«Девочки делают что-то про Ноготочки» – Glam-tech на Архипелаге и Alibaba GET Challenge
Побороть предвзятость экспертов и взять максимум от стартап-конкурсов.
Ноготочки появились на третьей неделе карантина как поиск мастера поблизости
Когда закрылись салоны красоты, мы почувствовали спрос, и придумали продавать боксы с наборами для маникюра на дому. Провели CustDev. Это оказалось не нужно.
Зато поняли, что девушки хотят мастеров рядом с домом: москвичек напрягала система пропусков и не хотелось рисковать.
Сначала Ноготочки сделали группу VK. Пошли заявки, вскоре их стало сложно обрабатывать руками — внедрили бота и админку. Потом лендинг.
В итоге, за месяц – 200 мастеров, 800 клиентов, 300 встреч и много операционной работы
Спойлер: через 2 недели мы переходим с лендинга на веб-сервис PWA. Это поможет поставить заявки на поток, снизить стоимость привлечения и масштабироваться.
Тсс, ни одной статьи на VC. Но можно попробовать конкурс
Мы боялись писать о себе. Все-таки пандемия, а Ноготочки соединяют людей в оффлайн. Это намного безопаснее, чем салоны.
Нет больших скоплений. Не нужно брать пропуск и ехать в метро.
Мастера, потерявшие работу из-за пандемии, могут заработать денежку на еду или оплатить место в студии.
Несмотря на социальную направленность, проект получал много злых сообщений, но заявок было ещё больше.
Для женщин маникюр – арт-терапия и единственный шанс сбежать из дома с нервными родителями, громкими детьми и бесконечно болтающим по Zoom мужем
До этого мы командой год делали приложение для знакомств. Хотели запускать MVP, и случился локдаун. Год разработки, готовый алгоритм, но никакой надежды на запуск. Дейтинг был для души, от Ноготочков же хотелось финансовых показателей. Но как к ним приблизиться?
Узнали о Alibaba GET Challenge Russia 2020. Тема подходящая – «Конкурс антикризисных бизнес-проектов для помощи людям, бизнесам и индустриям, пострадавшим или адаптирующимся из-за последствий пандемии коронавируса»
Ноготочки отправили презентацию и вошли в 100 лучших проектов.
Какие знания помогли нам занять 4 место финале Alibaba GET Challenge Russia 2020
В конкурсах и акселераторах всегда есть сложность: кто-то приходит с идеей, у кого-то есть продажи, но вы все с нуля проходите одни и те же этапы
Аудитория и CustDev
- Анализ рынка и конкурентов
- Ценностное предложение (в данном случае + социальная значимость)
- Бизнес-модель и Unit-экономика + масштабируемость
- Метрики и продажи
- Прототип и RoadMap
Мы нашли этот конкурс в англоязычном источнике, отправили презентацию китайским коллегам. Международные специалисты поставили максимум баллов, но на второй этап отправили в российское подразделение.
«Ноготочки на районе? Вы серьезно?»
Членов жюри спрашивали, почему рейтинг несправедливый и кто нас «проталкивает». Но мы никого из жюри не знали. У нас был хороший бэкграунд и мы четко выполняли задания.
Несмотря на внешнюю простоту, у фаундеров за спиной по 2 высших образования, несколько школ от IT-компаний и много лет разнообразного опыта работы
При чем тут AI, как мы попали на Архипелаг 20.35 и вошли в 40 лучших команд из 800
У Ноготочков есть 3 направления с AI решениями, которыми занимается
- Подбор максимально подходящих другу другу мастера и клиента
- Pinterest дизайнов с системой рекомендаций мастеров по избранным дизайнам
- AR-модель с примеркой дизайнов маникюра
Участвовать в Архипелаге посоветовал преподаватель Практической философии МФТИ Константин Шурунов. На его дисциплине зачет можно получить, отправив 2 ролика на 60 секунд: об идее стартапа или о черном лебеде. Мы рассказали о Ноготочках и получили совет подаваться везде: начать с Архипелага, потом идти на Умник и Старт.
1787 команд из 3875 участников проходили отбор. 797 проектов выполнили условия конкурса и получили доступ к акселерационной программе
Акселерационная программа состояла из лекций и сессий с коучем. Предусматривались треки для проектов на уровне идеи и проектов с MVP.
Ноготочки выбрали трек Global Venture Alliance (GVA) о продажах. Почему-то мастерство продаж прежде казалось возможным получить только на практике. А GVA открыли для Ноготочков дивный новый мир. То, что мы раньше делали по наитию — стало частью логичной маркетинговой стратегии. Коуч Александр Сапрыкин смог за 5 сессий перевернуть наше представление о работе с ограничениями по сегментам ЦА.
Так прошла первая неделя Архипелага.
Эксперты так близко, как мы еще никогда не видели
На второй неделе Архипелага каждый день шли экспертные сессии. Питчи по 3 минуты. 5 минут на вопросы. Можно было неограниченно записываться, но каждый питч имел свою специфику: биомедицина, беспилотники, ИИ в ритейле и т.д.
Наше название совсем не подходит для питчей. Мы еще на этапе объявления проигрывали всем проектам со словами "роботизированный”, “программно-аппаратный”, “мониторинг”, “моделирование"
Имя «Ноготочки» не нравится экспертам, но пользуется бесконечной симпатией наших клиентов, а это намного важнее.
Мы ходили на каждую питч-сессию, которая отзывалась нашей специфике. В итоге, мы запитчились более 15 раз. Это было мощно. На 15-й раз питч презентация была идеальна по содержанию, таймингу и харизме. Мы собрали обратную связь 36 экспертов. С некоторыми встретились на личном звонке на 30 минут, чтобы подробнее обсудить наши проблемные места и скрытые перспективы.
Иногда на сессиях почти не задавали вопросов, но ни разу не сказали, что наш проект глупый. Многие эксперты признались, что не ждали ничего интересного, увидев «Ноготочки» в расписании, но после приятно удивлялись. Им особенно нравилась проработка бизнес-модели и реальность рынка
Да, сверх-технологии выглядят намного привлекательнее, чем Ноготочки. Но мы решаем боль клиентов, у нас есть рынок, MVP и много нестандартных гипотез в цифрах. А еще логичная и красивая презентация, сильная команда. Как бы ни назывался проект, каким бы специфическим ни казался его рынок, если этот рынок есть, – то будет хорошо, будут продажи.
Только в Финале Архипелага, когда незнакомые с командами эксперты выбирали проекты для сессий по описаниям, название нас подвело. Другие команды были выбраны более, чем 10 экспертами. «Ноготочки» выбрали только один раз. Но наш единственный эксперт оказался самым ценным: позвал в фонд и предложил привлечь до 2.000.000 $
Идти на конкурс или работать над продуктом, почему второе может подождать?
Если конкурс дает пообщаться с большим количеством разных людей — идти. Без экспертных мнений путь будет дольше, а первая окупаемость дальше. Кроме того, позитивные оценки безумно поднимают мотивацию. Хочется работать в 10 раз больше. Особенно сильно это влияет на команду разработки. Теперь у нас хватит сил, чтобы запуститься с продуктом до конца года.
Через 2 недели мы планируем перезапустить платформу Ноготочков. Уже не лендинг. Платформу, с нашим уникальным пользовательским опытом, личным кабинетом и возможностью повторной записи, фронтенд которой разрабатывает
Спасибо
Подводя итог, хочется от всего сердца поблагодарить людей, с которыми мы общались лично, а также тех кто стоял за организацией конкурсов Архипелаг и Alibaba GET. Спасибо, огромное спасибо!