Вы случайно не PHP Middle?
Трибуна
Yury Evseev
1100

Агрегатор сервисов gde-saas.ru и мои прошлые агрегаторы: какие гипотезы сработали

Всем привет! Меня зовут Евсеев Юра, мне 33 года. Я занимаюсь развитием агрегаторов около трёх лет. Сейчас развиваю агрегатор онлайн-сервисов для бизнеса gde-saas.ru (да, я знаю, что аналогичные проекты уже есть=)

В закладки

Я не являюсь пока что суперуспешным примером в данном направлении бизнеса, но определенный опыт за эти три года я точно приобрёл, получил какие-то небольшие результаты, поэтому считаю, что, может быть, эта статья будет кому-то полезна.

Я буду писать всё честно и правдиво, так как сам люблю читать только такой контент. Кидаться красивыми формулировками и фразами, украшая действительность нет никакого желания. Скорее интересно послушать со стороны, может кто-то ещё развивал агрегаторы или планирует. Уверен есть те, у кого успешный опыт (Я лично знаком с таким человеком). В общем, погнали.

Содержание (чтобы каждый нашёл своё):

  1. Как я попал в агрегаторы. (мой первый агрегатор).
  2. Выбор ниши для агрегатора.
  3. Текущий агрегатор онлайн сервисов (gde-saas.ru), который я развиваю.
  4. Движок для агрегатора.
  5. Общие выводы на основании моего опыта.

Как я попал в агрегаторы (мой первый агрегатор).

Если совсем кратко, у меня был неудачный опыт создания стартапа( с классической разработкой продукта по американской модели мечты в домике всей командой, хождения по акселераторам, воодушевлением и крушением надежд (прощание с иллюзиями, как бы сказал Познер). Мы делали приложение для расширения нетворкинга. После этого провала я работал по найму в онлайн-школе английского языка (название писать не буду) продакт- менеджером. Мне нужно было создавать такие продукты, которые собирали бы отдалённый холодный трафик. Большая рыбка уже попалась на удочки контекстной рекламы, SEO, SMM. Мне же нужно было отправиться на отлов тех, кто, вроде как, может быть не против когда-нибудь выучить английский язык, но совсем ещё не уверен в этом. Я делал такие продукты как статейник, который собирал SEO трафик по запросам типа: Грамматика английского языка, Английский алфавит, сайт по переводу песен с английского на русский и так далее. Один из выбранных нами продуктов был, как раз агрегатор школ английского языка. Тогда я ещё мало что знал про эту модель, но показалось интересно. Задача была собрать SEO трафик в данной нише и по максимуму продвигать свою школу. Кто-то называет эту модель — Карманный агрегатор. Надо — сделаем. Так появился на свет englishchoice.ru. Скажу честно, меня сразу немного напрягла модель, в которой нужно проделать нехилую работу по написанию уникального контента для более, чем 300 школ, создания достаточно сложного движка, SEO работ и ещё много всего, чтобы на выходе пытаться не помогать людям выбирать школу, а продвигать свою. Но сильно глубоко я не копал тогда и начали делать. Как результат мы крепко заняли ТОП3-5 по основным запросам СЯ, но продажи именно уроков онлайн школы были небольшие, так как почти весь SEO трафик этой ниши хотел оффлайн школу ( по старинке прийти в школу, увидеть лица живых людей). Руководством было принято решение свернуть проект, а я, как раз планировал к тому времени, набравшись сил и зализав раны, ринуться снова на беспощадное поле боя предпринимательства. Я попросил руководство продать мне проект за символическую сумму, они великодушно пошли мне на встречу, и вот я уже стал основателем(владельцем) агрегатора школ английского языка. Далее я кратко и тезисно опишу, что у меня получилось, что нет, с какими трудностями я столкнулся:

Какие гипотезы удалось проверить:

  • Пробовал собирать заявки на обучение на агрегаторе и продавать их школам. Вывод: не лучшая модель для данной ниши. Конверсия в заявку крайне низкая (около 0,5%). Причины этому на мой субъективный взгляд: нет срочности покупки здесь и сейчас(как например в выборе МРТ клиники) Есть какое-то опасение со стороны пользователей, что агрегатор с них что-то себе заберёт.
  • Опробовал модель за комиссию с контрактов. Именно эта модель показала себя лучше всего, но как всегда есть много но. Она хороша, когда средний чек очень высокий. В школе, в которой оплата шла сразу за год, получалось забирать 25% комиссии, в деньгах 25 000 рублей. В среднем такая школа давала 6-12 контрактов в месяц, в зависимости от сезона.
  • Пробовал медийную рекламу ( поднятие в топы, баннеры, попапы) . Работало слабо, так как трафика в нише не очень много и он горячий, т.е. его выгоднее всего продавать как комиссию с больших контрактов. Но в целом кто-то покупал и такой формат размещения. Он имеет место быть в этой нише.
  • Пробовал делать что-то типа ручного подбора школы. По факту искать школу вручную для людей. Людям это, конечно, нравилось, но всё заканчивалось тем, что в 90% случаем после детального поиска идеальной школы с личным вентилятором и видом на Невский проспект, с учителем-экстравертом, пользователь благодарил за подбор и говорил, что подумает, вешая трубку. А нам оставался бублик.
  • Пробовал лить платный трафик. Если кратко, то юнит экономика не билась. Чтобы она билась, на мой взгляд, нужно, чтобы с вами работало как минимум 60% игроков рынка, и человек с большой вероятностью на ком-то остановился. В моём случае я работал с 10-15% школ. С остальными, по разным причинам, заключить договор не удалось.

Какие итоговые результаты:

  • Вывел проект на чистую прибыль = 200 000 рублей в месяц (считаю усредненно по всем году. В сезонные месяцы есть увеличение, не в сезонные небольшая просадка).
  • Автоматизировал проект, и он стал в большей мере пассивом( что для кого-то хорошая модель). Затраты были примерно 50 000 — 100 000 в месяц.
  • Продал проект за 3,3 млн рублей. (Продал, потому что хотелось именно развивать агрегатор, а в этой нише лично я выжал максимум для себя, не видел дальнейшего развития)

Выбор ниши для агрегатора

Если кратко, вроде как в любой нише можно замутить агрегатор. Вообще, агрегатор в моём понимании — это сайт на котором можно сравнить характеристики товаров или услуг и выбрать наилучшую для себя. А сравнивать можно в любой нише. Вообще всплеск агрегаторов как раз и начался из-за SEO трафика. Поисковики поняли, что на запрос зубная клиника лучше выдать сайт, на котором можно сравнить 100 клиник, чем сайт одной клиники, хвалящей себя по всем параметрам. И на первый взгляд всё так сладко. Изначально я думал создать агрегатор в 10 нишах, зарабатывать в каждой по 100 000 — 200 000 рублей и пить мохито на Бали, но моей мечте пока сбыться не удалось. Хотя я всё ещё верю в агрегаторы=) (самообман — вообще сильная штука).

Итак, на что я смотрел, когда сравнивал ниши, уже после опыта englishchoice:

  • Лидер ниши (агрегатор) имеет от 300 000 именно SEO трафика в месяц. (в нише школ английского у лидера было 50 000)
  • Доля SEO трафика не менее 70%
  • Уже создана какая-то инфраструктура партнёрства. Вам не придётся объяснять каждому потенциальному партнёру, что такое агрегатор. Желательно большое количество потенциальных партнёров (не 5-6 школ)
  • Желательно высокая скорость принятия решения (МРТ, починка чего-то, всё что желательно купить сегодня/завтра)
  • Не очень высокая конкуренция ( я лично всё поднимал сам без инвесторов, так что лезть в ниши авиабилетов или недвижки просто не готов). Если у вас есть куча бабосика, то эти ниши хороши, хоть и супер конкуренты.
  • Высокий средний чек (если вы планируете зарабатывать на комиссии)
  • Ниже скрин ниш, которые я так или иначе рассматриваю для развития:

Текущий агрегатор, который я развиваю — gde-saas.ru (онлайн сервисы для бизнеса)

Параллельно с развитием агрегатора школ английского языка, я пробовал влезть в другие ниши. Пример:

Сейчас я этим агрегатором активно не занимаюсь, так как медицинская ниша очень конкурентная и я решил не лезть в неё на данном этапе не имея большой подушки безопасности. Но вообще ниша МРТ одна из самых сладких. Знаю, что там можно делать до 2 млн. рублей чистыми. Но для этого нужно иметь не один агрегатор, делать свой колл-центр и много геморроя с клиниками. Я решил начать с чего-то попроще, и забросил МРТ, сфокусировавшись на нише онлайн сервисов для бизнеса.

Ожидания:

  • Нет привязки к оффлайн ( что круто в наше время пандемий)
  • В нише больше 2000 сервисов, минимум у 600 есть партнёрские программы
  • У лидера ниши больше 400 000 трафик
  • Всего 2-3 сильных конкурента, за счёт чего получится быстрее войти в ТОПЫ по SEO

Реальность:

  • Пока складывается ощущение, что на партнёрках от сервисов особо много не заработаешь. Но нужно время и статистика. Пока просто гипотеза.
  • В нише очень много сервисов, как следствие нужно делать много уникального контента, что достаточно дорого.
  • Складывается ощущение, что большинство сервисов имеют более сложную структуру, чем кажется на первый взгляд, и людям сложно выбрать из десяти один, даже имея все инструменты нашего агрегатора.
  • Для раскачки этой ниши нужно больше средств, чем я предполагал, и пока не совсем с понятным и прогнозируемым выхлопом (это не такой уж и минус в целом, просто повторюсь, я поднимаю проекты на свои средства, и соразмерность ожиданиям выхода на окупаемость — важный момент)
  • Мы уже вышли на 3000 SEO трафа в месяц, и очень неплохо растём по позициям. Пример одного из брендовых запросов:

Мне до сих пор кажется данная ниша достаточно перспективной. Тут нужно время, чтобы получить реальные цифры и статистику, чтобы делать более точные выводы.

Движок для агрегатора.

Отдельно хотел остановиться на движке. Я создал лендосик agregator-wp.ru, так как у меня периодически спрашивают, могу ли я продать готовый движок. Не планирую никому тут его впаривать, но я считаю мы сделали за это время универсальный, хорошо продуманный движок, который можно адаптировать под любую нишу. Специально делали его на WordPress, чтобы он не стоил космических денег в обслуживании.

Делать агрегатор на самописе или готовом движке — выбор каждого. Тут 1000 особенностей и можно писать отдельную статью. Если кратко, мне искренне кажется, что 90% ниш легко потянет коробочное решение, но сделанное именно для агрегатора. Где учтена вся архитектура и особенности именно этой бизнес-модели. В общем если кому-то будет интересно — пишите, обсудим. Цена заложена на мой взгляд адекватная реальности. Разработать самим с 0 такой движок ( учитывая все подводные камни) будет не так просто. Хотя, конечно, каждый может пробовать.

Основные выводы по агрегаторам:

  • Агрегатор как бизнес модель безусловно имеет место быть.(Да, я Кэп=)
  • Раскрутка агрегатора и выход в плюс более сложный процесс, чем кажется на первый взгляд.
  • Каждая ниша имеет свои особенности, понимание которых на 90% определит ваш успех или провал в данной нише.
  • Основная проблема развития агрегатора, на мой взгляд, в том, что агрегатор должен по хорошему решать какую-то точную конкретную проблему. Проблема, которая стоит остро. Разрешение которой решит боль пользователя. Я искренне считал, что эта проблема — выбор. Но сейчас складывается ощущение, что проблема не на столько актуальна. Она как бы есть, но она не очень острая. Да зашел, да сравнил, да почитал отзывы, пошёл дальше.(Опять же если это не МРТ, которое нужно сделать завтра)
  • Делая агрегатор вы с большой вероятностью привяжите себя к SEO трафику. Это вообще главный минус, на мой взгляд. Привязывать бизнес к одному каналу, тем более достаточно не стабильному ( завтра алгоритмы поиска поменялись, и бизнесу кирдык) — это большая ошибка, которую мне пока обойти не удалось. Может у кого-то есть другой опыт?
  • Если у вас получится ( хватит терпения, средств, навыков) и вы раскачаете агрегатор, то это достаточно интересная и прибыльная бизнес-модель.

Коллеги, если честно, это моя первая статья, просто решил, что кому-то это может быть актуально. Не судите строго. Буду рад новым знакомствам и общению, обменом мыслей и идей! Буду рад ответить на ваши вопросы, если я про что-то забыл рассказать, а вам это будет важно.

{ "author_name": "Yury Evseev", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0432\u0438\u0436\u043a\u0438","\u0432\u044b\u0431\u043e\u0440_\u043d\u0438\u0448\u0438","\u0430\u0433\u0440\u0435\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b"], "comments": 50, "likes": 14, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 141611, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Jul 2020 14:32:48 +0300", "is_special": false }
Транспорт
Как мы сделали по-настоящему крутой автопилот для локомотива
Пока железные дороги мира борются с аварийностью, в России советские тепловозы ездят на самом современном автопилоте…
Объявление на vc.ru
0
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Раз первая статья, минус ставить не буду, но. По факту это не агрегатор SaaS, это спарсенный каталог ссылок с описанием для целей сбора  НЧ SEO-трафика. По-моему, это давно так не работает.
Хотите агрегатор - начинайте не с парсинга и запросов, а потребности пользователей, ищущих и выбирающих ИТ-решения.
PS. Похвастаюсь картинкой для привлечения внимания:

Ответить
0

Не понял только, в чем принципиальная разница проекта на картинке (crozdesk) с агрегатором из статьи, абсолютно тоже самое.

Ответить
0

теперь понял, ну дело наживное, хорошо наполненная база это время+деньги, либо копипастить с других проектов.

интересно было бы узнать - а качественные агрегаторы просят с вас денежку за добавление ? - и ощутимый траффик какой-то с них приходит ?

Ответить
2

Копипастить не из чего, точней есть Gartner магические квадраты, но там конечно нет сервисов из каталога. А то что копируют друг у друга, как например сравнение платных и бесплатных тарифов хостинга на картинке - это не надо никому, кроме сео-заголовка.
Агрегаторы деньги не просят, а те которые просят это  скорее всего индийские проходимцы либо штатовкие бесполезные  Желтые страницы бизнеса для игроков в гольф. Агрегаторы мотивируют чтобы делились с ними серьезным трафиком - он хорошо маржинально конвертируется ( серьезный т.е. не развлекательный). Мотивируют на актуализацию информации (иначе как на этом сервисе старый международный сервис будет болтаться с двумя языками). В общем стараются не пилить сук, на котором сидят. Но вот тот что на картинке, кажется я поссорился чета лет пять назад, не помню.

Ответить
0

если уж говорить о популярных сайтах в этой нише, то это будут
alternativeto.net и тд

Ответить
2

Спасибо за ваш отзыв. Всё-таки не совсем соглашусь с вами. 
На нашем агрегаторе реализован функционал сравнения:
Вы можете сравнить разные сервисы, что достаточно удобно https://yadi.sk/i/8TrpC_gYLWOC9w
Сервисы можно сохранить в закладки. Так же мы не только пишем описания сервисов, а стараемся дать максимально полную информацию о каждом сервисе.( фото, видео, интеграции, акции, промокоды), делаем Топы. Например Топ-10 конструкторов сайтов. Кому лень совсем выбирать.

Ответить
0

Да, я погорячился, по точному вхождению фразы из описания не находится оригинал на русском.
Но вот эти признаки сравнения я уже где-то видел, и они непраильные, не для конечных покупателей, ни для корпоратов.

Ответить
0

Можно посмотреть админку вашего решения и потыкать собственными руками на вашем хостинге? Есть у вас демка рабочая?

Ответить
0

Станислав, добрый день. Напишите мне в личку, созвонимся по скайп, с радостью покажу всю внутрянку.

Ответить
0

а не по скайпу и самому нет такой демки?
как например у модулей opencart или битрикс...

Ответить
0

Так как серийно я движок не продавал такой демки к сожалению пока нет.

Ответить
2

Gde_Saas мне напомнил старый добрый Yahoo, с их каталогами услуг.
Процитирую:

Верится с трудом, но когда-то Yahoo был более популярным порталом, чем Google. История о том, как Google победил Yahoo, хотя стартовал на четыре года позже, ярко иллюстрирует важность способности масштабировать обе стороны сети. Yahoo начинала как база данных, редактируемая людьми. Они классифицировали страницы, используя древовидную структуру подкатегорий внутри категорий: так же библиотекари систематизируют книги, а биологи — виды животных и растений. Какое-то время это работало. Но в 1990-хи начале 2000-х число пользователей интернета и создателей веб-страниц росло в геометрической прогрессии. Скоро стало очевидно, что иерархические базы данных, редактируемые штатными сотрудниками, сложно масштабировать. Один из авторов вспоминает, как предлагал страницы на рассмотрение Yahoo, а затем ждал дни и недели, пока результаты отобразятся в основном списке. (Неудивительно, что раздраженные пользователи начали расшифровывать Yahoo как Yet Another Hierarchical Offi ious Oracle! — «Очередной иерархический официозный бюрократ!».) Google же нашла способ обслужить пользователей поисковой системы,использовав труд создателей веб-страниц. Алгоритм ранжирования Google учитывал, насколько страница связана с другими. Поэтому, чтобы привлечь больше просмотров, создатели сайтов стали заранее обдумывать, чего хотят пользователи. Чем больше ссылок с важных страниц они получали, тем выше поднимались в результатах поиска. Так алгоритм Google эффективно связал две стороны сети. Его проще масштабировать, чем коллектив сотрудников, вдобавок он позволил сместить фокус изнутри наружу. Модель, при которой общественность может влиять на действия компании, куда лучше масштабируется, чем предлагаемая Yahoo.

Другое дело что к 2020 Гугл стал сильно захламленным )

Ответить
1

Приятно познакомиться, Юрий.
Я развиваю аналогичный агрегатор https://a2is.ru/
Да-да, еще один агрегатор программ для бизнеса)) Выводы абсолютно верные. Это долгая и дорогая контентная история с сильной привязкой на seo. Мы стараемся уйти от поискового трафика. Конкуренция сильная не только с аналогичными площадками, но и с вендорами по каждому ключу. 
Не думали делать английскую версию сайта с прицелом на забугорный трафик?

Ответить
1

Руслан, приветствую! Взаимно!
Конечно смотрел в сторону зарубежного рынка. https://www.capterra.com/ делает 4,5 млн трафа в месяц (67% из них это SEO)
Но в целом, чтобы конкурировать там нужны совсем большие бюджеты. У меня такого ресурса просто нет. Но заграничная ниша вполне себе интересная)

Ответить
1

Спасибо за статью. И правда, в агрегатор ах нужно считать юнит-экономику в первую очередь. А то сделают что-то и потом сидят на каком-то уровне, потому что нет денег на развитие.

Ответить
1

Друзья, в дополнение к статье решил записывать видео, в которых детально буду рассказывать на примере своих агрегаторов, как на мой взгляд можно и нужно развиваться в этом типе бизнеса. Если кому интересно, вот первые 2 видео: https://youtu.be/2HDMtTvqWN8 и https://youtu.be/GomMVEJGYro 
Если контент вам актуален, подписывайтесь! Будем рвать ниши агрегаторов)

Ответить
0

Спасибо за статью. А почему продали за 1,4 года окупаемости агрегатор по английскому? Если многое автоматизировали. Посадить на зарплату в 20к знакомую/ого для поддержки проекта не рассматривали?

Ответить
1

Игорь, спасибо за вопрос!
Хотел реинвестировать средства в более интересную нишу. В нише английского мне не нравилось, что я завишу от 15 % школ. Основной заработок вообще давала всего 1 школа. Мне такая модель казалась не стабильной, хоть она и работала несколько лет. Я специально выбирал нишу с большими потенциальными возможностями. 

Ответить
0

Вы неосознанно пытаетесь реализовать Платформенную бизнес модель, разными кусками, в темноте... ).

Почитайте Революцию платформ.

Цитата из книги:
Отделение фондов от ценности также позволяет эффективнее использовать дорогое медицинское оборудование, например аппараты МРТ (каждый стоимостью 3–5 млн долл.). Одна больница может использовать 40–50% мощности своего аппарата. Решение: поделим время использования и создадим рынок для других больниц и мелких клиник, которые не могут по
зволить себе собственные аппараты. Отделение капитала от ценности, которую он создает, может повысить уровень утилизации до 70% или даже 90%, при этом наградив собственника аппарата дополнительной выгодой. Отсюда всего один шаг до выхода на государственный или региональный рынок. И в середине 2015 г. бостонская компания под названием Cohealo предприняла его, задавшись целью стать Airbnb дорогостоящего медицинского оборудования.

Ответить
0

Александр, спасибо за ваш комментарий! Не могли бы детальнее на конкретно моём примере агрегатора ( например gde-saas.ru ) раскрыть вашу мысль. Не уверен, что я её понял.

Ответить
1

Я кратко, ибо нет смысла переписывать сюда два «учебника» - Революция платформ, и Платформа – практическое применение революционной бизнес-модели.

Если вы останетесь на уровне агрегатора, а фактически просто интернет каталога, то положительные эффекты платформ действовать не будут. В том числе и главный, сетевой эффект.

Если решитесь перейти на платформенную модель, то самое важное определить ключевое взаимодействие, которое состоит из участники + ценность+ фильтр. На AirBnB участники гость и хозяин, в Uber – пассажир и водитель. В Gde_saas – провайдер сервиса и его потребитель. Ключевое взаимодействие в AirBnB бронирование, в Uber – поездка, у вас – использование сервиса. Ценность – это объявление с информацией о сервисе. Фильтр у вас присутствует.

Второе – роли пользователей. В Gde_saas это поставщик услуги (провайдер сервиса), потребитель, администратор (но на самом деле ролей нужно больше). Далее нужен цикл их взаимодействия. Посмотрите, как пример, цикл платформы, которую я проектировал как архитектор - https://bil24.pro/interaction_cycle.html

Сетевой эффект - означает влияние количества пользователей платформы на ценность, создаваемую для каждого из них. Говоря проще, разрабы для Андроид привлекают все больше пользователей приложений, а растущее количество пользователей приложений привлекает все больше разрабов. В вашем случае поставщики услуг привлекут больше потребителей услуг, а потребители все большее количество поставщиков услуг. Тем более что в современном мире все меняются ролями, то ты хозяин, то гость, то водитель, то пассажир)

Вкратце как-то так. 

Ответить
0

Очень интересно! Уточню детали. Вот вы пишите,  "Ключевое взаимодействие в AirBnB бронирование, в Uber – поездка, у вас – использование сервиса." Так и что дальше с этим делать? Это интересное наблюдение, но всё что я могу сделать на своей стороне - это дать возможность пользователю сравнить. Выходит у меня цикл заканчивается на шаге сравнить, далее человек переходит на страницу сервиса и использует его. у Airbnb и Uber бронирование происходит на их стороне. И это супер. Я же не могу на своей стороне произвести скажем покупку сервиса, отвечать за гарантию и так далее. Выходит в таких нишах как онлайн сервисы, сложно уйти дальше дорвея. Ты даёшь сравнить объекты, но далее вы сами. И это очень плохо для платформы, я согласен.Но вопрос - какой тут выход. Именно в таких нишах?

Ответить
0

YouTube, Quora и прочие тоже классические платформы.  В Youtube ключевое взаимодействие - просмотр ролика. Чем больше просмотров - тем лучше.  У вас это просмотр инфы о сервисе. В итоге Youtube привлек очень много пользователей, и зарабатывает на всем). Я например плачу ему небольшую сумму и уже пару лет не вижу рекламы, которая очень надоедала )

В платформенной модели большую роль играет обратная связь, лайки, дизлайки, отзывы, комментарии. В вашем случае так определяется какой сервис хороший, а какой нет. Чем лучше эта система аудируется, тем круче платформа, тем больше она привлекает пользователей. Добавьте обратную связь в свой сервис.

Про монетизацию, в том числе и похожих на ваш сервис платформ в книжках подробно описано.

Но есть одна  проблема, платформы сложны и "на вэбе" не делаются. Нужно писать нормальный сервак, с хорошей СУБД.  

Ответить
1

"Добавьте обратную связь в свой сервис."
1. А разве текущая система отзывов - это не обратная связь? У нас реализована достаточно детальная система отзывов. Нужно написать и недостатки и преимущества. Или под обратной связью вы имеете ввиду - форма, где можно оставить контакт, чтобы с вами связались?

2. На таких площадках как моя отзывы - это вообще боль. Скажите зачем кому-то писать отзыв на 4й или 5й платформе, после гугл отзывов, яндекс отзывов. В большенстве к большому сожалению отзывы заказываются. Люди пишут отзывы, либо когда их сильно расстроили, либо наоборот сильно обрадовали. И пишут они отзывы как правило на топовых площадках, а не на 6х по счёту. Поэтому это проблема курицы и яйца. Вы создали площадку, без отзывов её никто читать не будет. Нужно создать первые отзывы. Много первых отзывов. Большая вероятность, что и потом не будут.

Ответить
0

Да, есть такое. Согласен. 

Ответить
0

Wikipedia, которая предоставляет только инфу, как и gde-saas, тоже платформа. В чистом виде. 
Еще забыл написать,  сервис сравнения конечно хорошая штука, но для развития и монетизации гораздо менее важная, чем, например, обратная связь. 

Ответить
0

Кстати Wikipedia и Youtube ( в отличие от Gde-saas ) - это платформы где люди сами создают контент, кстати так же как и vc.ru , на которой мы общаемся. И это на мой взгляд очень круто! Проблема в том, что там формат универсальный. Пиши в целом про что хочу. А на агрегаторе сервисов по идее должны писать сами сервисы о себе и актуализировать инфу. Но это тоже крайне сложная задача. По моему субъективному опыту. Никто не хочет заморачиваться. Итак сухой остаток: По факту все агрегаторы в нише ( даже американские лидеры с 4 млн пользователей - https://www.capterra.com/ ) - это просто справочники, которые сами руками забивают инфу. И у каптеры тоже есть инструмент сравнения. Не видел, чтобы кто-то создал что-то другое. Разница между gde-saas и capterroi или starpack только в количестве трафика=) Они уже долго на рынке, но модель одна и та же. Мне кажется Starpack пытался например делать что-то более полезное, например предлагал услуги интеграции этих сервисов, но я лично не видел, чтобы эта услуга у них как-то развилась. Может я ошибаюсь. По идее хорошо бы За человека всё настроить, чтобы он уже такой раз и просто юзал. Но помойму - это уже высосано из пальца. Может ещё за человека и пользоваться этой программой? =) 
Я с вами согласен по всем теоретическим пунктам, но на практике к большому сожалению во многих нишах всё сводится к:
1. Ручному заполнению инфы о игроках рынка
2. Борьба за SEO трафик в этой нише
3. Попытки хоть как-то монетизировать проект, когда пошёл трафик. И как правильно это либо комиссии от перехода, либо какие-то поднятия. Та же capterra продаёт поднятия. Казалось бы бред? Как может независимый сервис сравнения продавать поднятия? но думаю по-другому никак денег не получить, и продают, что хотя бы покупается.
4. Платформы типа uber booking берут на свою сторону ценность. Но во многих нишах мне лично непонятно как её взять? Агрегатор школ английского. Это не бронь. Вы можете только инфу дать для сравнения, большего там не придумаешь(мне так кажется, могу ошибаться). Так же и с онлайн сервисами. Один мой товарищ мне предлагал идею - собрать 10 необходимых сервисов для предпринимателя. Типа чтобы он вообще не парился, нажал одну кнопку - и у него всё есть с туториалами. Звучит круто, но как-то по мне далеко от практики. Ему всё равно придется разбираться как работает хостинг, если что-то сломается. Иначе это уже модель веб студии, где всё делают за тебя. 

Ответить
1

Отвечу по пунктам:

1. Сейчас, во многих сферах, платформы только появляются. Это ждет рынок каптерры и где_саас. кто-то сделает платформу, или функционал для платформы (Facebook?) и заберет всех пользователей. Но это мое мнение, у вас как я понимаю другое.

2. Сервис у которого нет API - это ущербный сервис. API Economy реальная вещь. Я не увидел этого самого главного для меня признака в gde_saas (ни в фильтрах, ни в описании), а сервисы без API я не рассматриваю, так как считаю, что если разрабам сервиса лень сделать публичный API, то.... ну их нафиг. Если у сервисов из вашего списка API есть, можете сделать что-то типа Rapidapi. В этой нише свободно, правда у нас есть проект  https://apiworld.pro/, на начальном этапе. 

Если у сервиса из вашего списка нет API, то в ряде случаев это повод задуматься и сделать такой же сервис, но  с API )

3. Платформам SEO не так важно, когда она раскручивается, сетевой эффект и виральность действуют сильнее. Платформа создает свою Экосистему. Booking, Youtube как пример. Понятно, что для этого надо дорасти.

4. Ваши главные конкуренты в перспективе это Экосистемы (платформы платформ) Сбербанка, ВТБ, Тинькофф и т.д. У них много пользователей, авторизация, по Сбербанк ID например,  и в перспективе тот же список сервисов, которыми можно пользоваться авторизровавшись. Это аргумент не тратить время на небольшой агрегатор в таком виде, как у вас. Лучше на платформу и продать Сбербанку )  

5.У вас есть и ценность, и пользователи, и и ключевое взаимодействие, как их монетизировать, дело вообщем то техники

6. Если у вас, сейчас,  любой не может добавить свой сервис в список, то надо это срочно сделать. Как в википедии и ютьюб)

Ответить
1

1. Нет, я как раз согласен, что платформа - это лучшая модель. Просто я не очень понимаю, как её реализовать в каких-то определённых нишах. В частности в онлайн сервисах.
Да можно сделать например прямое взаимодействие с сервисами. Чтобы вы купив подписку, могли писать через наш сайт в саппорт. Но это же уже как по мне - притягивание за уши. Можно просто написать в саппорт напрямую. Зачем усложнять? Если букинг берёт на себя часть за отель ( он следит за бронью на своей стороне), то зачем следить в онлайн сервисах. Тут всё проще. Нужно выбрать CRM систему из 100 на рынке. Какая дешевле, где лучше отзывы, какая удобнее. Выбрал, всё перешёл уже на сайт CRMки и пользуешься, и там контактируешь. Какую часть сервиса можно перенести в данном случае на сторону платформы? я просто не очень понимаю, к сожалению. Хотел бы, чтобы такая часть была. Конечно платформа куда лучше простого каталога.

2. ПО вашему второму пункту, вы имеете в виду сделать https://albato.ru/ ? Я правильно понял?

3. Согласен по всем пунктам. Тут наверное вопрос в том, чтобы создать такую экосистему нужно нереально много денежек) агрегатор это всё-таки про относительно небольшие вложения и какой-то чистый выхлоп. Это уже просто разные категории. Я сам вкладывал в проект свои деньги. Чтобы создать рабочую платформу - это совсем другой уровень, хотя конечно согласен, что к этому нужно стремиться.

6. Согласен, проблема в том, что их контент будет не уникальный) они вставят текст, который уже есть в сети. И опять же прощай SEO трафика. Я сам ненавижу зависимость от SEO трафика, но такого плана агрегаторы только на нём и живут(

Ответить
1

2. Как устроен albato.ru я не понял (бегло посмотрев) но видимо -  нет, я не это имел ввиду. Приведу пример из своей практики, в платформе BIL24 мы реализовали API всех билетных систем https://bil24.pro/connect_to_ETS.html. Свели их к "общему знаменателю".  Теперь вместо того, чтобы для продажи билетов реализовывать 20 разных API можно реализовать один наш -  https://bil24.pro/api.html , чем участники рынка активно пользуются. Я о таком пути развития. 

6. Про уникальный контент стоит забыть, на мой взгляд. Понятно что у букинга и сайтов гостиниц он одинаковый,  афиши на концерты вообще у всех одинаковые, описания к ним тоже, часто это требование артиста. Ну живем же как-то, и SEO занимаемся ). Но тут я не специалист. 

