{"id":13835,"url":"\/distributions\/13835\/click?bit=1&hash=e1e12adea1499cc9a8db40cc1c07cce3ce795a6c7a3d073493e1291f48a4a843","title":"\u0418\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f: \u043f\u043e\u0434\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u043c \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443, \u0447\u0430\u0442 \u0438 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a \u0437\u0430 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0447\u0430\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Агрегатор сервисов gde-saas.ru и мои прошлые агрегаторы: какие гипотезы сработали

Всем привет! Меня зовут Евсеев Юра, мне 33 года. Я занимаюсь развитием агрегаторов около трёх лет. Сейчас развиваю агрегатор онлайн-сервисов для бизнеса gde-saas.ru (да, я знаю, что аналогичные проекты уже есть=)

Я не являюсь пока что суперуспешным примером в данном направлении бизнеса, но определенный опыт за эти три года я точно приобрёл, получил какие-то небольшие результаты, поэтому считаю, что, может быть, эта статья будет кому-то полезна.

Я буду писать всё честно и правдиво, так как сам люблю читать только такой контент. Кидаться красивыми формулировками и фразами, украшая действительность нет никакого желания. Скорее интересно послушать со стороны, может кто-то ещё развивал агрегаторы или планирует. Уверен есть те, у кого успешный опыт (Я лично знаком с таким человеком). В общем, погнали.

Содержание (чтобы каждый нашёл своё):

  1. Как я попал в агрегаторы. (мой первый агрегатор).
  2. Выбор ниши для агрегатора.
  3. Текущий агрегатор онлайн сервисов (gde-saas.ru), который я развиваю.
  4. Движок для агрегатора.
  5. Общие выводы на основании моего опыта.

Как я попал в агрегаторы (мой первый агрегатор).

Если совсем кратко, у меня был неудачный опыт создания стартапа( с классической разработкой продукта по американской модели мечты в домике всей командой, хождения по акселераторам, воодушевлением и крушением надежд (прощание с иллюзиями, как бы сказал Познер). Мы делали приложение для расширения нетворкинга. После этого провала я работал по найму в онлайн-школе английского языка (название писать не буду) продакт- менеджером. Мне нужно было создавать такие продукты, которые собирали бы отдалённый холодный трафик. Большая рыбка уже попалась на удочки контекстной рекламы, SEO, SMM. Мне же нужно было отправиться на отлов тех, кто, вроде как, может быть не против когда-нибудь выучить английский язык, но совсем ещё не уверен в этом. Я делал такие продукты как статейник, который собирал SEO трафик по запросам типа: Грамматика английского языка, Английский алфавит, сайт по переводу песен с английского на русский и так далее. Один из выбранных нами продуктов был, как раз агрегатор школ английского языка. Тогда я ещё мало что знал про эту модель, но показалось интересно. Задача была собрать SEO трафик в данной нише и по максимуму продвигать свою школу. Кто-то называет эту модель — Карманный агрегатор. Надо — сделаем. Так появился на свет englishchoice.ru. Скажу честно, меня сразу немного напрягла модель, в которой нужно проделать нехилую работу по написанию уникального контента для более, чем 300 школ, создания достаточно сложного движка, SEO работ и ещё много всего, чтобы на выходе пытаться не помогать людям выбирать школу, а продвигать свою. Но сильно глубоко я не копал тогда и начали делать. Как результат мы крепко заняли ТОП3-5 по основным запросам СЯ, но продажи именно уроков онлайн школы были небольшие, так как почти весь SEO трафик этой ниши хотел оффлайн школу ( по старинке прийти в школу, увидеть лица живых людей). Руководством было принято решение свернуть проект, а я, как раз планировал к тому времени, набравшись сил и зализав раны, ринуться снова на беспощадное поле боя предпринимательства. Я попросил руководство продать мне проект за символическую сумму, они великодушно пошли мне на встречу, и вот я уже стал основателем(владельцем) агрегатора школ английского языка. Далее я кратко и тезисно опишу, что у меня получилось, что нет, с какими трудностями я столкнулся:

Какие гипотезы удалось проверить:

  • Пробовал собирать заявки на обучение на агрегаторе и продавать их школам. Вывод: не лучшая модель для данной ниши. Конверсия в заявку крайне низкая (около 0,5%). Причины этому на мой субъективный взгляд: нет срочности покупки здесь и сейчас(как например в выборе МРТ клиники) Есть какое-то опасение со стороны пользователей, что агрегатор с них что-то себе заберёт.
  • Опробовал модель за комиссию с контрактов. Именно эта модель показала себя лучше всего, но как всегда есть много но. Она хороша, когда средний чек очень высокий. В школе, в которой оплата шла сразу за год, получалось забирать 25% комиссии, в деньгах 25 000 рублей. В среднем такая школа давала 6-12 контрактов в месяц, в зависимости от сезона.
  • Пробовал медийную рекламу ( поднятие в топы, баннеры, попапы) . Работало слабо, так как трафика в нише не очень много и он горячий, т.е. его выгоднее всего продавать как комиссию с больших контрактов. Но в целом кто-то покупал и такой формат размещения. Он имеет место быть в этой нише.
  • Пробовал делать что-то типа ручного подбора школы. По факту искать школу вручную для людей. Людям это, конечно, нравилось, но всё заканчивалось тем, что в 90% случаем после детального поиска идеальной школы с личным вентилятором и видом на Невский проспект, с учителем-экстравертом, пользователь благодарил за подбор и говорил, что подумает, вешая трубку. А нам оставался бублик.
  • Пробовал лить платный трафик. Если кратко, то юнит экономика не билась. Чтобы она билась, на мой взгляд, нужно, чтобы с вами работало как минимум 60% игроков рынка, и человек с большой вероятностью на ком-то остановился. В моём случае я работал с 10-15% школ. С остальными, по разным причинам, заключить договор не удалось.

Какие итоговые результаты:

  • Вывел проект на чистую прибыль = 200 000 рублей в месяц (считаю усредненно по всем году. В сезонные месяцы есть увеличение, не в сезонные небольшая просадка).
  • Автоматизировал проект, и он стал в большей мере пассивом( что для кого-то хорошая модель). Затраты были примерно 50 000 — 100 000 в месяц.
  • Продал проект за 3,3 млн рублей. (Продал, потому что хотелось именно развивать агрегатор, а в этой нише лично я выжал максимум для себя, не видел дальнейшего развития)

Выбор ниши для агрегатора

Если кратко, вроде как в любой нише можно замутить агрегатор. Вообще, агрегатор в моём понимании — это сайт на котором можно сравнить характеристики товаров или услуг и выбрать наилучшую для себя. А сравнивать можно в любой нише. Вообще всплеск агрегаторов как раз и начался из-за SEO трафика. Поисковики поняли, что на запрос зубная клиника лучше выдать сайт, на котором можно сравнить 100 клиник, чем сайт одной клиники, хвалящей себя по всем параметрам. И на первый взгляд всё так сладко. Изначально я думал создать агрегатор в 10 нишах, зарабатывать в каждой по 100 000 — 200 000 рублей и пить мохито на Бали, но моей мечте пока сбыться не удалось. Хотя я всё ещё верю в агрегаторы=) (самообман — вообще сильная штука).

Итак, на что я смотрел, когда сравнивал ниши, уже после опыта englishchoice:

  • Лидер ниши (агрегатор) имеет от 300 000 именно SEO трафика в месяц. (в нише школ английского у лидера было 50 000)
  • Доля SEO трафика не менее 70%
  • Уже создана какая-то инфраструктура партнёрства. Вам не придётся объяснять каждому потенциальному партнёру, что такое агрегатор. Желательно большое количество потенциальных партнёров (не 5-6 школ)
  • Желательно высокая скорость принятия решения (МРТ, починка чего-то, всё что желательно купить сегодня/завтра)
  • Не очень высокая конкуренция ( я лично всё поднимал сам без инвесторов, так что лезть в ниши авиабилетов или недвижки просто не готов). Если у вас есть куча бабосика, то эти ниши хороши, хоть и супер конкуренты.
  • Высокий средний чек (если вы планируете зарабатывать на комиссии)
  • Ниже скрин ниш, которые я так или иначе рассматриваю для развития:

Текущий агрегатор, который я развиваю — gde-saas.ru (онлайн сервисы для бизнеса)

Параллельно с развитием агрегатора школ английского языка, я пробовал влезть в другие ниши. Пример:

Сейчас я этим агрегатором активно не занимаюсь, так как медицинская ниша очень конкурентная и я решил не лезть в неё на данном этапе не имея большой подушки безопасности. Но вообще ниша МРТ одна из самых сладких. Знаю, что там можно делать до 2 млн. рублей чистыми. Но для этого нужно иметь не один агрегатор, делать свой колл-центр и много геморроя с клиниками. Я решил начать с чего-то попроще, и забросил МРТ, сфокусировавшись на нише онлайн сервисов для бизнеса.

Ожидания:

  • Нет привязки к оффлайн ( что круто в наше время пандемий)
  • В нише больше 2000 сервисов, минимум у 600 есть партнёрские программы
  • У лидера ниши больше 400 000 трафик
  • Всего 2-3 сильных конкурента, за счёт чего получится быстрее войти в ТОПЫ по SEO

Реальность:

  • Пока складывается ощущение, что на партнёрках от сервисов особо много не заработаешь. Но нужно время и статистика. Пока просто гипотеза.
  • В нише очень много сервисов, как следствие нужно делать много уникального контента, что достаточно дорого.
  • Складывается ощущение, что большинство сервисов имеют более сложную структуру, чем кажется на первый взгляд, и людям сложно выбрать из десяти один, даже имея все инструменты нашего агрегатора.
  • Для раскачки этой ниши нужно больше средств, чем я предполагал, и пока не совсем с понятным и прогнозируемым выхлопом (это не такой уж и минус в целом, просто повторюсь, я поднимаю проекты на свои средства, и соразмерность ожиданиям выхода на окупаемость — важный момент)
  • Мы уже вышли на 3000 SEO трафа в месяц, и очень неплохо растём по позициям. Пример одного из брендовых запросов:

Мне до сих пор кажется данная ниша достаточно перспективной. Тут нужно время, чтобы получить реальные цифры и статистику, чтобы делать более точные выводы.

Движок для агрегатора.

Отдельно хотел остановиться на движке. Я создал лендосик agregator-wp.ru, так как у меня периодически спрашивают, могу ли я продать готовый движок. Не планирую никому тут его впаривать, но я считаю мы сделали за это время универсальный, хорошо продуманный движок, который можно адаптировать под любую нишу. Специально делали его на WordPress, чтобы он не стоил космических денег в обслуживании.

Делать агрегатор на самописе или готовом движке — выбор каждого. Тут 1000 особенностей и можно писать отдельную статью. Если кратко, мне искренне кажется, что 90% ниш легко потянет коробочное решение, но сделанное именно для агрегатора. Где учтена вся архитектура и особенности именно этой бизнес-модели. В общем если кому-то будет интересно — пишите, обсудим. Цена заложена на мой взгляд адекватная реальности. Разработать самим с 0 такой движок ( учитывая все подводные камни) будет не так просто. Хотя, конечно, каждый может пробовать.

Основные выводы по агрегаторам:

  • Агрегатор как бизнес модель безусловно имеет место быть.(Да, я Кэп=)
  • Раскрутка агрегатора и выход в плюс более сложный процесс, чем кажется на первый взгляд.
  • Каждая ниша имеет свои особенности, понимание которых на 90% определит ваш успех или провал в данной нише.
  • Основная проблема развития агрегатора, на мой взгляд, в том, что агрегатор должен по хорошему решать какую-то точную конкретную проблему. Проблема, которая стоит остро. Разрешение которой решит боль пользователя. Я искренне считал, что эта проблема — выбор. Но сейчас складывается ощущение, что проблема не на столько актуальна. Она как бы есть, но она не очень острая. Да зашел, да сравнил, да почитал отзывы, пошёл дальше.(Опять же если это не МРТ, которое нужно сделать завтра)
  • Делая агрегатор вы с большой вероятностью привяжите себя к SEO трафику. Это вообще главный минус, на мой взгляд. Привязывать бизнес к одному каналу, тем более достаточно не стабильному ( завтра алгоритмы поиска поменялись, и бизнесу кирдык) — это большая ошибка, которую мне пока обойти не удалось. Может у кого-то есть другой опыт?
  • Если у вас получится ( хватит терпения, средств, навыков) и вы раскачаете агрегатор, то это достаточно интересная и прибыльная бизнес-модель.

Коллеги, если честно, это моя первая статья, просто решил, что кому-то это может быть актуально. Не судите строго. Буду рад новым знакомствам и общению, обменом мыслей и идей! Буду рад ответить на ваши вопросы, если я про что-то забыл рассказать, а вам это будет важно.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Prolis Labkk

Раз первая статья, минус ставить не буду, но. По факту это не агрегатор SaaS, это спарсенный каталог ссылок с описанием для целей сбора  НЧ SEO-трафика. По-моему, это давно так не работает.
Хотите агрегатор - начинайте не с парсинга и запросов, а потребности пользователей, ищущих и выбирающих ИТ-решения.
PS. Похвастаюсь картинкой для привлечения внимания:

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeychik

если уж говорить о популярных сайтах в этой нише, то это будут
alternativeto.net и тд

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeychik

Не понял только, в чем принципиальная разница проекта на картинке (crozdesk) с агрегатором из статьи, абсолютно тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Орлов

Gde_Saas мне напомнил старый добрый Yahoo, с их каталогами услуг.
Процитирую:

Верится с трудом, но когда-то Yahoo был более популярным порталом, чем Google. История о том, как Google победил Yahoo, хотя стартовал на четыре года позже, ярко иллюстрирует важность способности масштабировать обе стороны сети. Yahoo начинала как база данных, редактируемая людьми. Они классифицировали страницы, используя древовидную структуру подкатегорий внутри категорий: так же библиотекари систематизируют книги, а биологи — виды животных и растений. Какое-то время это работало. Но в 1990-хи начале 2000-х число пользователей интернета и создателей веб-страниц росло в геометрической прогрессии. Скоро стало очевидно, что иерархические базы данных, редактируемые штатными сотрудниками, сложно масштабировать. Один из авторов вспоминает, как предлагал страницы на рассмотрение Yahoo, а затем ждал дни и недели, пока результаты отобразятся в основном списке. (Неудивительно, что раздраженные пользователи начали расшифровывать Yahoo как Yet Another Hierarchical Offi ious Oracle! — «Очередной иерархический официозный бюрократ!».) Google же нашла способ обслужить пользователей поисковой системы,использовав труд создателей веб-страниц. Алгоритм ранжирования Google учитывал, насколько страница связана с другими. Поэтому, чтобы привлечь больше просмотров, создатели сайтов стали заранее обдумывать, чего хотят пользователи. Чем больше ссылок с важных страниц они получали, тем выше поднимались в результатах поиска. Так алгоритм Google эффективно связал две стороны сети. Его проще масштабировать, чем коллектив сотрудников, вдобавок он позволил сместить фокус изнутри наружу. Модель, при которой общественность может влиять на действия компании, куда лучше масштабируется, чем предлагаемая Yahoo.

Другое дело что к 2020 Гугл стал сильно захламленным )

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Спасибо за ваш отзыв. Всё-таки не совсем соглашусь с вами. 
На нашем агрегаторе реализован функционал сравнения:
Вы можете сравнить разные сервисы, что достаточно удобно https://yadi.sk/i/8TrpC_gYLWOC9w
Сервисы можно сохранить в закладки. Так же мы не только пишем описания сервисов, а стараемся дать максимально полную информацию о каждом сервисе.( фото, видео, интеграции, акции, промокоды), делаем Топы. Например Топ-10 конструкторов сайтов. Кому лень совсем выбирать.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Да, я погорячился, по точному вхождению фразы из описания не находится оригинал на русском.
Но вот эти признаки сравнения я уже где-то видел, и они непраильные, не для конечных покупателей, ни для корпоратов.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

Можно посмотреть админку вашего решения и потыкать собственными руками на вашем хостинге? Есть у вас демка рабочая?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Руслан Козлов

Приятно познакомиться, Юрий.
Я развиваю аналогичный агрегатор https://a2is.ru/
Да-да, еще один агрегатор программ для бизнеса)) Выводы абсолютно верные. Это долгая и дорогая контентная история с сильной привязкой на seo. Мы стараемся уйти от поискового трафика. Конкуренция сильная не только с аналогичными площадками, но и с вендорами по каждому ключу. 
Не думали делать английскую версию сайта с прицелом на забугорный трафик?

