Нарушение законов. Как Яндекс обрабатывает отзывы и можно ли писать все, что угодно, зная как

Как в действительности обстоят дела с удалением отзывов на Яндекс картах
Как в действительности обстоят дела с удалением отзывов на Яндекс картах

Ну что? Все верят в заголовки при поиске "как удалить отзыв Яндекс" и что есть компании, которые удалят по-любому!?

Расскажу вам небольшую историю. Последнее время сталкиваюсь с отказом поддержки Яндекс.Бизнес удалять отзывы, откровенно нарушающие законодательство.

При этом я пишу о том, какие нормы они нарушают, пишу о правилах самого Яндекс. И поверьте, там можно собрать минимум 5 законодательных актов. Иногда приходит ответ:

- Идите на.... или “Здравствуйте! Спасибо, что помогаете нам быть лучше! Мы уже проверяем отзыв. Если он нарушает правила, мы снимем его с публикации в течение нескольких дней” - что означает, что, скорее всего, не удалят.

Как удалить отзыв на Яндекс - да никак
Как удалить отзыв на Яндекс - да никак

- Иди еще раз ….. или “Отзыв выражает субъективную оценку клиентом услуг организации. Мы не можем однозначно установить, что он неактуален или что информация в отзыве недостоверна.

Вы можете быть сколько угодно правы, но там, похоже, играют в лотерею
Вы можете быть сколько угодно правы, но там, похоже, играют в лотерею

Я не зря указал двоеточие, так поддержка Яндекс написала мне на такой отзыв: “Отдельные слова могут быть скрыты за символами, чтобы чтение отзывов оставалось комфортным. Об этом есть в нашей статье.”

Из переписки с менеджером Яндекс в телеграм
Из переписки с менеджером Яндекс в телеграм

Т.е. вы можете писать устойчивыми выражениями, но скрывать оскорбления или мат. Об этом же никто не узнает, всё скрыто “чтобы чтение отзывов оставалось комфортным.”

Как Яндекс создает нездоровую конкурентную среду, не удаляя отзывы, которые бездоказательно обвиняют других?

Ни для кого не секрет, что существует рынок “серых отзывов”, и можно заказать отзыв и“утопить” своего конкурента, несмотря на модерацию отзывов ИИ, а при сложных случаях — “ручной модерацией.”

Бездоказательные слова “обман”, “работает обманом путем”, "схемы обмана", “развели как….” считаются нормальными, т.к. “Мы не можем однозначно установить, что он неактуален или что информация в отзыве недостоверна.”

Я понимаю, что есть адекватные отзывы, но есть люди, которые не соблюдают правила приличия, а Яндекс с отзывами становится как болото.

Вроде бы всё просто: установи ИИ стоп-слова и не пропускай такие отзывы, но, похоже, чем больше машина, тем хуже работают винтики. Поэтому и хороша здоровая конкуренция, а не....вот это вот все.

Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.

Гласит одно из постановлений Верховного суда

Поэтому сейчас готовится досудебная претензия к Яндекс, что и вам советую.

Начать дискуссию