Мы понимали, что хотим сделать свой продукт, но какой — ещё не знали. Поскольку нас объединял опыт в IT и в клиентском сервисе, мы решили, что будем бить в эту нишу, и начали изучать рынок. Телефония, чат-центры, чат-боты — вариантов было много, и почти во всех были сильные конкуренты. Но одно перспективное и практически свободное направление всё же нашли — системы управления знаниями.
О, NAUMEN знаю, классные ребята)
Согласны)
я не понял, а как на вас влияли эти «штормы», пандемия и тд? Вроде, кейсы как раз в это время были
В начале были сложности — многие компании заморозили бюджеты. Но как только все привыкли к удалёнке, начали искать решения для онлайн-работы и оптимизации процессов. Это дало нам шанс показать, как наша система помогает в новых условиях, и ускорило решение о внедрении.
Если не секрет, какие были вложения на первых этапах? Насколько затратно запустить свою базу знаний?
Объём вложений сильно зависит от стратегии. На первый взгляд база знаний может показаться очень простым продуктом — сначала просто добавляешь текст, а потом ищешь его. Но в конечном счёте это только верхушка айсберга. Внутри очень много процессов, связанных с совместной работой, с работой алгоритмов поиска, с обработкой данных.
Самую минимальную версию можно сделать недорого. Вопрос в том, насколько она будет ценной и полезной. Мы занимаемся продуктом 5 лет и не пока не видим края в доработках с точки зрения новых ценностей и потребностей рынка. Их всегда больше, чем мы можем сделать)
На старте вложения были несколько миллионов рублей – это в основном зарплаты разработчиков и офис.
Команда и правда решает. Только вчера с коллегой обсуждали, что в кризис нет ничего важнее, чем сохранить людей. Лучше самому недоесть, но коллектив сохранить 👍