{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Из строительства в IT: директор MACRO о том, как стартап стал делом его жизни

MACRO является одним из лидеров рынка автоматизации в строительстве – это крупный поставщик специализированного отраслевого программного обеспечения в России, и я, Александр Школьник, являюсь директором этой компании. Мы сотрудничаем с почти сотней застройщиков и строительных компаний, среди которых числится 15 компаний, входящих в Топ-200 застройщиков страны.

Продуктовая линейка MACRO представляет собой экосистему программ, автоматизирующих различные бизнес-процессы от составления смет и учёта материалов до заключения сделки по продаже квартиры. Флагманскими продуктами компании являются MacroERP и MacroCRM, которые мы создали для контроля процесса строительства и продаж.

На сегодняшний день мы предлагаем рынку экосистему из 10 программ, решающих практически все задачи застройщика в автоматизации, органичное позиционирование компании на рынке и клиентов в каждом регионе страны. Всё это я и мой бизнес-партнёр Артём Бреславский выращивали совместными усилиями на протяжении девяти лет.

Мы начали развивать прототип нынешней MACRO ещё в 2011 году, когда я был с головой погружен в строительную отрасль и не имел отношения к IT-индустрии. Но понимание необходимости автоматизации пришло ещё в 2010 году, когда передо мной, как перед учредителем агентства недвижимости, стояла задача наладить продажи нового жилого района в Кемерове.

Несмотря на то, что изначально я занимался продажами (доходной частью бизнеса), меня всегда манила атмосфера стройки – было интересно разобраться, как устроены процессы внутри живого объекта. Это уже расходная часть строительства, и мне казалось, что системность в этом процессе отсутствует.

Масштабы были колоссальные – предстояло описать весь доступный к продаже фонд недвижимости и представить его на сайте. Эту задачу я реализовал с помощью файла Excel, что заняло много времени, сил и ручной работы. Тогда я стал искать возможности избавиться от рутины, и в 2011 году мы начали разрабатывать инструмент автоматизации продаж в агентстве недвижимости. В тот момент я не представлял, что это станет делом жизни и вырастет до самостоятельного успешного проекта.

В 2013 году мы с партнёрами решили попробовать себя в роли застройщика и на первом же объекте набили множество шишек. Во-первых, мы сделали проект и сразу приступили к работе, не рассчитав объёмы, себестоимость и другие важные показатели, а также не продумав схему работы с подрядчиком. Кроме того, пришлось столкнуться с длительными простоями из-за внешних факторов, что тоже оставило отпечаток на стоимости квадратных метров – стройка тормозится, а зарплату и налоги всё равно надо платить.

Собрав на этом объекте все возможные риски, мы осознали – надо контролировать сроки, проводящиеся работы и финансы, и, что крайне важно, делать это в моменте. Тогда был создан прототип будущей MacroERP, включающий разделы управления соответствующими бизнес-процессами.

Следующий объект в 2014 году уже строился с пониманием, что и как нужно учитывать в строительстве. Вместе с этим совершенствовался и прототип MacroERP – с каждой новой функцией он всё сильнее погружался в отраслевую специфику, трансформируясь в удобный инструмент контроля и управления строительным бизнесом. Уже тогда было понятно, что данный продукт можно тиражировать и внедрять в других компаниях.

При работе над вторым объектом мы автоматизировали графики строительства и наладили хранение исполнительной документации. Она содержалась в электронно-цифровом архиве, из которого любой момент времени можно было получить нужный документ без путаницы и поиска среди бесконечных бумаг. В конце стройки было достаточно нажать одну кнопку, чтобы выгрузить документы и предоставить их в надзорные органы.

Также мы продвигались в области планирования и управления финансами, наладили учёт сделок по договорам, и здесь же был автоматизирован модуль передачи объекта клиентам – всё сразу отмечалось в программе, и моментально формировались необходимые документы. Это был 2016-й год.

Занимаясь следующим объектом, мы проработали в программе цепочки поставок по снабжению и сделали их прозрачными. Также был создан функционал для финансовых цепочек, с помощью которого в моменте можно увидеть будущий финансовый результат. Любое изменение в проекте мы рассчитывали наперёд и видели, каким будет удорожание. Благодаря автоматизации одного только процесса снабжения на трёх домах мы сэкономили порядка 30 миллионов рублей.

Я получил значительный отраслевой опыт, работая в строительстве до 2019 года и параллельно развивая с партнёром компанию MACRO. В результате я принял решение продолжить путь в области IT-продуктов, специализирующихся на автоматизации строительства. Этот проект мне показался более перспективным с точки зрения развития в федеральных масштабах, и я направил ресурсы на реализацию возможностей, которые несёт в себе программа.

За 9 лет мы автоматизировали и на собственном опыте обкатали большую часть процессов строительства, создав готовые инструменты управления бизнесом для застройщиков. Опыт внедрения программ MACRO показывает, что без контроля можно потерять значительные суммы только на одном объекте, а значит, в наших IT-продуктах нуждается каждый застройщик.

В компании я отвечаю за финансовый блок, продажи и административное управление. Мне интересно масштабировать и тиражировать качественные, эффективные и удобные продукты экосистемы MACRO. Здесь я вижу для себя больше перспектив, чем в локальном строительстве – за IT-сферой будущее. Уже сейчас мы можем подтвердить этот факт активно растущим количеством клиентов: в 2018 году их было 30, в 2019 году количество увеличилось в 2 раза и составило 60 компаний, а к концу 2020 года мы планируем достичь отметки в 100 клиентов.

Понимание необходимости автоматизации только начало формироваться в сознании строительных компаний, и, несмотря на почти десятилетнюю историю MACRO, впереди ещё много работы и большой путь. Главной задачей на ближайшее будущее мы ставим удерживать лидерские позиции в своей нише и продолжать развивать нашу экосистему в сторону взаимодействия с внешними институтами строительного рынка.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда