Третье, максимальный фокус. Только на самом важном - на деньгах. В теории, бизнес должен приносить прибыль, иначе это не бизнес, а благотворительность. Эпоха технологических стартапов и относительно легкого доступа к венчурным инвестициям долгое время игнорировала это правило. Принтио - небольшой интернет-бизнес и пока не приносит ощутимой прибыли. Финансируя кассовые разрывы из своих накоплений, я жил в иллюзии светлого будущего, когда рынок оценит наш продукт и обороты сильно вырастут. В начале года я даже поговорил с десятком инвесторов, рекламируя стратегию роста в 5 раз. Локдаун был как прозрение - в обозримом будущем не ожидалось ни сказочного роста, ни инвесторов, ни кредитов, ни стратегических покупателей, а личный заказ ликвидности также оказался небольшим. Я сделал табличку основных каналов доходов и статей расходов. Часть удалось уменьшить (низко-эффективный контекст, аренда), часть - отложить или сделать в рассрочку. Но самый большой бонус оказался в доходах - в начале года мы начали интеграцию с Озоном. Не торопились, хотели потестировать, сравнить их комиссию со стоимостью контекста. В локдаун этот канал оказался самым быстрым для запуска и самым масштабируемым. Он покрыл большую часть потерянных доходов от корпоративных клиентов (В2В), которые до сих пор не восстановились до прошлогоднего уровня.
Хороший пример, как компания быстро адаптируется к кризису! Молодцы!
Классные вы!
Красавчики! Лайк!