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Руслан, приветствую! Взаимно!
Конечно смотрел в сторону зарубежного рынка. https://www.capterra.com/ делает 4,5 млн трафа в месяц (67% из них это SEO)
Но в целом, чтобы конкурировать там нужны совсем большие бюджеты. У меня такого ресурса просто нет. Но заграничная ниша вполне себе интересная)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Орлов

Вы неосознанно пытаетесь реализовать Платформенную бизнес модель, разными кусками, в темноте... ).

Почитайте Революцию платформ.

Цитата из книги:
Отделение фондов от ценности также позволяет эффективнее использовать дорогое медицинское оборудование, например аппараты МРТ (каждый стоимостью 3–5 млн долл.). Одна больница может использовать 40–50% мощности своего аппарата. Решение: поделим время использования и создадим рынок для других больниц и мелких клиник, которые не могут по
зволить себе собственные аппараты. Отделение капитала от ценности, которую он создает, может повысить уровень утилизации до 70% или даже 90%, при этом наградив собственника аппарата дополнительной выгодой. Отсюда всего один шаг до выхода на государственный или региональный рынок. И в середине 2015 г. бостонская компания под названием Cohealo предприняла его, задавшись целью стать Airbnb дорогостоящего медицинского оборудования.

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Александр, спасибо за ваш комментарий! Не могли бы детальнее на конкретно моём примере агрегатора ( например gde-saas.ru ) раскрыть вашу мысль. Не уверен, что я её понял.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Олег Арматоев

Спасибо! Ваши комментарии могут многим людям изменить жизнь) Если прислушаются и внедрят. Сразу же накидал пути развития этой мысли на свой проект. Даже в самом узком проекте, можно эту мысль реализовать.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

Юрий, что-то я посмотрел видео с обзором описания движка и у меня вопрос появился — вы за 600к продаете ВП с плагинами?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Друзья, в дополнение к статье решил записывать видео, в которых детально буду рассказывать на примере своих агрегаторов, как на мой взгляд можно и нужно развиваться в этом типе бизнеса. Если кому интересно, вот первые 2 видео: https://youtu.be/2HDMtTvqWN8 и https://youtu.be/GomMVEJGYro 
Если контент вам актуален, подписывайтесь! Будем рвать ниши агрегаторов)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Станислав, в видео упоминается вроде как 1 плагин, который разово сжимает размер фотографий. Безусловно какие-то плагины используем и мы, и это может делать каждый. Например плагин кеша - смысл писать свой функционал под это?
За 600к продаётся сам движок со всем его функционалом, который перечислен на лендинге:
1. Генерация страниц категорий с шаблонами SEO данных
2. Возможность создавать отдельные сегменты
3. Конструктор карточки объекта
4. Дополнительные фильтры
5. Полноценная сортировка 
6. Поиск по объектам
7. Создание внутренне перелинковки
8. Сравнение объектов
9. Добавление в избранное
10. Личный кабинет

и многое другое.
Безусловно вы вправе разработать такой движок сами или заказать в студии. Расскажите потом, за сколько вам его сделают. Интересно. Я по своему анализу цены дешевле 1 млн не встречал. Это учитывая то, что студия будет делать как вы ей скажите. Т.е. если будут допущены ошибки, доплачивать за их исправление придется вам.
Мы же делали для себя. Просто движок универсальный, подумал почему бы не продать. Никого не заставляем покупать)

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

а почему тут написано 600, сейчас зашел на ваш сайт там 250... ?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ярослав Полулященко

Цена на готовый движок высока. Есть ли вариант "подписки" или рассрочки с помесячной оплатой?

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

250 высока?... На раскрутку надо х10 бюджета. На сопровождение и оргвопросы нужен бюджет. Если у вас допустим нет 250 на движок, то смысл этим заниматься?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евсеев Юра
Автор

Ярослав, напишите мне в личку, пожалуйста. С радостью пообщаюсь детальнее.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vorobyev

Спасибо за статью. А почему продали за 1,4 года окупаемости агрегатор по английскому? Если многое автоматизировали. Посадить на зарплату в 20к знакомую/ого для поддержки проекта не рассматривали?

