда, шикарный BMW, аккуратная стрижка, внушающие доверие очки… Таким мы, сотрудники Gravity, увидели своего директора, Антона Ногинова, на аватарке в Телеграме. И не узнали. Те, кто знают Антона, тоже удивятся описанию ― оно очень, очень далеко от его реального вида. А удивляться не стоит. Человек, представляющийся директором нашей компании и пишущий от имени учетной записи @antongravityy, никакого отношения к ней не имеет.

На аккаунт нас вывели люди, общавшиеся с мошенником и решившие все-таки уточнить детали: они рассказали, что от имени якобы Антона рассылаются предложения по трудоустройству в Гравити. Перед работой предлагается пройти обучение ― не бесплатно. Администраторы перестраховались и решили проверить предложение. Мы восхитились и немедленно пошли выяснять условия найма.

«Антон Александрович» общался с нашим представителем в деловом ключе ― спрашивал про кейсы, опыт работы. О себе рассказывал минимально и не слишком охотно: назвал должность и скинул ссылку на сайт компании.

Условия тем временем предлагались очень неплохие:

Пока мы переваривали то, как мошенник пишет названия наших любимых брендов, он решил одним выстрелом убить все наши подозрения и предложил скинуть ИНН агентства. ИНН любой компании нагугливается с одной попытки, так что не убедил. Дальше общался с нами голосовыми сообщениями и, кажется, что-то при этом жевал… Давил на то, что в компании идет работа только с крупными бюджетами, предлагал офлайн- и онлайн-обучение, объяснял, что ищем мы, оказывается, разноплановых специалистов (чтобы никто не ушел без обучения?).

Стоимость обучения планировалась плёвая ― 3000 рублей. Кажется, мошенник нам достался начинающий и без больших амбиций. А может, надеялся, что из-за такой суммы не будут его доискиваться. Для проведения оплаты предложил номер киви-кошелька. Увы, как только мы решили попросить что-то посолиднее, вроде карты Сбербанка, подставной Антон начал сливаться: предложил не рисковать и не работать, а на дальнейшие предложения заплатить, только куда-то в надежное место, ― просто кинул скрин с тем же текстом.

Жертвовать мошеннику 3000 руб. мы не стали. Вместо этого написали админам профильных чатов с просьбой забанить его. Самому «Антону Александровичу» мы также об этом написали. Но его учетная запись в Телеграме пока висит без изменений.

А чуть позже нам написали и другие люди, которые общались с мошенником, правда в этот раз он был «Антоном Ногиным». Оказалось, что переписывается он заготовленными шаблонами, а если возникает необходимость выяснить детали ― переходит на голосовые сообщения или односложные фразы. Боится, что опознают по стилю переписки?

И все же общение с мошенником вызывало у людей подозрения и они находили наши настоящие контакты.

Но «Антон» был ещё хитрее, и в разных чатах работал под другими псевдонимами. Вот пример переписки с ним в чатах про Бали. Тут он представлялся как «Дмитрий Крылов»…

Друзья, мы предлагаем вам проверить, не ведете ли и вы тайком от самих себя какие-нибудь «обучающие курсы», а администраторов профильных чатов просим ввести минимальную верификацию объявлений, которые они размещают. И отдельное спасибо всем людям, которые предупредили нас!

Что можно сделать, если вы обнаружили себя в подобной ситуации?

1. Свяжитесь с компанией через её официальные группы или контакты и проверьте корректность информации.

2. Позвоните на указанный в профиле или в объявлении номер телефона.

3. Попробуйте вывести мошенника на раскрытие вам его данных, какого-либо метода деанонимизации (карта СБЕРа или другого нормального банка, какие-то ещё данные).

4. Пообщайтесь с админами паблика, где наткнулись на мошенника. Добейтесь его блокировки и попросите написать для участников чата публичное предупреждение о возможном обмане.

5. Пройдитесь по всем админам знакомых вам пабликов и напишите им о мошеннике.

6. Опубликуйте от лица компании в своих социальных сетях опровержение и предостережение.

7. Напишите статью в профильные онлайн-журналы и предупредите коллег.

{ "author_name": "Gravity SAM", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 162375, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Sep 2020 16:01:59 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
Клиенты «Открытие Брокер» могут получить статус квалифицированного инвестора в личном кабинете и мобильном приложении

«Открытие Брокер» значительно упростил процедуру присвоения статуса квалифицированного инвестора для своих клиентов. Теперь его можно получить в личном кабинете на сайте и мобильном приложении «Открытие Брокер» в несколько кликов. Новый функционал позволит инвесторам не тратить время на поездку в офис для подачи документов и пользоваться всеми…

Вебинар по внедрению цифровых интеллектуальных технологий в рамках Kazan Digital Week – 2021
Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду Статьи редакции

Канье Уэст много лет настаивал на том, что он миллиардер, но Forbes признал за ним этот статус только в апреле 2020 года. В 2021-м журнал оценил состояние 44-летнего рэпера в $1,8 млрд

Канье Уэст Architecturaldigest
Google перестанет пускать в офисы по всему миру сотрудников без прививок от Covid-19 Статьи редакции

Компания перенесла дату выхода сотрудников с удалёнки с 1 сентября на 18 октября из-за вспышки коронавируса.

Duolingo привлекла $521 млн после выхода на биржу с капитализацией $3,7 млрд Статьи редакции

В 2020 году компанию оценили в $2,4 млрд.

Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

null