{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Онлайн-обучение во времена пандемии: кейсы платформы GetCourse и онлайн-школы 100CAPTAINS

Несмотря на то, что пандемия сильно ударила по многим рынкам, для некоторых она стала фактором взрывного роста и активного развития. Таким примером стал рынок онлайн-образования — на сегодняшний день дистанционное обучение, пожалуй, актуально как никогда. Посмотрим на ситуацию с двух разных сторон: с позиции образовательной онлайн-платформы и с позиции онлайн-школы.

Рост российского b2c-рынка онлайн-образования был заметен и без пандемии: всего за три года он вырос на 15,8 млрд рублей по данным исследования EdMarket. С приходом пандемии рост рынка закономерно усилился: это видно, например, по цифрам образовательной платформы GetCourse. В марте 2020 общий оборот платформы по проектам составил 2,8 млрд рублей, а к августу составил уже

3,9 млрд рублей

Кроме того, выросло и число онлайн-школ, базирующихся на GetCourse. К началу октября их количество превысило 9000.

По мнению сооснователя и управляющего партнера GetCourse Сергея Михайлова, на рост рынка онлайн-образования в 2020 году повлияло два основных фактора:

  • Во время пандемии, карантина и, как следствие, перехода на работу или обучение в дистанционном режиме, у людей появилось время на онлайн-курсы. И не только время, но и мотивация, связанная с поиском новой работы, желанием повысить свою конкурентоспособность на рынке труда или необходимостью в личностном росте и саморазвитии
  • Кроме этого, относительно подешевел рекламный трафик для онлайн-школ, поскольку многим крупным компаниям было выгоднее приостановить рекламные кампании, по крайней мере в первые месяцы пандемии – в марте-апреле 2020 года, когда и произошел резкий скачок спроса на продукты в сфере онлайн-обучения

Помимо этого традиционный летний спад спроса на продукты в сфере онлайн-обучения, который, как правило, начинается в мае и продолжается до сентября-октября, в этом году не был особенно значимым. Из-за невозможности выехать за границу и сложностей путешествий даже в пределах страны, многие провели лето в рабочем режиме, отдав это время карьере и дополнительному образованию.

Даже вне факторов коронавируса и пандемии онлайн-образование — один из активно растущих рынков. Кроме того, в связи с карантином опыт онлайн-обучения получили пользователи, которые раньше относились к этому направлению настороженно. Теперь же люди оценили преимущества такого формата и, скорее всего, будут использовать его возможности и дальше.

Сергей Михайлов, Сооснователь и управляющий партнер GetCourse

Можно озвучить несколько основных предположений по поводу того, почему именно пользователи вряд ли откажутся от обучения онлайн в ближайшее время (и не только ближайшее):

  • Первое более оптимистичное: привычка. Для многих пользователей, как и сказал Сергей Михайлов, опыт онлайн-образования в период пандемии стал первым. Кроме этого, для пользователей, у которых подобный опыт уже был, он был отрывочным и несистематическим (эксперименты с blended-обучением и обязательными онлайн-курсами в университетах, самостоятельное прохождение онлайн-курсов время от времени и тд). Многие за эти несколько месяцев пандемии и более близкого знакомства с плюсами и минусами онлайн-обучения успели не только оценить этот формат, но и привыкнуть к нему
  • Второе предположение скорее пессимистичное: возвращение к прежней жизни со всеми присущими ей офлайн-активностями в полном объеме может занять еще довольно длительное время

GetCourse и экосистема «Сколково»

Проект GetCourse изначально вырос из попыток запустить несколько собственных школ — его основным двигателем стала автоматизация процессов, с помощью которой удалось увеличить обороты школ в разы всего за несколько месяцев. Тренинги, рассылки, вебинары, проверка заданий, проведение оплат и прием денег — без автоматизации эти процессы практически невозможны, а если и возможны, то очень трудозатратны и крайне неэффективны.

Причем несмотря на то, что GetCourse в первую очередь является образовательной платформой, именно инструменты автоматизации маркетинга в итоге составили около 90% всего функционала платформы (CRM, продажи, инструменты email-маркетинга и прочее). К необходимости продюсировать несколько собственных онлайн-школ прибавились мысли о том, что платформу необходимо разработать таким образом, чтобы была возможность продавать подписку на нее и другим онлайн-школам — так появился GetCourse. постепенно выросший в одну из крупнейших отечественных EdTech-компаний и вернувший все инвестиции за 5 лет со времени основания в 2013 году.

В 2020 году компания GetCourse стала участником проекта «Сколково». Среди нефинансовых инструментов поддержки компания получила возможность вхождения в комьюнити «Сколково», где можно обмениваться опытом, находить партнеров, клиентов, инвесторов. И именно в этом сообществе случилось знакомство и старт сотрудничества с яхтенным проектом 100CAPTAINS.

Казалось бы, что яхтинг и онлайн несовместимы, поскольку все это больше про практику. Но в период пандемии, когда границы и воды были закрыты, люди готовы были обучаться теории яхтенного мастерства в новом формате.

Кейс школы яхтенного мастерства 100CAPTAINS: чего ждать после первых месяцев перехода в онлайн

Яхтенная школа — интересный кейс с точки зрения занимаемой ниши. Ее сложно однозначно отнести к нише обучения новым профессиям в онлайн-образовании, но технически обучение яхтингу эту нишу задевает. Тем не менее, большинство курсантов скорее преследует цели по погружению в новое хобби, расширению кругозора и просто получению удовольствия от приобретения новых знаний или претворения в жизнь давней мечты о парусе и море. Кроме этого одним из преимуществ для курсантов стала возможность присоединиться к технологическому сообществу, увлеченному яхтингом — яхтенно-технологическая направленность сообщества является визитной карточкой проекта.

Почему выбрали GetCourse?

На рынке существует много LMS, но выбор пал на сотрудничество с GetCourse по следующим причинам:

– у штурвала сильная и увлеченная своим делом команда, с которой можно вести диалог;

– GetCourse – участник проекта «Сколково», что говорит о том, что эксперты мирового масштаба высоко оценили технологию компании;

– предлагаемый функционал платформы покрывает практически все потребности онлайн-школы яхтенного мастерства (CRM-система, e-mail маркетинг, аналитика, вебинары и так далее);

– доступная для небольших школ ценовая политика;

– возможность быстрого масштабирования;

– быстрый старт с данной LMS;

– возможности интеграции с другими информационными и сервисными системами;

Есть и минусы LMS, но по опыту 100CAPTAINS они балансируют с преимуществами и на выходе дают допустимый уровень качества сервиса. Такими минусами стали, например, недостаточный для нас функционал по части вебинаров и аналитике email-маркетинга.

Мария Лазарева, Куратор онлайн-курса яхтенной школы 100CAPTAINS

С приходом пандемии в онлайн перешла, разумеется, только теоретическая часть обучения яхтингу. До необходимости переноса обучения в онлайн набор на теоретический курс длительностью один месяц ограничивался 8 курсантами. Сейчас ежемесячные наборы объединяют в среднем по 50 курсантов (при точке операционной окупаемости в 25 продаж). Со времени запуска онлайн-курса школа набрала уже четыре потока курсантов – крайний четвертый поток стартует 26 октября.

Онлайн-курс школы 100CAPTAINS был запущен в июле 2020 года, поэтому пока трудно говорить о том, был ли заметен летний спад спроса. Тем не менее, на данный момент самым малочисленным набором школы стал сентябрьский набор. С одной стороны, это противоречит теории летнего спада. С другой — вполне отвечает особенностям этого необычного года: летом многие страны были все еще закрыты, возможность добраться до Европы или хотя бы до Турции появилась у людей, строго говоря, только к сентябрю. Так что традиционный летний спад спроса на обучение вполне мог превратиться в нетрадиционный осенний.

Хочется обратить внимание на стратегию и тактику продвижения онлайн-школы — это постоянный процесс тестирования новых и новых гипотез. Гипотеза, работающая и приносящая лиды и продажи в одном месяце, может легко провалиться в другом.

Онлайн-школам, запускающимся в период пандемии, возможно, следует отказаться от привычных для рынка суждений (или по крайней мере относиться к ним критичнее) — слишком сильно и быстро сегодня меняются пользовательские практики.

Школа 100CAPTAINS справляется с этой неопределенностью, постоянно тестируя новые гипотезы: направляя основные потоки ресурсов на разные каналы продвижения и пробуя различные комбинации маркетинговых инструментов, многие из которых входят в функционал платформы GetCourse.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда