Кнопка
Кнопка Лигал Кнопка Кнопка Кнопка Лигал

Как мы написали песню для «Пятёрочки», которую все ищут

Привет! Я Дима Яковлев, руководитель Cubic Music, ведущего музыкального сервиса легальной фоновой музыки. Это как Spotify и Apple Music, но только для бизнеса.

Мы создаём музыку для общественных пространств, торговых и развлекательных центров, супермаркетов, магазинов, кафе и ресторанов — да в принципе для любых помещений, где музыка используется в коммерческих целях.

Федеральная торговая сеть продовольственных магазинов «Пятёрочка», которая входит в X5 Retail Group, — один из наших клиентов. В магазинах часто играет песня, которую однажды написал наш композитор, и вот уже несколько лет её пытаются зашазамить посетители сети. А мы даже не могли себе представить, что трек станет настолько популярным.

Один пост в ВК с вопросом про название песни и ее авторство набрал больше 28 тысяч просмотров.

Ищу песню, спасибо «Пятёрочке» за это, ибо только там ее и слышала, аж целых два раза. Помню только повторяющиеся: I'm sorry и I do what I believe in. Тянущаяся такая песня, исполняет мужик. Помогите, пожалуйста. Хочется и дома погрустить, а не несколько минут копаться в лимонах, лишь бы дослушать.

В нашем кейсе мы хотим рассказать о том, что такое фоновая музыка для бизнеса. И почему Shazam не всегда может найти музыку из супермаркетов и других мест, где вы совершаете покупки или проводите свободное время.

Помогите, кто знает: в магазине «Пятёрочка» играет красивая песня, слова: I'm sorry… Мужчина поет. Пробовала шазамить, но не определил песню. Говорят, у них своя какая-то музыка не определяется. Можно поискать только ее в интернете. Может, кто-то искал и нашел?

Вокруг нас музыка

Музыка в городе сопровождает нас повсюду: в магазинах, кафе и ресторанах, торговых центрах, в парках и на заправках. Где-то нам приятно ее слышать, а иногда музыка сильно раздражает, и негатив может повлиять на наше отношение к бренду. А возможно, конкретно мы просто не целевая аудитория данного места.

Вспомнился мем, который отлично отображает существующую проблему.

Например, у меня есть любимые места с точки зрения музыкального сопровождения, куда я специально готов ехать на другой конец города вместо похода в магазин за углом. Нравится универмаг «Цветной» за атмосферу и музыку, хотя это и не наш клиент, люблю бывать в ТРЦ «Океания» (это как раз наш клиент), в гастробистро «Техникум», баре «Коробок», в «КМ20». Я чувствую себя там очень комфортно, как будто каждая деталь продумана до мелочей.

Все это неспроста, так как есть такое понятие, как музыкальный маркетинг, которому бизнес уделяет все больше внимания и тратит на это немалые деньги, хотя и не всегда оправданно.

Особенно в связи с пандемией владельцы бизнесов начали больше задумываться над тем, как создать более комфортную среду для посетителей. Мы это видим по запросам от потенциальных клиентов.

И если раньше многие предприниматели относились к музыке без должного внимания, то сегодня стали понимать, что даже такой элемент атмосферы может влиять на результаты бизнеса.

Как появился неуловимый хит из «Пятёрочки»

Мы начали работать с «Пятёрочкой» примерно с 2017 года. Задачу, которую нужно было решить, мы частично сформулировали так:

Музыка не должна отвлекать клиента от покупок и размывать внимание, нести большую нагрузку, быть заметной; она должна создавать приятную атмосферу и хорошее настроение у гостей, скрывать шум от холодильного оборудования, звука перемещения тележек, создавать впечатление наполненности эфира, так как главное в супермаркете — это все же не музыка, а акционные ролики, которые помогают с дополнительными продажами.

Один из вариантов легального музыкального контента, который мы считаем наиболее интересным, качественным и финансово выгодным, — авторская музыка. То есть это та музыка, которую для нашего сервиса пишут композиторы — с ними мы сотрудничаем напрямую, их песни не найти в Shazam или его аналогах. Каждый месяц мы отправляем композиторам ТЗ на создание новой музыки. Часть этого ТЗ может выглядеть вот так:

… инструментальный хип-хоп, lo-fi hip-hop. Легкие, ненавязчивые композиции с приятным грувом. Постараться добиться именно «лоу-фай» звучания, с приглушенными ударными и «теплыми» инструментальными партиями. Аккуратнее с саксофоном…

В результате единоразово выходит несколько часов музыки с десятками треков. С этим материалом можно работать дальше и создавать плейлисты в соответствии с индивидуальными запросами наших клиентов. Несколько лет назад так произошло и с «Пятёрочкой», для решения задачи которой мы составили плейлист.

В какой-то момент в наших почтовых ящиках, ЛС соцсетей и тикетах в саппорте начали появляться запросы о поиске одного из треков плейлиста, у которого в народе даже появилось свое название «I am sorry». Нам стало интересно — начали копать и выяснили, что его ищут тысячи!

Сначала мы подумали, что дело рук конкурентов, что всё неспроста и что-то здесь нечисто. Потом успокоились и просто начали наблюдать, как наш «хит» выходит на первые строчки поисковых запросов о музыке в супермаркетах, «чтобы дома послушать и погрустить».

Песню написал один из наших композиторов где-то в 2015 году, и уже через пару месяцев она попала в плейлисты сервиса. До весны 2017 года эта композиция — как и любой наш трек — играла у разных клиентов. Но как только песня зазвучала в «Пятёрочке», она сразу же привлекла к себе внимание.

Если честно, у нашей команды до сих нет понимания, почему эта музыка так понравилась посетителям «Пятёрочки». Но вот что мы находим в сети:

А кто-то даже записывает трек на диктофон :-)

И песню всё ещё продолжают искать...

Почему нельзя включить обычное радио или поставить плейлист из ВКонтакте?

Каждая российская или зарубежная музыкальная композиция защищена авторскими правами. Если музыка используется в бизнесе, в коммерческих целях, то нужно платить отчисления по авторским и смежным правам. Делать это можно разными способами. За нарушение прав компания может получить штраф от 10 тысяч до 5 миллионов рублей (ст. 1301 ГК РФ).

Именно с необходимостью соблюдать авторские права связано то, что бизнес не может просто так пользоваться привычными обычному пользователю стриминговыми сервисами, пускай и с оформленной подпиской — нельзя взять и запустить свой любимый плейлист с флешки или включить музыку с радио.

К тому же та музыка, которая нравится собственнику или менеджеру зала, может не устроить посетителей, а радио транслирует рекламу чужих брендов. Вряд ли собственник/арендатор помещения захочет, чтобы на его территории кто-то рекламировался бесплатно.

Решение проблемы — использовать музыку легально и доверять специалистам с хорошей музыкальной экспертизой. В России есть несколько музыкальных операторов, включая нас, которые оказывают услуги по подбору и дистрибуции музыки для бизнеса.
Между собой операторы отличаются объёмом предоставляемого сервиса, а именно: набором источников музыкального контента, его качеством, ценой и дополнительными возможностями — например, подбором и установкой звукового оборудования или IT-инфраструктуры для управления музыкальным потоком.

Конечно, всё можно делать самостоятельно: выбирать музыкальный контент, заниматься отчислениями по авторским правам и другими сопутствующими вопросами.

Только обходится это компаниям намного дороже, тратится уйму времени и может сказаться на качестве музыкального сопровождения — вряд ли в каждом кафе или торговом центре есть свой музыкальный редактор, который с учётом специфики бизнеса и аудитории посетителей составит подходящий плейлист.

Однако лицензия на контент, которая решает задачу и сокращает расходы, интересна бизнесам всегда.

Как можно легально работать с фоновой музыкой?

1. Использовать общедоступные популярные треки с ежемесячными авторскими вознаграждениями

Всё ещё самый популярный способ в России, но очень дорогой и неудобный.

Примеры такой музыки можно послушать здесь, здесь и тут. Осторожно, эти плейлисты только для демонстрации — использовать Spotify внутри бизнесов нельзя, его правила это запрещают.

Так как музыкальное произведение защищено авторскими и смежными правами, есть организации, которые следят за тем, чтобы их не нарушали. В нашей стране это Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС).

Это организации, которые аккредитованы государством. Они представляют интересы тех, кто трек написал (авторов музыки и слов) и тех, кто трек исполнил (музыкантов и певцов).

Чтобы легально использовать популярную музыку, бизнесу нужно ежемесячно подавать отчётность и делать выплаты в РАО и ВОИС в соответствии со ставками. Их сумма зависит от числа проигрываемых композиций, площади и количества помещений, а также их территориального расположения. Если торговый центр находится в городе-миллионнике, выплаты будут выше.

Отчет включает большое количество информации, которую нужно подготовить, но основное в нем — это название трека, имя артиста, автора слов и музыки, лейбл. И так по каждой композиции. Даже если трек играл всего один раз в течение месяца, нужно заплатить за весь месяц использования.

