Про выгорание врачей в пластической хирургии
Вы точно слышали про ВЫГОРАНИЕ. В хирургии оно ощущается особенно сильно. В пластической хирургии – ещё сильнее. В онкологии это тебя сжирает. Но и мои знакомые, ведущие терапевтический приём, бывает, жалуются, что «ненавидят бабок, мамок и т. д.».
При этом я иногда сталкиваюсь с мнением коллег, не имеющих отношения к теме пластики, что пластические хирурги даже этого выгорания не заслужили. Якобы мы на работе только и делаем, что грудь и попу трогаем, а вечером забираем чемоданы с деньгами. Я стараюсь ни с кем не спорить, но вместе порассуждать всегда готов. Итак моё субъективное мнение строится из ответов на 3 вопроса:
1. Кто и зачем лечит здоровых людей?
2. Сколько времени каждый проводит с пациентом?
3. Что считается результатом успешной операции?
Мой ответ на эти вопросы сейчас может показаться оправданиями, ну, да, это, действительно, отчасти так. Но тут я устанавливаю правила, хочу оправдываюсь, хочу нападаю 😈
Пошли по пунктам:
1. Пластические хирурги (далее – ПХ) правда лечат здоровых людей.
Но разве это не взаимоисключающие понятия? Прелесть в том, что несоответствие желаемого и действительного может довести человека до депрессии и даже суицида, а может – до пластической операции. Олды помнят, что я был психотерапевтом в прошлой жизни. Поэтому, в какой-то мере, работа ПХ и психотерапевта идентична, но лишь в своей конечной цели. Один учит принимать себя таким, какой ты есть, а второй помогает следовать за желанием измениться. Если углубиться в детали, то даже диагнозы нашим пациентам часто ставятся с достаточно обтекаемыми формулировками. Хотя дисморфофобия – самый ультимативный диагноз для любой пластической операции. Вот и представьте уровень ответственности (читай – стресса), когда ПХ, скажем, берёт на большую комплексную операцию человека, который ни от чего не умирает, и вообще жизнь у него и так прекрасна. Отсюда в информационном поле часто слышны громкие дела, заведённые на ПХ за то, что кто-то пострадал от действий злодея, хотя вообще изначально зашёл к нему родинку убрать. Выгорание?
2. Сколько времени каждый из хирургов проводит с пациентом?
Я уверен, что провожу с пациентом несоизмеримо больше времени, как до, так и после операции. Если вы думаете, что это не забирает энергию, то представьте, как иногда тяжело находиться рядом с человеком, который болеет. Конечно, я сверхобобщаю, не всегда мне с пациентом сложно находиться рядом. Но в медицине мы всегда в ответе за тех, кого подлечили. Не важно, терпеливый он человек или же шизофреник из предыдущего поста, вниманием никто не должен быть обделён. А ещё есть менеджеры, ассистенты, которые тоже берут на себя часть этой работы. Это сильно отличает ПХ от других в т.ч. коммерческих направлений.
3. Что считается результатом успешной операции?
Это мой любимый пункт. Без сравнений тут не обойтись. Как объяснить свою идею художнику, у которого вы заказываете огромный холст, что будет висеть у вас в прихожей, вероятнее всего, всю жизнь? Рисовать вы не умеете, можете на словах рассказать свои предпочтения, показать примеры, но на этом всё. А затем вам нужно уехать в отпуск на пару дней, туда, где нет связи 💤, и работа должна быть полностью сделана за это время. Плюс вы хотите, чтобы художник использовал ваши краски, ваш холст и ваш багет. Какова вероятность, что результат вас устроит? Да и как потом оценить то, что получилось? Может, явных подтёков краски не видно, но всё-таки вы хотели немного иначе? Кто-то из врачей работает с такими заявками?
Да, пластические хирурги не спасают жизни, этого от них не требуется. Но в сумме желаемая, идеальная фигура, возможно, сделает счастливыми не меньше людей, чем хорошее зрение или правильно сросшийся перелом.
Подписывайтесь на мой тг-канал. Там не только публикую результаты операций, но и говорю об изнанке профессии без прикрас и фильтров, делюсь личным опытом и поднимаю важные темы.