{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Проверка на прочность

Сегодня я бы хотел начать с такого кейса, которые как мне кажется, очень знаком многим, кто выступает не со стороны "заказчика", а со стороны "подрядчика".

Представьте ситуацию, к вам приходит заказчик и говорит, что требуется на его корпоративном сайте создать страницу, где будет присутствовать подробная информация по сотруднику, его интересам, хобби, профессиональным навыкам и т.д.
Вы тратите все свои креативные клетки на создание этого чудо продукта, не спите ночами, команда работает over capacity, вы создаете этот священный грааль.
Положены тонна нервов, 100 литров кофе, два нервных срыва и вот наконец работа завершена.
Вы сдаете работу и ожидаете результатов и мольбы по доработке вашего супер детища.

Проходит время и заказчик говорит, что проект закрыт за ненадобностью. Он не показался интересным конечным потребителем.

И в этот момент ваш мир рухнул. Как такое могло быть? Что пошло не так? Ведь заказчик сам пришел и сказал, мне это нужно!! В чем была моя ошибка?

Все очень просто - вы не провели проверку данной задачи на прочность.

Заказчик, как и любой человек, имеет потребности и обладает экспертизой в своей какой-то области.У него возникла проблема - сотрудники жалуются, что из-за карантина они практически не знают друг друга. Заказчик, как ответственный руководитель, решил, что надо сделать страницу, на которой все смогут указать чем они занимаются, и тогда каждый сможет найти себе друга по интересам.

Казалось бы, задача понятна и решение заказчик нашел вполне очевидное.

Но он не учел, что сотрудникам неудобно просматривать каждого коллегу через строку поиска на странице.

Так же, не все сотрудники настолько обладают навыками коммуникабельности, чтобы самостоятельно писать и знакомиться c тем, у кого есть схожие интересы.

Здесь явно нужен был другой инструмент. Возможно потребовалось бы создать страницы для онлайн мероприятий сотрудников, где они могли бы познакомиться или разработать онлайн квиз по интересам или много чего еще.

Но по факту проблема не была решена, а ресурсы были потрачены.

Так как можно провести проверку решения на прочность?

Задайте клиенту вопросы:
1. Какую конкретно боль ваше решение должно закрыть?
Уточните суть боли, что именно нужно заказчику, конечным потребителям. Разобравшись в ситуации, вы бы уже на этом этапе смогли явно увидеть, что потребность конечных потребителей может не закрыть данное решение

2. Спросите как идет текущий бизнес процесс, в рамках которого формируется эта боль или имеет наибольшее влияние?
Здесь можно было найти основной этап, на котором у сотрудников формируется чувство отдаленности от коллектива, возможно это возникает больше, когда новые сотрудники только присоединяются к команде. Эти знания помогли бы вам лучше понять область применения вашего решение - где и на кого его нужно запускать в первую очередь.

3. Как именно ваше решение закроет эту боль?
Даже если вы пропустили первые два ответа, здесь вы бы точно получили крайне мало аргументов подтверждающих, что данная страница помогла бы сотрудникам узнать друг друга поближе. Важно на этом этапе не пытаться притянуть ваше решение к потребности. Очень часто может так случиться, что вы “полюбите” свое решение и будете пытаться убедить себя и заказчика в том, что оно идеально подходит, но итог может быть очень печальным. Будьте честны с собой и заказчиком. Возможно ваше решение идеально подойдет к другой проблеме, ну а здесь стоит подобрать новое решение.

4. Какую ценность компании (клиенту) принесет закрытие этой боли?
А вот этот вопрос особенно важен, если вы заказчик или отвечаете за бюджет. Имея ограничения в бюджете важно понимать, какую ценность несет закрытие той или иной потребности. В условиях ограниченных ресурсов стоит изначально смотреть на закрытие потребностей, которые в первую очередь будут способствовать качественному и финансовому развитию компании.

Эти простые вопросы помогут на старте увеличить шанс того, что вы создаете ровно то решение, которое нужно бизнесу. Спрашивайте клиентов, уточняйте, потому что очень многие из-них не знают чего хотят и ваша главная ценность - выступить тем самым экспертом, который подскажет им самое лучшее решение.

Как говорил один уважаемый мною человек: «Страшно не взбираться по лестнице, страшно на вершине обнаружить что она приставлена не к той стенке.»

Надеюсь мои рекомендации окажутся для вас полезными.
Успехов вам в ваших проектах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда