Как найти ведущего или соведущего подкаста?

В команде подкаста может быть один человек, а может быть и десять. Но вне зависимости от того, кто вы: инди-подкастер или менеджер большого продакшена, в определенный момент своего пути, вам придется набирать команду и работать с подрядчиками. Сегодня поговорим о том, как искать ведущего или соведущего в ваш проект.

Как найти ведущего или соведущего подкаста?

Где искать?

В зависимости от концепции проекта, — вам нужно хорошо представить, кого вы ищете. Сфера знаний и интересов, навыки, характер, скорость речи, наличие собственной аудитории, семейное положение — критерии для подбора могут быть самыми разными, все зависит от конкретного проекта. Я обычно начинаю поиск с подкаст-чатов, профессиональных и любительских групп по теме проекта, списков тематических блогеров, и ведущих подкастов со схожей тематикой.

Как искать?

Дальше начинается крайне важная паутина рекомендаций. Никогда не закрывайте дверь в диалоге сразу же после отказа кого-то из потенциальных ведущих. Попросите у них совета и контактов. После того, как у вас появятся кандидаты, очень важно максимально честно рассказать о проекте, ваших ожиданиях и возможных подводных камнях.

Как выбирать?

Вам нужно, чтобы ведущий понял свою загрузку, задачи, ожидаемую ответственность, сроки, и другие важные формальные вещи. Если вы работаете на коммерческой основе, вам нужно обязательно создать договор, где все это будет прописано. Но самым главным фактором конечно станет «химия» с командой — понимаете ли вы одинаково цель работы, хорошо ли вам вместе, помогаете ли вы друг другу. В этих отношениях, все должно совпасть.

Как понять, что все работает?

После того, как вы договорились о деталях, устраивайте тестовые звонки и записи. Вам нужно сработаться. Только на практике ведущий сможет проникнуться проектом и стать частью команды, а вы сможете понять, улучшает ли ведущий команду или не совсем попадает в нее. Крайне важна честность в коммуникации. Это позволяет всем не создавать неоправданные ожидания и давать конструктивную обратную связь. Не забывайте, что обратная связь не может состоять только из хвалений или руганий, важен баланс и аргументация. А ещё, важно давать ее вовремя, без задержки на месяц.

Отличный пример того, когда все сработало — это наш продюсерский подкаст «Еще зеленые» и его ведущая Оксана Сердечная. Не так давно Оксана дала нам меленькое интервью, в котором поделилась своим опытом и рассказала, какого это быть ведущей.

Несколько конкретных странных советов

  • Мы любим устраивать кастинги ведущих, особенно внутри компании. Например, редактор изображает роль гостя, а продюсер смотрит со стороны.
  • Если ведущих больше одного, важно подбирать отличающиеся друг от друга голоса на слух.
  • Медийный ведущий может ничего не дать проекту, если вы не договаривается о его рекламе у этого человека в соцсетях.
  • Хорошая работа ведущего — задача продюсера, именно он создаёт условия для комфорта и продуктивности.

Другие наши полезные материалы по этой теме вы можете найти тут:

Если у вас есть вопросы или личные истории, то обязательно пишите их в комментариях!

22
Начать дискуссию