С чего начать в интернете новичку, который совсем ничего не знает и не умеет?

Если у вас спрашивают такое (в любой вариации), можно дать им почитать этот пост.

1. Сейчас не самое лучшее время, чтобы такому человеку что-то начинать. Если есть возможность остаться на заводе/в офисе, там и оставайтесь. Нам-то хорошо, мы уже давно тут окопались.

Ещё пару месяцев назад я бы порекомендовала научиться нормально писать (как пишут нормально, например, посмотрите в блоге Совкомбанка, там нормальные тексты), анализировать конкурентов, разобраться в том, что такое сайты, зачем им трафик и чего от него ждут, освоить оптимизацию сайта, заготовить классные примеры текстов, составить скрипт переговоров и идти с этим всем на текстовую биржу Etxt, выбирать нормальных клиентов и договариваться.

Сейчас не порекомендую. Потому что заказов и клиентов там стало меньше, на всех желающих не хватит. А ходить по вакансиям не порекомендовала бы ни тогда, ни сейчас, потому что я убеждённый противник найма. Что бы там ни говорили коучи с наставниками, что вакансия — это хорошо. Возможно, хорошо для того, кто не в состоянии найти разовых клиентов в достаточном количестве. С такими людьми у меня разговора нет, у них какой-то свой путь, вот пусть им и идут.

Если же вам нужны не вакансии, а заказы, можно читать дальше. Итак, вы ничего не умеете, но хотите чему-то научиться и чтоб вам за это платили какие-то деньги. Сначала надо разобраться, кто, кому и за что в интернете платит.

Здесь за 15 лет глобально ничего не поменялось. Одни что-то делают, другие им за это платят и получают с труда исполнителя свою выгоду. Ключевое — последнее.

Вспомните это, когда встретится предложение курса, где вам предлагают научиться делать говнокартинки и озолотиться на этом. Кто будет покупать такие картинки? Кому и для чего они нужны? Какую выгоду с этого получит человек? Знаете, тыщу раз я слышала: "Можно научиться делать то-то и то-то и на этом заработать". "А кому это нужно?" "А это не моё дело". За такие слова мне хочется побить. Вот пока так думаешь — "Это не моё дело", так и будешь сидеть без клиентов и без денег.

Второе ложное убеждение: нужно научиться хоть чему-то, а клиенты сами найдутся. На "хоть что-то" — не найдутся. Или пока найдётся, вы с голоду помрёте (если не сидите на шее у мужа/жены или мамы).

3. Так вот. Сначала разбираемся, кто, кому и за что платит. Для этого идём на Опен Хайд биз (можно так и набрать) или на Шервуд. Это сайты складчин. Они удобны тем, что там представлены курсы по всему, что вообще в интернете существует. Ну вот блин вообще по всем направлениям. И каждому курсу можно заглянуть "под капот", понять, что у него внутри. Чему там учат и насколько оно реально и осуществимо.

Большинство курсов ни о чём, но дело не в курсах, а в том, что появится понятие: а чем вообще занимаются люди в интернете?

Может быть такое: курс хороший, но ты понимаешь, что не тянешь его реализацию по здоровью или другим ограничениям. Например, ты дальтоник, а там надо работать с картинками. Или: нужен софт, который есть только под Виндовс, а у тебя Мак ОС. Или для выполнения работы нужно знать css, или что-то ещё. Или нужно много денег на покупку расходников (проксей и т. д.). Или предусмотрен холд. И таких ограничений может быть много.

Далее. Если всё сходится, и направление нравится, идём в интернет и смотрим на это дело спрос. Он есть вообще? Или ты потом будешь сидеть со своим пройдённым курсом без денег? Как люди, которые этим занимаются, находят клиентов? Где они их находят? Или это не клиентское направление?

3. По поводу не клиентских направлений. Это когда ты добываешь трафик, а тебе платит партнёрка, или Яндекс, или какой-то сервис. То есть ты просто что-то делаешь, и тебе просто деньги поступают. Идеально для интровертов и для тех, кому не упёрлось общаться с заказчиками по любым причинам. Опять же, что бы ни говорили коучи, такие люди есть и имеют право на жизнь. Они нормальные, просто не вписываются в шаблон. Вот для них не клиентские направления — самое то. Но порог входа там выше.

И напоследок: самый низкий порог входа — в вакансиях. Наняться проще всего, но там вы не клиент и подрядчик, а работодатель и подчинённый. Порог входа повыше — самостоятельный поиск клиентов. Там уже нужны мозги.

И ещё выше порог входа — в не клиентских историях. Там нужны для старта не только мозги, но и стрессоустойчивость, готовность рисковать своими деньгами и временем и не расстраиваться, если что-то пошло не так.

4. Ну и вот, когда выбрали, чем заниматься, убедились, что вы всё это тянете, понимаете, где и как будете искать клиентов, берёте, учитесь и делаете. А сам курс можно и там же взять (если совсем денег нету и у вас семеро по лавкам), можно и купить (если есть, за что).

Начать дискуссию