Заголовок в тексте или на креативе — как таргетологам адаптироваться к измененной ленте ВКонтакте?

Заголовок в тексте или на креативе — как таргетологам адаптироваться к измененной ленте ВКонтакте?

Лента сильно изменилась — теперь она больше напоминает запрещённые площадки, весь акцент ушел на визуал.

Как было раньше: пишешь хороший пост и 5–10 заголовков к нему, затем берёшь стоковое изображение и тестируешь все заголовки в поиске лучшего. Нашёл лучший — останавливаешь заголовки, которые сработали хуже, и запускаешь тест заново на основе взятого. Так делаешь до бесконечности.

Это работало, потому что заголовок забирал 75% внимания на себя, т.к. находился перед картинкой. После обновления ленты заголовок спустился вниз, теперь 75% внимания забирает креатив, как это было на запрещенной площадке.

Чему нас научили запрещённые площадки?

Когда запускали рекламу в «Нельзяграме», мы использовали такой же подход — текст в объявлениях был структурным и сухим, а основной оффер всегда располагали прямо на креативе. Почему? Потому что именно визуал в ленте должен был моментально захватывать внимание. Картинки без надписей использовались редко — максимум в 10% случаев, когда это требовала сама концепция.

Здесь важно понимать, что надписи на баннере — это не просто текст, а полноценный элемент креатива. Он должен быть заметным, лаконичным и сразу доносить суть предложения. Этот принцип идеально адаптируется и под текущие изменения в ленте ВКонтакте, где текст объявления теперь играет, скорее, вспомогательную роль.

Что делать, если раньше вы работали только во ВКонтакте?

1. Найдите архивы своих старых успешных креативов и подумайте, как их можно переработать под новую ленту.К картинкам, которые раньше показывали результат, обязательно добавьте плашку с текстом, но не забывайте экспериментировать с форматами. Иногда срабатывает простой вариант, а иногда лучше сделать более сложный дизайн с привлечением специалиста. Раньше мы тестировали заголовки в тексте, а теперь будем делать это в креативах.

2. Если раньше вы обходили стороной изучение программ для дизайна, то теперь стоит пройти хотя бы вводный курс, чтобы понимать, как работать с базовыми инструментами.

3. Тренируйте насмотренность. Ищите в ленте, форматы креативов, на которые крутят "гиганты" рынка или общайтесь со специалистами, кто показывал рекламу в нескольких каналах, чтобы узнать наиболее кликабельные варианты картинок.

4. Увеличивайте чек. Теперь, если проект требует регулярного обновления креативов, то 100% нужен дизайнер, иначе будете зашиваться.

5. Тестируйте заголовки не в тексте, а на картинках. Делайте 1 универсальный пост, а основной оффер перенесите на креатив. Запускайте по 5 картинок в группе и останавливайте с наименьшей кликабельностью.

Мне повезло, я не так давно активно настраивал рекламу с учётом блокировок, поэтому быстро адаптировался. Остались шаблоны креативов и понимание, какие форматы лучше заходят. К тому же, я сразу перевёл всех клиентов в новый кабинет VK ADS, убрал креативы без текста и начал тестировать обновлённые форматы.

Фанфэкт: в некоторых проектах в декабре удалось снизить стоимость заявки в 1,5 раза по сравнению с ноябрём — просто за счёт нового подхода к креативам.

Это сработало в оффлайн и онлайн бизнесе.

Эти изменения ещё раз доказывают, что нужно уметь адаптироваться к новым реалиям. Форматы рекламы меняются, подходы устаревают. Если вы не адаптируетесь к изменениям, то рынок вас проглотит и выплюнет.

Все актуальные кейсы по рекламе в сообществе: https://vk.com/yongykir_ads

Телеграм: t.me/youngykir

Начать дискуссию