Ответить
0

1. а что на деле даёт API билетных систем? просто не сталкивался никогда. Т.е. если я захочу на одном своё лендинге условно дать возможность клиенту купить билет от разных продавцов он сделает это на моей стороне? или как? за счёт вашего API
2. Albato соединяет API разных сервисов. Например, чтобы заявки отовсюду падали в одно место ( из телеграмма, Фэйсбука, и так далее. Т.е. соединяете кучу севисов в один. Для пользователя это удобно по факту. Но это отдельный сервис - отдельный запрос. Опять же агрегатор вроде как должен решать задачу дать инфу и помочь сравнить. А соеденить  разные тоже можно. Может и нужно в таком направление двигаться. Но мне бы агрегатор осилить)

Ответить
0

1. Организаторы событий добавляют свои события в 20 билетных систем. Вы можете реализовать только API BIL24 и продавать билеты на все эти события в своей системе, в магазине, на сайте. Но для лендинга или соц сетей, достаточно взять web widget,   API  реализовывать избыточно. Обычно API используют крупные билетные системы, чтобы взять себе события из других систем. В отличие от Букинга, где инфу об отеле и свободных местах надо грузить в букинг, в билетном мире большое разнообразие, много систем, куда можно загрузить инфу о мероприятии.  Поэтому иногда BIL24 называют агрегатором, что вообщем-то неверно )

События из большинства систем доступны тут - https://eventscanner.ru/

2. Понятно. 

Ответить
0

Вероятно есть такая ниша. Вот у вас отель. Вы можете добавить его в букинг, AirBnB, Trivago, Google, Avito. Во все места. Но лучше добавить в одно, а в другие он попадет через API. 

Ответить
0

Airbnb или YouTube используют такие циклы, чтобы соревноваться с традиционными телеканалами и гостиничным бизнесом. По мере того как они собирают отзывы сообщества о качестве произведений (в случае YouTube) или репутации поставщиков услуг (Airbnb), рыночные взаимоотношения становятся все более эффективными. Отзывы других потребителей облегчают поиск видео или подходящих условий аренды. А продукты, которые получают преимущественно негативные отзывы, обычно исчезают с платформы раз и навсегда.

Ответить
0

Годно +
У самого было пару похожих проектов, здесь всегда нужно находить баланс между продуктами которые реально могут решить запрос и ниша должна в идеале должна быть не дешевой.

Ответить
0

А трафик в 3к за какое время пришёл?

Ответить
0

Примерно 3 месяца. https://yadi.sk/i/-KSqdyyII1-7zA

Ответить
0

Снизить цену до 30 к + годовое обслуживание/обновление. И продавать как горячие пирожки)

Ответить
0

Думал над такой моделью. Смутило то, что есть много подводных камней технических. Но вообще этот вариант рассматриваю.

Ответить
0

Каждый подводный камень, это же доп услуга для клиента. 

Ответить
0

Цена на готовый движок высока. Есть ли вариант "подписки" или рассрочки с помесячной оплатой?

Ответить
0

Ярослав, напишите мне в личку, пожалуйста. С радостью пообщаюсь детальнее.

Ответить
0

Юрий, что-то я посмотрел видео с обзором описания движка и у меня вопрос появился — вы за 600к продаете ВП с плагинами?

Ответить
0

Станислав, в видео упоминается вроде как 1 плагин, который разово сжимает размер фотографий. Безусловно какие-то плагины используем и мы, и это может делать каждый. Например плагин кеша - смысл писать свой функционал под это?
За 600к продаётся сам движок со всем его функционалом, который перечислен на лендинге:
1. Генерация страниц категорий с шаблонами SEO данных
2. Возможность создавать отдельные сегменты
3. Конструктор карточки объекта
4. Дополнительные фильтры
5. Полноценная сортировка 
6. Поиск по объектам
7. Создание внутренне перелинковки
8. Сравнение объектов
9. Добавление в избранное
10. Личный кабинет

и многое другое.
Безусловно вы вправе разработать такой движок сами или заказать в студии. Расскажите потом, за сколько вам его сделают. Интересно. Я по своему анализу цены дешевле 1 млн не встречал. Это учитывая то, что студия будет делать как вы ей скажите. Т.е. если будут допущены ошибки, доплачивать за их исправление придется вам.
Мы же делали для себя. Просто движок универсальный, подумал почему бы не продать. Никого не заставляем покупать)

Ответить
0

Куда написать по поводу приобретения движка? Ещё хотелось бы уточнить некоторые технические моменты.

Ответить
0

Ответил в личку

Ответить
0

Спасибо за комментарий, Генадий. В целом с вами полностью согласен. В идеале до запуска постараться провести максимально качественный КастДев. Узнать всё, что только можно. Есть ли потребность в поднятии на аналогичных площадках, есть ли потребность в лидах( в каком количестве готовы закупать). Т.е. чем больше надо вкладывать в проект, тем детальнее нужно делать КастДев!

Ответить
0

К вопросу о монетизации: как вы выстраиваете работу с "поставщиками" услуг, представленных на агергаторе? Какие условия предлагаете акторам вашего сервиса и как вы эти фаторы "вычислили"?

Ответить
0

В этом видео я рассказываю ( начиная с 2.50 минуты примерно про типы взаимодействия с поставщиками услуг). Посмотрите, если остануться ещё вопросы, более детальные с радостью отвечу.

Ответить

Комментарии