Мошенничество в эпоху маркетплейсов: как защититься от поддельных чеков?

Бизнесу на маркетплейсах очень важно не только качать продажи, создавать классные продукты, креативить в маркетинге, но и также защищаться от мошенников среди покупателей.

Конечно точной статистики о популярности подделки чеков на маркетплейсах в России пока нет в доступных источниках. Однако эта схема мошенничества упоминается как одна из форм злоупотреблений, которая активно используется для обмана продавцов. Часто злоумышленники подделывают чеки для получения компенсаций, возврата средств или повторного предоставления товаров.

1. Как работает мошенническая схема с поддельными чеками?

  • Описание кейса: недавно у одного из наших клиентов произошел интересный случай. Покупатель подделал чек о покупке в магазине на Wildberries, а затем связался с сотрудниками офиса через Whatsapp, чтобы получить компенсацию.
Сравнение двух чеков от Wildberries. В оригинальных чеках название магазина и товар указываются в одну строку.
Сравнение двух чеков от Wildberries. В оригинальных чеках название магазина и товар указываются в одну строку.
  • В такой момент важно сохранять самообладание и не поддаваться на провокации мошенников, все тщательно проверить.
Скриншот переписки с мошенником. Очень настойчиво пишет по несколько раз в день
Скриншот переписки с мошенником. Очень настойчиво пишет по несколько раз в день

2. Как реагировать на такие инциденты?

  • Пошаговый алгоритм действий:
    1. Запрашиваем чек у клиента;
    2. Проверяем SRID заказа из чека в финансовых отчетах Wildberries. Наша цель - найти транзакцию с таким же номером как в чеке.
Это номер транзакции, он должен быть во всех чеках от WB
Это номер транзакции, он должен быть во всех чеках от WB
Переходим в раздел финансовые отчеты и открываем детализацию
Переходим в раздел финансовые отчеты и открываем детализацию
Далее находим колонку Srid и сверяемся с номером из чека
Далее находим колонку Srid и сверяемся с номером из чека

Заключение

Не поддавайтесь на провокации от мошенников. Они могут:
- Использовать фотографии из отзывов, чтобы попытаться доказать вам то, что товар действительно был куплен ими;
- Манипулировать (ребенок не хочет отдавать товар, возвращать не хотим, так как очень понравилось);
- Отвлекать и не давать времени на проверку;
- Угрожать плохими отзывам

11
реклама
разместить
Начать дискуссию