Борьба с бюрократией: кейс завода по производству автокомплектующих в Нижнем Новгороде

Борьба с бюрократией: кейс завода по производству автокомплектующих в Нижнем Новгороде

В прошлой публикации мы разобрали основные причины возникновения бюрократии на предприятии:

1 Избыточный контроль

со стороны руководства

2 Сложная структура принятия решений

3 Отсутствие цифровых решений

4 Перенасыщенность регламентами

Основной вывод:

Борьба с бюрократией — это не только внедрение цифровых инструментов, но и пересмотр действующих стандартов и корпоративной культуры. Если пропустил мою прошлую статью, читай по ссылке.

Сегодня мы рассмотрим реальный кейс преодоления бюрократии на производственном предприятии.

Пример успешной борьбы с бюрократией: кейс завода по производству автокомплектующих в Нижнем Новгороде

Проблема:

🔸 Длительный процесс согласования до 90 дней.

🔸 Сложная структура принятия решений.

Результат:

🔸Низкая мотивация сотрудников

🔸Низкая эффективность процессов предприятия.

Пример: на разработку и внедрение нового стандарта производственного процесса у команды ушло около трёх месяцев из-за необходимости получения подписей от руководителей, включая тех, кого даже не касаются будущие изменения. Какая здесь эффективность? Одна сплошная демотивация.

Последствия

⚠Низкая производительность труда из-за ожидания.

⚠Рост недовольства сотрудников.

⚠Потеря конкурентных преимуществ, так как конкуренты запускали изменения быстрее.

Решение .Что было сделано:

1. Внедрение цифровой платформы для управления проектами.

Одной из первых инициатив стало использование платформы Trello для управления изменениями. Ранее согласования велись в бумажном или электронном виде по почте, что создавало путаницу и увеличивало время ожидания.

С переходом на цифровую платформу каждая инициатива получила карточку с этапами, дедлайнами и ответственными.

Это позволило:

🔸Упростить отслеживание поручений.

🔸Сократить риск потери информации.

🔸Создать прозрачность в процессах для всех участников.

Важное уточнение: Trello использовать больше не получится, т.к. компания ушла из России. На рынке существуют отечественные аналоги. Если интересно, можешь связаться со мной и я расскажу о них подробнее.

2. Сокращение уровней согласования

Было пересмотрено количество необходимых согласований.

Если ранее для утверждения изменений требовались подписи более пяти руководителей, то теперь процесс упростили до двух :

🔸Инициатор документа.

🔸ЗГД по направлению, которого касаются изменения.

Канцелярия, юристы и прочие службы, обязательные для согласования, остались без изменений.

Этот шаг позволил устранить задержки, связанные с ожиданием доступности высших руководителей, которые часто были заняты другими задачами.

3. Антирейтинг руководителя.

Теперь у каждого согласующего было 2 рабочих дня на принятие решений по каждому документу. Не успел? Система автоматизации автоматически уведомляла об этом всех заинтересованных лиц. Не согласовал на 3й день? Уведомление ушло генеральному директору. В конце каждого месяца всем высшим руководителям направлялась рассылка о личной эффективности, где отдельно ярко-красным цветом подсвечивались все "должники". Каждый получил свой личный коэффициент эффективности. Тому, кто относился к этому несерьезно, срезали премию.

Результаты внедрения изменений📊

✅ Сроки согласований сократились на 60% (с 90 до 30 дней).

✅ Производительность труда выросла на 15% за год.

✅ Экономия на затратах за счет оперативности принятых решений — 4,5 млн рублей.

✅ Мотивация сотрудников повысилась.

В прошлых публикациях я писал, что на согласование и администрирование уходит до 30% рабочего времени сотрудников.

Для промышленного предприятия с численностью сотрудников ~500 человек это может означать потерю до 15 000 часов ежегодно, что эквивалентно заработной плате порядка 9 млн рублей в год.

Для компании из Нижнего Новгорода решение этих проблем стало не просто задачей повышения эффективности, но и вопросом конкурентоспособности. В автомобильной отрасли, где внедрение Lean-методов стало стандартом, скорость изменений напрямую влияет на успех бизнеса.

Данный кейс показывает, что даже любые бюрократические барьеры можно преодолеть с помощью очень простых решений. Важно этого захотеть и побудить на изменения руководителей.

🔸Сокращение лишних согласований экономит время и деньги.

🔸Цифровизация процессов создаёт прозрачность и удобство для всех участников.

🔸Введение сроков согласования влияет на длительность процесса и мотивирует руководителей.

📌 Подумай: сколько времени и денег теряет твоя компания на бюрократию? Может, пора начать изменения уже сегодня? 🚀

Ваш Оптимизатор⚙

Больше полезных материалов в моем телеграмм-канале по ссылке.

Начать дискуссию