Сколько стоит личный бренд построить

Ввожу свое имя в поиск и понимаю, что в целом обо мне, кроме моей семьи, друзей и коллег, никто не знает.

Ах как хочется ворваться

Ах как хочется ворваться

в Яндекс Топ, ну или Гугл или еще куда, ну чтоб прям меня все знали…

Каждый раз, когда ко мне приходят с вопросом развития личного бренда тащат пример Стива Джобса. При этом толком никто не может объяснить зачем это им нужно, у всех один ответ - ты что, это же гиперважно, это ж тренд.

И отлично если перед тобой знатный эксперт с больших опытом, готовый делиться знаниями “просто так”. Человек, не боящийся стать медийной персоной, не страшащийся выступать, ловить хейт, да и в целом отдающий себе отчет о всех последствиях этого пути.

Нет, обычно все крайне прозаично - хочу, так все делают, продавать будет проще.

Приходится возвращать людей на бренную Землю.

Что же нужно в первую очередь для развития личного бренда?

1. Определится с целями этой всей движухи, как ни странно будет супер если это внутренняя потребность быть на сцене, вещать, рассказывать, делиться знаниями, умениями и все в таком духе. Продажа тапочек на личном бренде плохая цель. Цель, отличная от вас любимых, годится не более чем светофор для зайца.

2. Определится с амплуа, т.е. с образом. Отлично, если этот образ соответствует вам чуть больше, чем наполовину - это будет уже успех. Не надо натягивать сову на глобус и изображать из себя эксперта по стейкам будучи вегетарианцем.

3. А вот тут начинается работа… Определяем 2-4 направления экспертизы которые вы реально можете дать и на которые, как ни странно, есть спрос у самой широкой аудитории.

4. Идем ножками, ручками, глазками, мозгами и анализируем, что же читает, смотрит, посещает эта аудитория. Какую ценность вы как публичное лицо можете дать этой аудитории.

5. Выбираем приоритетные каналы по доступным вам ресурсам.

6. Составляем контент-план.

7. Начинаем безудержно творить, писать, снимать, ходить на подкасты и мероприятия, выступать. Создаем свои каналы везде где это возможно и доступно.

8. Повторяем п7

9. Повторяем п7 до посинения, пока вас СМИ сами не начнут звать, причем это произойдет сперва на платной основе, тут поступаем по кошельку, лучше не идти, а повторять п7 и ждать когда позовут бесплатно.

Сколько это стоит? Много. Бюджеты развития личного бренда обратно пропорциональны времени за которое можно выйти в топы и стать хоть сколько ни будь известным. Т.е. чем быстрее вам нужен результат, тем больше ресурсов. Чем больше у вас времени, тем меньше. Можно развить и бесплатно, но времени уйдет у вас крайне много.

Если заметка показалась вам интересной, то у меня в планах еще целая серия на эту тему: про выбор площадок, формирование целей, получение профитов. Так что, если не хотите их пропустить – буду благодарен за подписку на мой ТГ-канал Мартех

22
Начать дискуссию