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Игорь, спасибо за вопрос!
Хотел реинвестировать средства в более интересную нишу. В нише английского мне не нравилось, что я завишу от 15 % школ. Основной заработок вообще давала всего 1 школа. Мне такая модель казалась не стабильной, хоть она и работала несколько лет. Я специально выбирал нишу с большими потенциальными возможностями. 

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

Годно +
У самого было пару похожих проектов, здесь всегда нужно находить баланс между продуктами которые реально могут решить запрос и ниша должна в идеале должна быть не дешевой.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мариничев

А трафик в 3к за какое время пришёл?

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Примерно 3 месяца. https://yadi.sk/i/-KSqdyyII1-7zA

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мурад Муртазалиев

Снизить цену до 30 к + годовое обслуживание/обновление. И продавать как горячие пирожки)

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Думал над такой моделью. Смутило то, что есть много подводных камней технических. Но вообще этот вариант рассматриваю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Борис Бритва

Куда написать по поводу приобретения движка? Ещё хотелось бы уточнить некоторые технические моменты.

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Ответил в личку

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Спасибо за комментарий, Генадий. В целом с вами полностью согласен. В идеале до запуска постараться провести максимально качественный КастДев. Узнать всё, что только можно. Есть ли потребность в поднятии на аналогичных площадках, есть ли потребность в лидах( в каком количестве готовы закупать). Т.е. чем больше надо вкладывать в проект, тем детальнее нужно делать КастДев!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Зырянов

К вопросу о монетизации: как вы выстраиваете работу с "поставщиками" услуг, представленных на агергаторе? Какие условия предлагаете акторам вашего сервиса и как вы эти фаторы "вычислили"?

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

В этом видео я рассказываю ( начиная с 2.50 минуты примерно про типы взаимодействия с поставщиками услуг). Посмотрите, если остануться ещё вопросы, более детальные с радостью отвечу.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Джабиев

Подскажите пожалуйста :
1. За счёт чего именно смогли достичь трафик в SEO ?
2. Сами введёте СЕО или наняли специалиста ? Если наняли сколько такой стоит ?
Заранее спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

1. За счёт SEO оптимизации внутренней и внешней=) как бы банально это не прозвучало. Но чудес тут нет.
2. У нас был сильный SEO консультант + сам до этого занимался SEO. Консультанта нанял, так как на мой взгляд, тут нужен человек, который всегда в тренде. В SEO всё меняется динамично.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ефименко

Юрий, интересный опыт. В статье хотелось бы больше информации о том, каких результатов удалось добиться с текущим проектом.

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Текущий проект плавно органично развивается, но я сменил фокус на другую нишу. Сейчас развиваю агрегатор онлайн-курсов по IT https://gde-online.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Economic Security

На СКЛАДЧИКЕ КОМ уже начали собирать. 👌

Скоро у каждого школьника будет свой агрегатор 😂

Ответить
Развернуть ветку
Пушкинский татарин

Спасибо за статью! Пара вопросов/замечаний:

1. На gde-saas при загрузке и рендере наблюдается чехарда их блоков в Хроме. На сайте с английскими школами такого нет.

2. Будет ли работать на таких сайтах монетизация через AdSense?

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

1. Не очень понял о чём вы. Запишите видео пожалуйста, если удобно, чтобы воспроизвести такую ситуацию.
2. Да конечно, можно подключать AdSense, почему же нет?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

А есть ли выхлоп с проекта? Сколько ориентировочно получалось заработать в месяц на партнерках?

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Выхлоп есть. К сожалению не готов открыть цифры. В агрегаторах можно зарабатывать и 500к рублей в месяц. Тут вопрос комплексного подхода. Вот гляньте эту статью, там есть цифры=) https://vc.ru/tribuna/175643-edinyy-centr-zapisi-6-5-mln-rubley-v-mesyac-na-lidogeneracii-dlya-diagnosticheskih-centrov

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евсеев Юра
Автор

Мы развиваемся в разных нишах. Бизнес-модель - агрегатор, а ниш много. Какие-то агрегаторы я продаю, если на меня выходят желающие, какие-то развиваю сам. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 75 комментариев
null