{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Экономика агрегатора на реальных примерах из моего личного опыта

Последние 3 года я занимаюсь созданием с 0 и развитием так называемых сайтов-агрегаторов. До этого я работал 1,5 года продуктовым менеджером в отделе маркетинга в Skyeng.

Мой текущий проект:

Ранее, я писал свою историю, как я раскрутил и продал агрегатор школ английского языка. Почитать можно тут.

После этой статьи мне стали поступать вопросы о движке агрегатора, как раскрутить агрегатор. Мне бросилось в глаза, что часто у людей какая-то искажённая картина реальности насчёт этого направления. Возможно так бывает всегда с новыми для людей нишами. Приведу пример.

На меня вышел владелец агрегатора по направлению - детские мероприятия. Его основной вопрос был в том, как лучше монетизировать проект. Мы пообщались и в ходе общения и своего анализа его сайта, я понял, что там на данный момент практически нет трафика.

Это так банально писать, но действительно иногда люди решают проблемы по проекту в неправильной последовательности. Тратят на это уйму сил и средств и иногда теряют интерес к проекту, утонув в рутине. А ведь нужно было просто посмотреть на проект со стороны, и понять, что важно именно сейчас.

Какая разница как монетизировать проект, если у вас нет трафика? Вам нечего монетизировать. Точка. Вам не нужно 10 раз менять дизайн сайта, не нужно допиливать какой-то функционал. Нужно поставить одну основную задачу на данном этапе: получить Трафик.

Фактически для сайтов есть 2 типа трафика: условно Бесплатный (SEO трафик и прямые заходы) и платный ( любой другой трафик, за который нужно платить за клики, действия, показы).

И тут наступает самый интересный момент в рамках агрегаторов. Почти все они заточены как раз на SEO трафик. Приведу конкретные примеры:

1. Агрегатор мрт центров

mrt-v-msk.ru - 87% трафика - это органика (примерно 87 000 визитов в месяц)

2. Агрегатор онлайн-сервисов

starpack.ru - 83% трафика - это органика (примерно 128 000 визитов в месяц)

Я бы мог приводить ещё десятки примеров, просто не хочу тратить ваше время, вы можете легко открыть similarweb и вбить какой-нибудь агрегатор. В 80% случаях будет только SEO трафик как доминирующий.

Почему же эти агрегаторы не покупают платный трафик? Всё очень просто. У агрегатора достаточно длинная воронка, и чтобы трафик бился на всей этой воронке нужно очень хорошо постараться. Я покажу на цифрах, как работает эта воронка:

Выше скрин, на котором показана модель одного платного канала. Для тех, кто действительно хочет развиваться в агрегаторах эта информация думаю будет очень ценна, так что наберитесь терпения.

Итак я потратил 48233 рубля, получив 3283 клика. Цена клика = 14,69 рублей. Например на каком-нибудь сайте интернет магазина, где покупка совершается на вашем сайте, 1-3% ( средняя конверсия по больнице) сделают покупку. Но в агрегаторе всё работает ни так. Из 3283 кликов 5,45% перешли по партнерской ссылке на сайт партнёра.

Например на странице отзывов о школе Skillbox

вот ссылка на страницу партнёра:

Итак, 3283 кликов 5,45% от всего трафика - это 179 человек. 9,5 % из них ( 17 человек ) оставят заявку. 4 из этих 17 (23,53 %) купят у партнёра. Купят по цене 68200 рублей ( Средний чек услуги партнёра). Я получу комиссию 16%. Итого я заработал 40232 рубля. Потратил же на эту рекламную кампанию я 48233 рубля. Итого мой минус 8001 рублей. Это минуст по кампании. Ни по бизнесу. В бизнесе ещё нужно потратить на другие косты. Но если канал не бьётся в плюс, тут вообще не о чем говорить.

Именно по этому очень часто на агрегаторах можно встретить только SEO трафик, так как платный просто не бьётся. И это большой минус для агрегатора, так как:

1. SEO трафик очень нестабильный.

2. У вас нет точек роста. Ниша упирается только в SEO трафик.

Мой основной совет заключается в том, чтобы пробовать выводить платные каналы в плюс на первом этапе вашей работы. SEO трафик развивать как паралельный. На самом деле платный трафик в агрегаторе можно вывести в плюс. Выше я привёл пример отрицательной статистики, чтобы показать как это работает обычно. Лично у меня получилось вывести в плюс этот же платный трафик, но палить цифры я пока не готов.

Если будут вопросы, пишите мне в телеграм

0
2 комментария
Антон Смуров

16% это публичная партнёрка школы или лично договаривались? 

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

партнёрка школы

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда