Борьба с бюрократией: кейс завода по производству автокомплектующих в Нижнем Новгороде
В прошлой публикации мы разобрали основные причины возникновения бюрократии на предприятии:
1 Избыточный контроль
со стороны руководства
2 Сложная структура принятия решений
3 Отсутствие цифровых решений
4 Перенасыщенность регламентами
Основной вывод:
Борьба с бюрократией — это не только внедрение цифровых инструментов, но и пересмотр действующих стандартов и корпоративной культуры. Если пропустил мою прошлую статью, читай по ссылке.
Сегодня мы рассмотрим реальный кейс преодоления бюрократии на производственном предприятии.
Пример успешной борьбы с бюрократией: кейс завода по производству автокомплектующих в Нижнем Новгороде
Проблема:
🔸 Длительный процесс согласования до 90 дней.
🔸 Сложная структура принятия решений.
Результат:
🔸Низкая мотивация сотрудников
🔸Низкая эффективность процессов предприятия.
Пример: на разработку и внедрение нового стандарта производственного процесса у команды ушло около трёх месяцев из-за необходимости получения подписей от руководителей, включая тех, кого даже не касаются будущие изменения. Какая здесь эффективность? Одна сплошная демотивация.
Последствия
⚠Низкая производительность труда из-за ожидания.
⚠Рост недовольства сотрудников.
⚠Потеря конкурентных преимуществ, так как конкуренты запускали изменения быстрее.
Решение .Что было сделано:
1. Внедрение цифровой платформы для управления проектами.
Одной из первых инициатив стало использование платформы Trello для управления изменениями. Ранее согласования велись в бумажном или электронном виде по почте, что создавало путаницу и увеличивало время ожидания.
С переходом на цифровую платформу каждая инициатива получила карточку с этапами, дедлайнами и ответственными.
Это позволило:
🔸Упростить отслеживание поручений.
🔸Сократить риск потери информации.
🔸Создать прозрачность в процессах для всех участников.
Важное уточнение: Trello использовать больше не получится, т.к. компания ушла из России. На рынке существуют отечественные аналоги. Если интересно, можешь связаться со мной и я расскажу о них подробнее.
2. Сокращение уровней согласования
Было пересмотрено количество необходимых согласований.
Если ранее для утверждения изменений требовались подписи более пяти руководителей, то теперь процесс упростили до двух :
🔸Инициатор документа.
🔸ЗГД по направлению, которого касаются изменения.
Канцелярия, юристы и прочие службы, обязательные для согласования, остались без изменений.
Этот шаг позволил устранить задержки, связанные с ожиданием доступности высших руководителей, которые часто были заняты другими задачами.
3. Антирейтинг руководителя.
Теперь у каждого согласующего было 2 рабочих дня на принятие решений по каждому документу. Не успел? Система автоматизации автоматически уведомляла об этом всех заинтересованных лиц. Не согласовал на 3й день? Уведомление ушло генеральному директору. В конце каждого месяца всем высшим руководителям направлялась рассылка о личной эффективности, где отдельно ярко-красным цветом подсвечивались все "должники". Каждый получил свой личный коэффициент эффективности. Тому, кто относился к этому несерьезно, срезали премию.
Результаты внедрения изменений📊
✅ Сроки согласований сократились на 60% (с 90 до 30 дней).
✅ Производительность труда выросла на 15% за год.
✅ Экономия на затратах за счет оперативности принятых решений — 4,5 млн рублей.
✅ Мотивация сотрудников повысилась.
В прошлых публикациях я писал, что на согласование и администрирование уходит до 30% рабочего времени сотрудников.
Для промышленного предприятия с численностью сотрудников ~500 человек это может означать потерю до 15 000 часов ежегодно, что эквивалентно заработной плате порядка 9 млн рублей в год.
Для компании из Нижнего Новгорода решение этих проблем стало не просто задачей повышения эффективности, но и вопросом конкурентоспособности. В автомобильной отрасли, где внедрение Lean-методов стало стандартом, скорость изменений напрямую влияет на успех бизнеса.
Данный кейс показывает, что даже любые бюрократические барьеры можно преодолеть с помощью очень простых решений. Важно этого захотеть и побудить на изменения руководителей.
🔸Сокращение лишних согласований экономит время и деньги.
🔸Цифровизация процессов создаёт прозрачность и удобство для всех участников.
🔸Введение сроков согласования влияет на длительность процесса и мотивирует руководителей.
📌 Подумай: сколько времени и денег теряет твоя компания на бюрократию? Может, пора начать изменения уже сегодня? 🚀
Ваш Оптимизатор⚙
Больше полезных материалов в моем телеграмм-канале по ссылке.