Обновление системы, которое должно было принести миллионы, но чуть не сделало меня банкротом: антикейс работы Solo
Если у вас в бизнесе все всегда идет хорошо, значит у вас нет бизнеса.
Привет! Я Егор, специалист по повышению конверсии сайтов, предприниматель и CEO международного стартапа Solo AI. И в августе я оказался на грани полного провала: обновление пошло не по плану — и от нас собирались уйти ключевые клиенты.
Предыстория, или Почему вредно мечтать
Если честно, первую версию Solo мы собирали на коленке. Я тогда попал в просак на работе, и мне надо было сделать квантовый скачок в конверсии сайта онлайн-школы — иначе план по выручке не сделаем (и тогда сделают меня, преимущественно безработным).
Конверсия в заявку на сайте на тот момент уже была хорошей — как специалист я бы даже сказал, максимально возможной для текущего сайта при таком объеме трафика.
Нет, конечно, в бэклоге у нас лежал еще ряд изменений, но все они прогнозируемо дали бы прирост на десятые процента.
Так себе квантовый скачок, да?
Поэтому мне нужно было что-то быстрое, удобное и абсолютно новое — что-то, что само поймает пользователей и вынудит их оставлять заявку и покупать.
Спасибо Сэму Альтману, такая штука уже существовала — ChatGPT.
Буквально за несколько недель до моих проблем с работой мы с другом уже обсуждали возможность дублирования ChatGPT на российские сервера и его локализации к нашему рынку: чтобы он мог помогать всем и каждому в России, без всяких VPN, мессенджеров и ограничений. Тогда все заглохло на этапе обсуждения.
Но теперь у меня была мотивация — остаться безработным на улице вообще не хотелось.
Да, вы правильно поняли, первый Solo был просто локализованным ChatGPT в виде виджета на сайте. Мы присобачили к нему форму сбора заявок, обучили продажам и выпустили в свет — поставили на сайт онлайн-школы, в которой я работал.
Конверсия в первый день выросла на 15% (не процентных пунктов), если вам интересно.
Я еще расскажу об этом кейсе и создании Solo. А пока можете почитать, как ассистент работает с EdTech-ом на примере нашего совместного кейса с MBA.
Это показало нам перспективы для работы над Solo — первым ИИ-ассистентом, который работает целенаправленно на лидогенерацию. Мы отошли от бездумного копирования ChatGPT, стали заимствовать другие механики и разрабатывать собственные LLM-модели, благодаря чему стали полностью независимы от сторонних сбоев.
Правда, не застраховали себя от себя.
Каждое наше обновление улучшало результаты клиентов: чем точнее Solo понимал пользователей, тем лучше он отрабатывал их возражения, отвечал на их вопросы и шутки, убеждал оставить заявку. Нас активно рекомендовали как первом-инструмент нового поколения, равных которому по результативности нет.
А мы с командой понимали — это не предел.
И так пришла пора масштабных обновлений — я решили выпустить новую версию Solo AI.
Дебил.
Solo 2.0 — обновление, поставившее крест на моей карьере
К июню мы придумали, как полностью обновить систему ассистента Solo — сделать его более адаптивным и понимающим, по мелочи подтянув хвосты, усовершенствовать виджет, сделав дизайн более современным, «похожим на всех и не похожим ни на кого», накинуть дополнительных пользовательских подсказок.
Каждое обновление нам казалось необходимым (влияющим на конверсию) — или просто прикольным (не влияющим на конверсию).
Чтобы быстрее подготовить Solo 2.0 к релизу, мы даже наняли дополнительных разработчиков и LLM-специалистов в штат, перевели с аутсорса на постоянку дизайнера. Я сам исследовал аудиторию, согласовывал решения.
Мы правили и заново переправляли каждую точку, пока все не стало идеально.
Я горжусь своим чувством прекрасного, я считаю, что оно правда у меня есть. И Solo 2.0 был прекрасен — теперь не только изнутри, но и внешне. Я гордился им как собственным сыном.
На момент разработки новой версии ассистента все остальные процессы встали: мы не искали клиентов, мы дольше обрабатывали заявки, мы не занимались внедрением новых фич в старую версию. Зато первый Solo работал как часы, ему мы оказались и не нужны.
Второй Solo по всему выходил еще лучше. Это был прорыв.
Во всяком случае, так я считал, выкатывая его в релиз. Мы даже не стали сообщать об этом клиентам: они бы сами увидели рост конверсии и поняли, что Solo стал еще эффективнее. Может, на вау-эффекте стали бы рекомендовать нас еще активнее, мы бы сделали кейс, о нас бы написали в Forbes и мы бы стали строить целую экосистему маркетинговых виджетов...
Спустя неделю одному из менеджеров прилетает сообщение:
Чтобы вы понимали: всю эту неделю мы даже не проверяли показатели клиентов, полностью уверенные в результате. Там не было ни одного обновления, которое могло привести к такому падению!
Мы переполошились, побежали проверять другие компании.
В среднем, до заявки пользователь оставляет 8 сообщений. Диалоги с одним сообщением — мусорные, и наша главная задача — минимизировать их, обучая Solo вовлекать пользователей.
Для первого Solo стандартный процент диалогов из одного сообщения был 30%. Такой процент особо не влиял на бюджет клиента: ассистент приносил на 30-50% больше лидов с сайта и конвертировал их в продажу 1-в-1 с формами обратной связи на сайте (в среднем, покупают 13%).
