Путь от маркетинга к стратегическому консалтингу

Если бы мне кто-то раньше сказал, что я, когда-то занимаясь раздачей листовок и рекламными дегустациями, буду стратегическим консультантом для частного бизнеса и участником госпрограмм, я бы, наверное, рассмеялась. Но вот он, этот путь — извилистый, непростой, но именно он сформировал меня как профессионала.

Меня зовут Екатерина Корж и я здесь, чтобы поделиться своей историей. Возможно кого-то она вдохновит, как однажды меня вдохновил рассказ моего друга-предпринимателя.

Путь от маркетинга к стратегическому консалтингу

Почему я стала маркетологом? Этот вопрос, наверное, можно было бы задать каждому, кто выбрал эту профессию. Но у меня все было просто: еще в школе когда у многих случалась первая любовь, у меня она тоже случилась. Только не с мальчиком из соседнего класса, а с миром рекламы. Промо-акции, рекламные презентации, пиар-ивенты стали моей первой страстью. Но когда я поступила в БГУЭП (Байкальский государственный университет экономики и права) на специальность «Маркетинг», я поняла, что эта любовь надолго. В те годы маркетинг был не просто карьерой, а почти философией, через которую я воспринимала все события вокруг себя. Но вот парадокс: чем больше ты увлекаешься, тем более однобокой становится твоя картина мира. Это я поняла на втором курсе, когда решилась расширить горизонты.

В банковской сфере, в отделе маркетинга, я как губка впитывала знания и быстро показала результаты. Это был тот самый момент, когда я поняла, что wow-эффекта в своей карьере можно достичь, видя проблему в контексте общей картины, а не ограничиваться узким взглядом. Так, шаг за шагом, я начала развивать навыки критического мышления и решения проблем, в том числе через опыт ведения своего бизнеса.

Трудно найти более экстремальный способ проверить свои силы, чем открыть фитнес-зал в подругой, будучи студентками. И, о да, это был тот момент, когда я столкнулась с реальностью, когда твоя стратегия должна работать не в теории, а в практике. Мы развернули бизнес, расширяя его до сети из четырех студий, несмотря на то, что тогда не было таких инструментов, как таргетированная реклама в соцсетях или продвинутые маркетинговые платформы. Выросшие залы — это был мой первый «антикризисный» кейс, когда каждый шаг и каждое решение на вес золота.

Однако жизнь — это не только успехи. Когда проект пришлось закрыть по личным причинам, я не останавливалась. Следующий шаг — собственная фитнес-студия и производство спортивной одежды. Это был тот случай, когда мне пришлось искать решения в условиях жесткой конкуренции и нестабильности рынка. Тогда я добилась того, что в моих костюмах ходила даже вторая вице-миссис России и "Королева планеты". Параллельно я добавляла капельку экстрима и в не без того насыщенную жизнь: проводила спортивные мероприятия (полеты на парапланах, восхождение на горы).

Говоря о кризисах, нельзя не вспомнить ковидный период. Это был настоящий тест на выживаемость. У меня, как у многих, он прошел под лозунгом «выживают сильнейшие». После него у меня начался этап «только промышленность, только хардкор». Я по-настоящему поняла, что значит работать в условиях жесткого давления.

В качестве исполнительного директора в демонтажной компании, которая работают с такими гигантами как «ИркАЗ», «Русал», «Иркутсккабель» и др., мне поставили конкретные планы с конкретными цифрами.

Помню тогда, директора устали работать более 10 лет без отпуска и, обучив меня за 2 недели «по бразильской системе», уехали отдыхать.

Не могу сказать, что с ностальгией вспоминаю, как я ночевала на заводах, проводила долгие дни и ночи на демонтажных участках, решая вопросы с подрядчиками и контролируя каждый процесс. Это был не просто рабочий процесс, а настоящее погружение в реальную жизнь компании. Каждый день я решала вопросы, которые нельзя было отложить. Но, странно, это меня не выматывало, скорее наоборот — я чувствовала, как создаются новые основы для моего профессионального пути.

Тогда я поняла, насколько важен стратегический подход в любой ситуации, особенно когда ты работаешь в таких экстремальных условиях. Кстати, план тогда я не только выполнила, но позже еще и перевыполнила. Это была настоящая «профессиональная встряска». Но именно в этих условиях я поняла, что антикризисный менеджмент — это не просто слово. Это способность не паниковать, видеть проблему в контексте всей ситуации и выстраивать решения, которые будут работать на долгосрочный успех.

И как же в тот момент я была благодарна сама себе, что все таки получила второе высшее, финансовое образование. Оно мне очень сыграло на руку. В таких условиях, когда каждая копейка на счету, способность быстро анализировать финансовые потоки стала тем ключом, который позволял избегать «пробоин» и увеличивать обороты компании.

Казалось бы, после такого напора работы можно ожидать выгорания или апатии, но это было совершенно не так. Наоборот, мне стало ясно, что тот маркетолог, который был во мне изначально, теперь приобрел совершенно новый взгляд. Я стала видеть бизнес целиком, с учетом всех рисков и возможностей, которые раньше могли ускользать от внимания.

Этот опыт стал основой для моего будущего как консультанта. Я научилась создавать стратегические решения, которые работают не только в теории, но и в условиях жесткой реальности. И самое главное, я поняла, что для того чтобы бизнес был успешным и устойчивым, нужно не только решать текущие проблемы, но и быть готовым к любому кризису, который может произойти.

Понимаете, в чем тут фишка? Это не просто достижение. Это жизненные челенджи — вот что на самом деле помогает становиться лучше. Они требуют нестандартных решений, умения принимать риски и по-настоящему включаться в процесс. А еще они сводят тебя с разными личностями, которые либо помогают тебе стать лучше, либо тянут тебя на дно. Думаю, у каждого были такие ситуации и в следующих публикациях с удовольствием обсужу эту тему. Дайте знать, такое здесь вообще читают?

Сегодня я занимаюсь стратегическим консалтингом. В мои руки часто попадают самые непростые задачи, требующие не просто теоретических знаний, но и умения «видеть» ситуацию изнутри, разрабатывать действенные планы и, что самое важное, внедрять их. И в этом процессе не бывает мелочей — каждый шаг, каждая встреча, каждая деталь важны.

Все, что я делала до этого — от работы в маркетинге, собственного бизнеса и работы в качестве исполнительного директора — было подготовкой к тому, чтобы стать стратегическим консультантом. Но каждый этап был уникальным, каждый принес свой опыт. Путь, который я прошла, конечно это мой собственный путь, я никого не призываю его повторять. Как говорится: «Все трюки выполнены профессионалами, не пытайтесь повторить их в домашних условиях⁠⁠».

Однако, возможно среди тех, кто прочтет эту статью, будут те, кто найдут между строк свой ключ, и откроет им новые двери и выйдет на новые горизонты. Так что, попутного вам ветра, господа!

33
Начать дискуссию