60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать
Личный опыт
Daria Moskvina

Онлайн-обучение во времена пандемии: кейсы платформы GetCourse и онлайн-школы 100CAPTAINS

Несмотря на то, что пандемия сильно ударила по многим рынкам, для некоторых она стала фактором взрывного роста и активного развития. Таким примером стал рынок онлайн-образования — на сегодняшний день дистанционное обучение, пожалуй, актуально как никогда. Посмотрим на ситуацию с двух разных сторон: с позиции образовательной онлайн-платформы и с позиции онлайн-школы.

Рост российского b2c-рынка онлайн-образования был заметен и без пандемии: всего за три года он вырос на 15,8 млрд рублей по данным исследования EdMarket. С приходом пандемии рост рынка закономерно усилился: это видно, например, по цифрам образовательной платформы GetCourse. В марте 2020 общий оборот платформы по проектам составил 2,8 млрд рублей, а к августу составил уже

3,9 млрд рублей

Кроме того, выросло и число онлайн-школ, базирующихся на GetCourse. К началу октября их количество превысило 9000.

По мнению сооснователя и управляющего партнера GetCourse Сергея Михайлова, на рост рынка онлайн-образования в 2020 году повлияло два основных фактора:

  • Во время пандемии, карантина и, как следствие, перехода на работу или обучение в дистанционном режиме, у людей появилось время на онлайн-курсы. И не только время, но и мотивация, связанная с поиском новой работы, желанием повысить свою конкурентоспособность на рынке труда или необходимостью в личностном росте и саморазвитии
  • Кроме этого, относительно подешевел рекламный трафик для онлайн-школ, поскольку многим крупным компаниям было выгоднее приостановить рекламные кампании, по крайней мере в первые месяцы пандемии – в марте-апреле 2020 года, когда и произошел резкий скачок спроса на продукты в сфере онлайн-обучения

Помимо этого традиционный летний спад спроса на продукты в сфере онлайн-обучения, который, как правило, начинается в мае и продолжается до сентября-октября, в этом году не был особенно значимым. Из-за невозможности выехать за границу и сложностей путешествий даже в пределах страны, многие провели лето в рабочем режиме, отдав это время карьере и дополнительному образованию.

Даже вне факторов коронавируса и пандемии онлайн-образование — один из активно растущих рынков. Кроме того, в связи с карантином опыт онлайн-обучения получили пользователи, которые раньше относились к этому направлению настороженно. Теперь же люди оценили преимущества такого формата и, скорее всего, будут использовать его возможности и дальше.

Сергей Михайлов
Сооснователь и управляющий партнер GetCourse

Можно озвучить несколько основных предположений по поводу того, почему именно пользователи вряд ли откажутся от обучения онлайн в ближайшее время (и не только ближайшее):

  • Первое более оптимистичное: привычка. Для многих пользователей, как и сказал Сергей Михайлов, опыт онлайн-образования в период пандемии стал первым. Кроме этого, для пользователей, у которых подобный опыт уже был, он был отрывочным и несистематическим (эксперименты с blended-обучением и обязательными онлайн-курсами в университетах, самостоятельное прохождение онлайн-курсов время от времени и тд). Многие за эти несколько месяцев пандемии и более близкого знакомства с плюсами и минусами онлайн-обучения успели не только оценить этот формат, но и привыкнуть к нему
  • Второе предположение скорее пессимистичное: возвращение к прежней жизни со всеми присущими ей офлайн-активностями в полном объеме может занять еще довольно длительное время

GetCourse и экосистема «Сколково»

Проект GetCourse изначально вырос из попыток запустить несколько собственных школ — его основным двигателем стала автоматизация процессов, с помощью которой удалось увеличить обороты школ в разы всего за несколько месяцев. Тренинги, рассылки, вебинары, проверка заданий, проведение оплат и прием денег — без автоматизации эти процессы практически невозможны, а если и возможны, то очень трудозатратны и крайне неэффективны.

Причем несмотря на то, что GetCourse в первую очередь является образовательной платформой, именно инструменты автоматизации маркетинга в итоге составили около 90% всего функционала платформы (CRM, продажи, инструменты email-маркетинга и прочее). К необходимости продюсировать несколько собственных онлайн-школ прибавились мысли о том, что платформу необходимо разработать таким образом, чтобы была возможность продавать подписку на нее и другим онлайн-школам — так появился GetCourse. постепенно выросший в одну из крупнейших отечественных EdTech-компаний и вернувший все инвестиции за 5 лет со времени основания в 2013 году.

В 2020 году компания GetCourse стала участником проекта «Сколково». Среди нефинансовых инструментов поддержки компания получила возможность вхождения в комьюнити «Сколково», где можно обмениваться опытом, находить партнеров, клиентов, инвесторов. И именно в этом сообществе случилось знакомство и старт сотрудничества с яхтенным проектом 100CAPTAINS.

Казалось бы, что яхтинг и онлайн несовместимы, поскольку все это больше про практику. Но в период пандемии, когда границы и воды были закрыты, люди готовы были обучаться теории яхтенного мастерства в новом формате.

Кейс школы яхтенного мастерства 100CAPTAINS: чего ждать после первых месяцев перехода в онлайн

Яхтенная школа — интересный кейс с точки зрения занимаемой ниши. Ее сложно однозначно отнести к нише обучения новым профессиям в онлайн-образовании, но технически обучение яхтингу эту нишу задевает. Тем не менее, большинство курсантов скорее преследует цели по погружению в новое хобби, расширению кругозора и просто получению удовольствия от приобретения новых знаний или претворения в жизнь давней мечты о парусе и море. Кроме этого одним из преимуществ для курсантов стала возможность присоединиться к технологическому сообществу, увлеченному яхтингом — яхтенно-технологическая направленность сообщества является визитной карточкой проекта.

Почему выбрали GetCourse?

На рынке существует много LMS, но выбор пал на сотрудничество с GetCourse по следующим причинам:

– у штурвала сильная и увлеченная своим делом команда, с которой можно вести диалог;

– GetCourse – участник проекта «Сколково», что говорит о том, что эксперты мирового масштаба высоко оценили технологию компании;

– предлагаемый функционал платформы покрывает практически все потребности онлайн-школы яхтенного мастерства (CRM-система, e-mail маркетинг, аналитика, вебинары и так далее);

– доступная для небольших школ ценовая политика;

– возможность быстрого масштабирования;

– быстрый старт с данной LMS;

– возможности интеграции с другими информационными и сервисными системами;

Есть и минусы LMS, но по опыту 100CAPTAINS они балансируют с преимуществами и на выходе дают допустимый уровень качества сервиса. Такими минусами стали, например, недостаточный для нас функционал по части вебинаров и аналитике email-маркетинга.

Мария Лазарева
Куратор онлайн-курса яхтенной школы 100CAPTAINS

С приходом пандемии в онлайн перешла, разумеется, только теоретическая часть обучения яхтингу. До необходимости переноса обучения в онлайн набор на теоретический курс длительностью один месяц ограничивался 8 курсантами. Сейчас ежемесячные наборы объединяют в среднем по 50 курсантов (при точке операционной окупаемости в 25 продаж). Со времени запуска онлайн-курса школа набрала уже четыре потока курсантов – крайний четвертый поток стартует 26 октября.

Онлайн-курс школы 100CAPTAINS был запущен в июле 2020 года, поэтому пока трудно говорить о том, был ли заметен летний спад спроса. Тем не менее, на данный момент самым малочисленным набором школы стал сентябрьский набор. С одной стороны, это противоречит теории летнего спада. С другой — вполне отвечает особенностям этого необычного года: летом многие страны были все еще закрыты, возможность добраться до Европы или хотя бы до Турции появилась у людей, строго говоря, только к сентябрю. Так что традиционный летний спад спроса на обучение вполне мог превратиться в нетрадиционный осенний.

Хочется обратить внимание на стратегию и тактику продвижения онлайн-школы — это постоянный процесс тестирования новых и новых гипотез. Гипотеза, работающая и приносящая лиды и продажи в одном месяце, может легко провалиться в другом.

Онлайн-школам, запускающимся в период пандемии, возможно, следует отказаться от привычных для рынка суждений (или по крайней мере относиться к ним критичнее) — слишком сильно и быстро сегодня меняются пользовательские практики.

Школа 100CAPTAINS справляется с этой неопределенностью, постоянно тестируя новые гипотезы: направляя основные потоки ресурсов на разные каналы продвижения и пробуя различные комбинации маркетинговых инструментов, многие из которых входят в функционал платформы GetCourse.

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
Схемы обмана при продаже готового бизнеса: как уберечь свои инвестиции от мошенников

Такие бизнесы обычно разлетаются как пирожки. На это и рассчитывают недобросовестные продавцы готового бизнеса. Но за красивыми цифрами обычно скрывается убыточная реальность, а доказать сам факт обмана будет практически невозможно.

Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Потерять канал в телеграме и заодно репутацию? Это легче, чем вы думаете

Всем привет! Меня зовут Альберт Базалеев, я эксперт в сфере информационной безопасности бизнеса. Одно из моих направлений — проект Варежка, это софт, который защищает telegram-каналы и корпоративные telegram-аккаунты от злоумышленников. Сегодня расскажу, какие «дырки» есть в telegram-каналах (которые так любят пиарить здесь на vc.ru) и к чему…

Энергетики в Иркутской области через суд добились повышения тарифов на электричество для майнеров Статьи редакции

Регион считается «столицей майнинга» в России из-за низких цен на электроэнергию.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Лидерские качества. 30 полезных материалов для их развития

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Саша — прирожденный лидер». Но разве лидерство «дается» с рождения? Конечно, нет. Как и многие навыки и soft skills, лидерские качества можно в себе развить. В этой статье я расскажу, с чего начать путь к лидерству, а еще поделюсь полезными материалами.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Ozon и AliExpress начали задерживать доставку товаров на несколько дней Статьи редакции

Оператор доставки для маркетплейсов объяснил задержки загруженностью дорог в Сибири и на Дальнем Востоке и высоким спросом накануне праздников.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

null