Как бизнес недозарабатывает без аналитики?

В этой статье не будет грязной математической статистики и других нечестных приемов. На пальцах объясняю как аналитика приносит денег малому и среднему бизнесу.

У нас бытует мнение, что хотя бы чуть сложная аналитика нужна бизнесу покрупнее, хотя это абсолютно не так. Если бы можно было получить ее просто и приятно, то на это были бы согласны многие, если не все.

Я бы хотел привести несколько примеров того, как конкретные аналитические действия привели к тому, что собственники малого бизнеса стали зарабатывать больше.

Внедрение отчетности

Некоторым в это будет тяжело поверить, но до сих пор используется что-то кроме excel и его аналогов для ведения P&L. И тут аналитика будет проступать в контексте ее зарождения. А именно изучение бизнес процессов, предложения форм ведения отчетности. Мелочь, а приятно.
Через это можно начинать собирать исторические данные для их последующего анализа.
И выходит так, что после нескольких месяцев уже понятна фактура того, откуда бизнес на самом деле зарабатывает.

Анализ данных эквайринга

Когда я начинал свой путь, то понятия не имел насколько много полезной и ценной информации скрыто в операциях по терминалу.
Это и средний чек и LTV, и возвращаемость, и настоящий средний чек, и часы посещения. Чудо одним словом.
И в целом в голову нечасто приходит идея проанализировать несколько тысяч таких операций, но это может быть очень полезно, потому что можно вытащить оттуда следующее:

  • Кластеризация клиентов. Царица анализа клиентской базы. Представьте, что вы можете разделить всех своих клиентов по достаточно обособленным группам и начать влиять на них.
  • Retention. Можно понять почему клиенты возвращаются к вам снова и почему не возвращаются. А тут именно тот случай, когда наличие информации позволяет ей точечно пользоваться, как оружием.
  • Основные метрики. Приятно и полезно знать статистическую информацию о своих клиентах. Видите нового человека - сразу знаете, что он скорее всего купит на такую-то сумму, придет еще столько-то раз и в целом принесет столько-то денег. При этом польза не ограничивается на этом, так как теперь можно рассчитывать количество денег, за которые полезно привлекать вот таких клиентов.

И вот это вот все только о данных с эквайринга, не чудо ли?

Анализ финансовой отчетности

Если таблички в excel уже есть, то можно ими и воспользоваться.

Самое базовое - посчитать сколько денег в среднем приносит один день, может показаться, что это средняя температура по больнице, но нет.

Когда вы знаете среднее, то можете видеть, что от него отклоняется, а это очень серьезное знание, потому что можно начинать анализировать причины этих отклонений, а они могут быть в две стороны:

  • В большую сторону. Очень приятное отклонение, но важно откинуть это приятное чувство и понять почему так произошло? В этот день работал определенный сотрудник? Это был определенный день недели? Определив причину, вы сможете ее воспроизводить или влиять на нее.
  • В меньшую сторону. Нужно также откинуть все эмоции и подумать о том же: почему так вышло? После этого данные дни можно начинать подтягивать к "нормальным".

И это меньшее, что может предложить аналитика, самый минимум, если вам интересно, то в будущем может выйти серия статей с реальными кейсами, как аналитика помогала малому бизнесу зарабатывать больше денег. Спасибо за внимание.

Выпускать?
Да
Тоже да

Также буду благодарен за подписку на новоиспеченный телеграм канал он пока маленький, поэтому, когда он станет большим, у вас будет полное право смотреть на всех подписчиков свысока. Там будут публиковаться полезные и короткие материалы на схожую тему.

88
реклама
разместить
10 комментариев

Аналитика помогает малому бизнесу зарабатывать больше. Даже простые отчеты и анализ покупок могут показать, где можно улучшить работу и увеличить прибыль.

1

Эквайринг реально недооцененный источник данных. Такой материал точно может подтолкнуть владельцев малого бизнеса к оптимизации процессов и росту доходов.

1

Вот вот, я думаю либо банки скоро сделают нормальный продукт, либо у меня руки дойдут, спасибо за комментарий

Если бы мы знали, как много интересных закономерностей можно вытащить из простых цифр...

1

А у вас какая сфера? Поделитесь, если несложно, может быть смогу предложить помощь.

Полностью согласна, аналитика это прям недооцененный инструмент в малом бизнесе. Сама через это прошла… сначала вела учет в иксель, но потом внедрила более понятную отчетность и начала видеть, откуда реально приходят деньги. Простые шаги, а результат ощутимый…

1

По сути это ведь элементарно, потому что аналитика абсолютно везде позволяет наглядно увидеть какие-либо факторы: прибыль, убыток, количество посетителей, общая потраченная сумма и так далее. Для мелкого бизнеса особенно важна аналитика, потому что он только "встаёт на ноги" и необходимо следить за всем, чтобы не просто не уходит в ноль, а развиваться и привлекать новых клиентов