Зачем компании HR-бренд?

В этой статье хочу поделиться своим мнением по поводу построения бренда работодатели (он же HR-бренд).

Простыми словами для тех, кто не знает что такое HR-бренд.

Если говорить простым языком, то HR-бренд компании помогает компании нанимать лучших сотрудников в короткие сроки, за меньшие деньги и удерживать их у себя в компании.

После потребности в продажах любой бизнес хочет получить самых квалифицированных и опытных сотрудников, которые обеспечат высокую рентабельность бизнеса. В зависимости от индустрии найти квалифицированный персонал может быть сложнее и дороже или легче и дешевле. К примеру, хорошего баристу найти проще в заведение типа take away, нежели хорошего data scientist, которые превосходно работает с deep learning. Это понятно.

Чем отличается HR-брендинг от брендинга.

В первую очередь теми задачами, которые он решает, а именно: сделать вашу компанию самой привлекательным работодателем при этом существо снизить затраты на поиск и найм персонала. Брендинг же нацелен на красивую упаковку вашей компании и ее продуктов.

Помимо стандартного убеждения, что хороший продукт не нуждается в рекламе и сам себя продает, еще более глубоким барьером на пути развития бизнеса является "прогрессивная молодая команда единомышленников с отсутствием бюрократии" и вот этим вот всем, что можно встретить в описании вакансий.

Зачем нужен HR-брендинг?

Ну тут все просто, он нужен, если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос и развивался. Конечно можно оценить влияние бренда работодателя на финансовые показатели компании и на общий импакт, который он вносит.
На что влияет HR-бренд:
1. Время поиска сотрудников. Очевидно, что желающих пойти работать в Яндекс больше, чем в агентство "Володька". Ведь соискатели понимают бонусы, которые они получат от такого бренда в резюме. А про знания и навыки пока речи не идет.
2. Стоимость сотрудников. Чем сильнее бренд работодателя, тем на меньшие деньги соискатели готовы прийти в компанию.
Пример: Яндекс, big-4 и т.д.
3. Цикл жизни сотрудника в компании. Важно помнить, что чем дольше сотрудник остается в компании, тем прибыльнее он для компании и потеря такого специалиста может реально дорого стоить компании.
4. Снижение затрат на поиск и привлечение сотрудников. Чем интереснее работодатель, тем больше желающих из целевой аудитории.
5. Создание адвокатов бренда. Когда человек даже после ухода из компании рекомендует ее всем и проекты, если требуется подрядчик, он несет в свои альма-матер.
Пример: выпускники McKinsey (фирмы) и т.д.

Но это все где-то там и не про большинство бизнесов в России, где про наше, про земное. Появились такие мысли? И вот про земное.
Хороший бренд работодателя позволяет привлечь хороших сотрудников и организовать их рабочий быт таким образом, чтобы они не смотрели на конкурентов, не воровали и эффективно работали.

HR-бренд не нужен только фирмам-однодневкам

Сколько стоит этот ваш HR-бренд?

Сложно оценить стоимость всех работ сразу, слишком много всего сюда входит. Но есть и приятная новость, работы всегда могут быть разделены на конкретные задачи: сайт, видео о компании, дизайн страницы hh.ru, EVP и прочее. Для каждого бренда все индивидуально, но в рамках разумного.

Если статья оказалась полезной, то вы всегда можете отблагодарить автора повышением репутации. Важно, если есть о чем подискутировать, то милости просим в комментарии.

11
Начать дискуссию