Если что, подробнее о текущей исправленной версии Solo можно почитать тут в статье или на нашем сайте.
При проверке результатов компаний, которые за неделю дал Solo 2.0, мы обнаружили, что процент диалогов в одно сообщение вырос в два раза. То есть вместо 30% наш виджет давал 60% мусора!
Это был полный провал.
И тут всплыла другая проблема: мы не знали, какое именно из введенных нами обновлений выдало такую «ошибку». Мы внедрили их всей кучей, даже не сомневаясь в успехе, и теперь оказались в ситуации, когда весь наш бизнес грозился рухнуть.
Выбор у нас был небольшой: либо откатывать все, лишаясь двух месяцев работы, либо исправлять, рискуя клиентами и деньгами.
Не знаю, возможно, вы сочтете меня упертым бараном, но я решил рискнуть всем — и мы начали тесты. Сообщили клиентам, что продлеваем действие их тарифа, кому-то предложили спецусловия на продление, для части ввели даже оплату за лиды.
Те компании, которые работали с нами больше месяца, согласились подождать: они верили в нас, ведь мы уже показали для них колоссальные результаты. Они знали, что мы стабильно растим конверсию, а это — просто сбой.
А вот компании, с которыми мы только начали знакомство, сказали, что рисковать не хотят. Они не успели получить от нас выхлопа, а потому вернулись к чат-ботам и другим инструментам.
Тем не менее, нам было важнее вернуться к стабильным, прогнозируемым и масштабируемым результатам для клиентов, чем заработать самим в моменте, удерживая новых клиентов.
Мы еще раз проанализировали все диалоги, проанализировали показатели и статистику из всех админкабинетов компаний. Никаких видимых отклонений в коммуникации Solo не было: он общался лучше, чем раньше, и это не отпугивало людей внутри диалога.
Пользователи просто не начинали коммуникацию.
Я лично стал разбирать диалоги старого Solo, у которого такой проблемы не было. В 80% случаев коммуникация начиналась с вопроса из списка, который ассистент сам рекомендовал пользователям.
Второй Solo предлагал аналогичный список, но пользователи почему-то не нажимали на вопросы из него. Может, не видели, а может, не считали релевантными.
Я уволился, чтобы выделять больше времени Solo. И мы руками, по очереди откатывали все изменения, которые влияли на конверсию Solo, — начиная с минимальных улучшений. Диалоги вернулись к прежнему формату, но проблему это не решило — мусора было по-прежнему 60%.
Да, я считал его идеальным, он полностью отвечал всем стандартам современного дизайна и удовлетворял мое чувство прекрасного. Но дизайн — последнее, что мы не откатывали.
И причина очевидно была в нем.
Но знаете, в чем была основная проблема? Дизайн был встроен в версию Solo 2.0 — откатить его, не снеся все наши обновления, было невозможно. Да, это было максимально тупым решением, но мы были полностью уверены в новой версии.
Мы не подумали тогда, зато не допускаем таких ошибок сейчас.
Да, несмотря на все наше упорство, на попытки доработать дизайн, мы все же откатили Solo к первой версии. Два месяца наших усилий пошли коту под хвост, но мы наступили на свои первые грабли — и научились выбираться из передряг.
Ну, и грузить обновления по отдельности.
А вторую версию мы переработали и встроили в Solo все важные фичи из нее. Зачем нам вторая версия, когда мы можем сделать первую лучшей, да?
* * *
ИИ-ассистент Solo — перформ-инструмент нового поколения, который помогает вытянуть максимум с трафика любой степени прогретости. Цифры говорят сами за себя: средний ROMI до 3000% в любой сезон, вложения от 1103 рублей в месяц.
Хотите узнать подробнее о Solo и попробовать его у себя на сайте бесплатно? Оставьте заявку в поле на сайте и мы сделаем вам демку (:
А еще вы можете проанализировать свой сайт за пару минут и получить рекомендации, как поднять конверсию вдвое, с помощью нашего телеграм-бота Solo Mini.
Малышка Solo Mini не только оценит конверсионность вашего сайта и укажет на ошибки, но и предложит 2-3 варианта решения. Возможно, они улетят в бэклог и прокачают ваш сайт уже в этом году.
А с какими провалами в бизнесе сталкивались вы и как их решали? Были последствия?
Хаха цитата на обложке крутая
:D
пилили новый ленд компании, первый приоритет, все дела, неделю потратили, а через полчаса после выкатки сказали все убирать, потому что конверсия упала))
так что понимаю максимально
Буквально база в любом маркетинге
Жестко. Со своим бизнесом хоть немного проще — понимаешь, что в чем-то сам налажал. А тут чисто мартышкин труд — маркетологи не то запилили, делаешь, маркетологи что-то осознали, убираешь и/или переделываешь.
Пусть не часто такое повторяется!
Комментарий удалён модератором
Вообще, мы теперь не делим Solo на версии, потому что отказались от апдейтов всего и сразу за раз, вводим обновления постепенно, следим, как работает, если все хорошо, идем дальше. Чтобы ситуаций таких больше не повторялось.
Так что сейчас у нас есть просто Solo — адаптивный, понимающий и постоянно совершенствующийся. В дизайне, правда, старом (х