Мой опыт найма программиста

Мой опыт найма программиста

Когда я достиг приличного опыта в разработке таблиц для автоматизации бизнес-процессов заказчиков из разных ниш, у меня сложилось чёткое понимание плюсов и минусов этого инструмента. И, самое главное, технических ограничений автоматизации через таблицы, из-за которых некоторые проекты просто бесполезно пытаться реализовывать таким способом.

Именно в тот момент передо мной встала острая необходимость нанять себе в команду программиста для создания с нуля сложных систем автоматизации, которые нет смысла создавать в рамках таблиц. Заказчики с подобными запросами обращаются ко мне регулярно, а на тот момент предложить им я ничего не мог.

Казалось бы, обычное для меня дело. Ведь почти весь мой профессиональный стаж в найме так или иначе связан с управлением персоналом и его подбором. Я нанимал сотрудников на всевозможные должности, причём как точечно, так и массово.

Но реальность оказалось совсем иной...

Прежде всего, количество соискателей было ненормальным. В течение первой недели после публикации вакансии на hh я получил более 700 откликов с резюме. Такой большой поток откликов в последний раз я видел пару лет назад, когда искал в одно агентство бухгалтера на удалёнку на неполный рабочий день.

Настолько большой поток соискателей чисто физически невозможно обработать самостоятельно. По крайней мере, стандартными методами: вручную просматривая резюме и общаясь с соискателями по телефону.

Соответственно, в данном случае для отсеивания нецелевых кандидатов я использовал тестовое задание.

Поскольку я искал программиста, который сможет создавать системы на основании всего лишь ТЗ, т.е. с нуля, то и задание было соответствующим — сделать мини-систему для фиксирования отчётов по выручке за день, а также просмотра сводного отчёта.

Функционал элементарный, а работы в лучшем случае на несколько часов, потому что нет жёстких требований ни к интерфейсу, ни к коду, ни к безопасности. Единственное требование — чтобы всё работало в соответствии с ТЗ.

Я отправил всем соискателям более подробное описание вакансии, примеры ТЗ и само тестовое задание вместе со своими контактами для связи на случай, если у них возникнут важные вопросы до выполнения проверочного задания.

Результаты и то, что стоит за ними

В течение следующих дней я получил около 30 выполненных работ для проверки. Каждому соискателю, который отправил работу, я сразу задавал один и тот же вопрос: "Сколько рабочего времени в часах у вас ушло на создание этой системы?" В данном случае этот вопрос имел решающее значение, потому что себестоимость любого проекта напрямую зависит от скорости работы программиста.

Большинство ответов меня поразили: соискатели называли рабочее время в 10, 20 и даже 30 часов. 30 (!) рабочих часов на 2 функциональные страницы сайта… При таких затратах времени даже разработка небольших и несложных проектов будет растягиваться на долгие месяцы. И это уже не говоря о том, насколько завышенной окажется себестоимость таких проектов. Это просто не будет интересно потенциальным заказчикам.

Здесь могут быть 2 варианта: либо неопытные соискатели, которые ранее не работали в таком направлении, и делают всё с нуля, затрачивая на это слишком много времени, либо опытные соискатели выполнившие задание за несколько часов, а рабочее время назвали в разы больше, чтобы в будущем получать за свою работу значительно больше денег, чем они бы заработали на реальной почасовой ставке.

В общем, независимо от ситуации, соискатели с такими завышенными затратами рабочего времени сразу получали отказы.

Среди меди найти золото

На основе статистики по этому заданию, для себя я определил, что готов рассматривать только тех соискателей, которые указали затраченное на это задание рабочее время в пределах 6 часов.

Таких работ оказалось 8 штук. Каждую из них я детально открывал, смотрел, проверял функционал, сравнивал оформления, общался с самими соискателями и определялся, кто мне подходит больше.

Почти у всех работ были какие-то мелкие ошибки, неудобный или вообще не проработанный интерфейс, проблемы с мобильной версией или в целом неприятное, отталкивающие послевкусие. В них не хотелось работать.

И среди этих 8 работ выделилась одна. У неё были не только одни из самых низких трудозатрат — всего 3-4 часа, — но и самое удобное и проработанное оформление с приятным интерфейсом. Я остановил свой выбор именно на ней.

Как потом рассказал соискатель, у него уже были свои наработки в этом направлении, на основе которых он без проблем выполнил задание за указанное время. Ему просто не нужно было заного изобретать велосипед.

Стоил ли этот поиск затраченного времени

В результате, для того, чтобы найти одного компетентного специалиста, который готов трезво оценивать сложность и ожидаемые трудозатраты для реализации проектов, мне пришлось перебрать более 700 человек.

Но потраченные на этот отбор силы и время неоднократно себя окупили: этот соискатель ни раз показал на практике свою компетентность, ответственность и надёжность, и на сегодняшний день мы продолжаем активную работу с ним.

Сейчас мы расширяемся, и он постепенно переходит в роль ведущего программиста, который отвечает за контроль работ и оценку рабочего времени по проектам, позволяя тем самым сохранять ту же планку качества работ и тот же адекватный ценник на разработку для заказчиков.

Связь со мной

Другие мои статьи и бесплатные шаблоны таблиц, а также ссылки на сообщества с полезным контентом по таблицам и мои контакты можно найти здесь:

Если вы желаете заказать разработку таблицы с нуля, задать вопросы по возможностям реализации вашей идеи или запросить доработку шаблона, не стесняйтесь обратиться ко мне.

Ну а если в вашей ситуации технических возможностей таблиц будет недостаточно, вы также можете заказать у меня разработку web-сайта или мобильного приложения для автоматизации ваших бизнес-процессов.

11
Начать дискуссию