Как Калининград становится востребованным у туристов городом

Туризм для Калининградской области всегда был стратегическим направлением развития. Для этого у региона есть все необходимое: и балтийский берег, и богатая историей архитектура, и замечательная кухня.

По данным “Аэрофлота”, летом Калининград вошел в тройку самых популярных у туристов городов, уступив только Сочи и Санкт-Петербургу. С июня по август аэропорт Храброво принял более 1 миллиона человек, что на 22% больше, чем за тот же период 2023 года.

Меняется и портрет туриста. Как рассказал министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак в нашем подкасте «Блокнот пиарщицы», до 2018-2019 года регион в основном посещали люди старше 50 лет с невысоким уровнем дохода. Сегодня средний возраст туристов составляет 42 года, а их ежемесячный заработок достигает 100 тысяч рублей.

Министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак.
Министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак.

Всегда рады блогерам

Как же удалось добиться таких успехов? «В 2015 году мы приняли негласный закон – no paper, отказ от бумаги. То есть мы все наши рекламные бюджеты перевели в социальные сети с разным контентом: видео, фото, статьи, блог-туры», – говорит Андрей Ермак. Регион начал приглашать в гости крупных блогеров, которые впоследствии выкладывали материалы и тем самым создавали необходимый имидж.

Такая тактика поначалу вызывала сопротивление, признается министр. Некоторых коллег смущал возраст блогеров, самому старшему было всего 25 лет. Но как только выросли охваты, критика сошла на нет. «Уход в соцсети сыграл свою роль на омоложение. Очень много молодых людей стали воспринимать Калининград как интересную территорию, где можно классно отдохнуть, где будет круто, где можно что-то оригинальное выхватить для себя», – отмечает он. Кроме того, власти заметили, что многие молодые туристы начали возвращаться в регион. А это очень важный показатель успешности стратегии.

Как Калининград становится востребованным у туристов городом

Готовы впечатлять

Комфортные условия, хороший сервис и разнообразие впечатлений заставляют людей приезжать регион неоднократно. В Калининграде можно посетить, например, «Музей мирового океана» – единственный в стране комплексный морской музей. Есть здесь и совсем небольшие, частные музеи. Скажем, Альтес Хаус, где можно оказаться в квартире конца XIX – начала XX веков, или «Дом китобоя».

«Мы стараемся, чтобы Калининградская область стала экономикой уникальных впечатлений, – отмечает Андрей Ермак. – Мы даже зарегистрировали бренд “Балтийская кухня”, но придумали его и разработали манифест сами рестораторы. И мы, конечно, только аплодируем и поддерживаем их в этом начинании».

Как правило, туристы, которые приезжают в регион впервые, стремятся в первую очередь посетить море и Куршскую косу, рассказывает директор Высшей школы пространственного развития и гостеприимства Балтийского федерального университета имени Канта Людмила Семенова. Затем путешественники понимают, что балтийский регион – это абсолютно уникальная территория, где каждый найдет для себя что-то свое.

«Одни занимаются каякингом, байдарками, сапами, – перечисляет она. – Другие приезжают, чтобы поучаствовать в исторических реконструкциях. Третьим интересно, как развивается сельский туризм. Некоторые возвращаются сюда ради разнообразных фестивалей. Именно поэтому Калининградская область – это уникальный регион».

Директор Высшей школы пространственного развития и гостеприимства Балтийского федерального университета имени Канта Людмила Семенова.
Директор Высшей школы пространственного развития и гостеприимства Балтийского федерального университета имени Канта Людмила Семенова.

Учат китайский

В прошлом году в вузах региона ввели преподавание китайского языка как второго языка по выбору, рассказывает Людмила Семенова. Более того, студенты могут поехать в летнюю школу в Китай по программе включенного обучения. Таким образом, регион всего через несколько лет получит молодых специалистов, способных привлекать и развлекать гостей из Поднебесной.

Данная мера позволит региону преодолеть сложности, возникающие при приеме туристов из Китая и Индии сейчас. Потому что, как правило, они посещают страну организованными группами, и иногда отели оказываются не готовы к такому формату. Тем не менее, иностранные гости – очень перспективное направление для развития Калининградской области. «Таких туристов действительно много, и они платежеспособные», – отмечает Ермак.

По его словам, сегодня китайцев в Калининградской области привлекают три направления. Первое, тот факт, что это самый западный регион: они приезжают сюда сделать «самое западное» селфи, запечатлеть «самый западный» поцелуй или купить «самую западную» чашку кофе. Второй объект интересов – это Куршская коса, потому что это объект ЮНЕСКО, а все, что входит в ЮНЕСКО, – очень интересно китайцам. И третье – это, конечно же, янтарь. «Плюс, меня недавно поразило, что китайцам тоже очень интересна рыбалка, например, – добавляет министр. – И здесь есть как минимум два интересных трофея для них – это лосось и щука».

Подводя итоги

С уверенностью можно сказать, что Калининградская область накопила немалый опыт, который может и должен быть использован другими регионами. К примеру, очень перспективным кажется Дальний Восток. Это направление уже пользуется спросом у россиян летом, однако региону есть чем впечатлить своих гостей и зимой. Нужно расширять границы туристического сезона. Но без целенаправленного продвижения решить эту проблему невозможно.

В самом западном субъекте страны это делать научились. Получится это и на другом конце страны. Потому что и тут можно организовать «самое восточное» селфи или «самую восточную» чашку кофе.

Посмотреть полную версию подкаста «Блокнот пиарщицы» «К Балтийским берегам» можно на YouTube в «VK Видео» и RuTube.

66
реклама
разместить
2 комментария

Был там и мне очень понравилось, в Сочи тоже отдыхал и если выбирать куда вернуться то, это однозначно Калининград

За последний год 3 людей из моего окружения с семьями ездили отдыхать в Калининград. Они получили чистый кайф от своего отпуска