Агрегатор сервисов gde-saas.ru и мои прошлые агрегаторы: какие гипотезы сработали

Я не являюсь пока что суперуспешным примером в данном направлении бизнеса, но определенный опыт за эти три года я точно приобрёл, получил какие-то небольшие результаты, поэтому считаю, что, может быть, эта статья будет кому-то полезна.

42

Gde_Saas мне напомнил старый добрый Yahoo, с их каталогами услуг.
Процитирую:

Верится с трудом, но когда-то Yahoo был более популярным порталом, чем Google. История о том, как Google победил Yahoo, хотя стартовал на четыре года позже, ярко иллюстрирует важность способности масштабировать обе стороны сети. Yahoo начинала как база данных, редактируемая людьми. Они классифицировали страницы, используя древовидную структуру подкатегорий внутри категорий: так же библиотекари систематизируют книги, а биологи — виды животных и растений. Какое-то время это работало. Но в 1990-хи начале 2000-х число пользователей интернета и создателей веб-страниц росло в геометрической прогрессии. Скоро стало очевидно, что иерархические базы данных, редактируемые штатными сотрудниками, сложно масштабировать. Один из авторов вспоминает, как предлагал страницы на рассмотрение Yahoo, а затем ждал дни и недели, пока результаты отобразятся в основном списке. (Неудивительно, что раздраженные пользователи начали расшифровывать Yahoo как Yet Another Hierarchical Offi ious Oracle! — «Очередной иерархический официозный бюрократ!».) Google же нашла способ обслужить пользователей поисковой системы,использовав труд создателей веб-страниц. Алгоритм ранжирования Google учитывал, насколько страница связана с другими. Поэтому, чтобы привлечь больше просмотров, создатели сайтов стали заранее обдумывать, чего хотят пользователи. Чем больше ссылок с важных страниц они получали, тем выше поднимались в результатах поиска. Так алгоритм Google эффективно связал две стороны сети. Его проще масштабировать, чем коллектив сотрудников, вдобавок он позволил сместить фокус изнутри наружу. Модель, при которой общественность может влиять на действия компании, куда лучше масштабируется, чем предлагаемая Yahoo.

Другое дело что к 2020 Гугл стал сильно захламленным )

3
Ответить