Пример отчёта

Эти отчисления официальны, на сайтах организаций есть механика расчёта. В зависимости от разных коэффициентов, перечисленных выше, иногда выплаты становятся очень большими — сумма отчислений может доходить до миллионов рублей в месяц.

Что еще важно, недавно РАО и ВОИС изменили ставки, в основном изменения коснулись крупных объектов. Для одного из наших клиентов выплаты выросли почти в 15 раз. Часто наша команда ведёт переговоры с обществами по каждому клиенту, иногда получается сохранить ставки на прежнем уровне.

Несмотря на это, многие компании, в основном крупные игроки, привыкли к данному варианту. Им проще заплатить, чем что-то поменять в своих процессах.

Компании могут самостоятельно выбирать композиции для музыкального сопровождения своих пространств, договариваться с лейблами, заключать договоры с РАО и ВОИС и ежемесячно делать отчеты и отчисления, а могут полностью или частично работать через музыкальных операторов.

2. Использовать музыкальный контент без выплат: он разный и его много

В этом случае не нужно платить в РАО и ВОИС. В отличие от первого варианта, где компания может делать всё самостоятельно или через сервисы, использование такого формата возможно только с помощью музыкальных сервисов.

  • Лицензионная музыка международных лейблов с уже выкупленными правами

Музыкальный оператор выкупает (берет в аренду) права у международных лейблов. У каждого сервиса свой набор лейблов, с которыми они сотрудничают. Компании освобождаются от головной боли с отчётами и другой бюрократией, а еще этот формат для компаний дешевле минимум на 50%. При этом музыка качественнее и интереснее.

  • Музыка российских и иностранных композиторов с выкупленными правами

Выгоднее на 80-90%, чем общедоступные треки. Cubic Music работает с пулом российских музыкантов напрямую — заказывает у них создание фоновой музыки для решения маркетинговых задач клиентов.

Повторимся, мы не знаем, как песня из «Пятёрочки» внезапно стала популярной. Ясно одно — как показывает наш кейс, авторская музыка нравится посетителям не меньше, чем мировые хиты :-)

0
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Boris Brykin

Дмитрий, Ну и где песня-то? 🤔 В Пятерочку идти слушать? Ваш хит прошел мимо нас... и в этой статье 🧐

Ответить
34
Развернуть ветку
Дмитрий Яковлев

Совсем скоро мы станем лейблом, и вы сможете послушать эту песню в Spotify, Яндекс.Музыке и других стриминговых платформах :-)
Добавляйте статью в избранное — мы оставим ссылки в комментариях, когда все будет готово. Stay tuned!

Ответить
–9
Развернуть ветку
Лунтик Небообразный
Ответить
36
Развернуть ветку
Александр Антипов

А пока идите слушайте в пятерочку))) Это как премьера фильма, если хочешь нужно в кинотеатр)

Ответить
5
Развернуть ветку
الأقصى فلسطين

Пол года уже прошло...

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Star

🤣🤣🤣 вот прям сняли с языка.., зачем писать статью если "Совсем скоро..." и тд. 

Ответить
10
Развернуть ветку
Антон Морозов

чтобы люди узнали, что песни из пятерочки кто-то добровольно слушает и есть такие странные люди которым это нравится.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Illarionov

А по-настоящему гениальная песня в пятерке все же есть, напеть не могу, все время забываю, но типа детской. Все ее слышали наверное там)) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Maxim Pererva

Скандалы, интриги расследования, есть diktofon edition?

Ответить
3
Развернуть ветку
Mike Espoo

 У меня дети стали напевать "Пятерочка выручает".
Никак понять не могу, где они это г*** наслушались, вместо телека инет с подписками. В пятерочку не ходим от слова вообще.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Там литовское пиво дешевле

Ответить
2
Развернуть ветку
Artem Kravchenko

Правильно напевать "Пятё-ё-ёрочка удру-чает!"

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Мда, действительно трешак.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artemida Svet

да, большое упущение

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
15
Развернуть ветку
Военный меч
Ответить
20
Развернуть ветку
Григорий Матасов

Пост не про песню. Пост про то, что срочно нужно идти к ним и заключать договор, чтоб перестать платить РАО и ВОИС. 

Но мне кажется, что саму песню в статье нам не дали послушать исключительно из гуманных соображений: в комментах ее раскопали и приложили ссылку — лютейший трэш, у меня до сих пор кровь из ушей хлещет

Ответить
4
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Всем рунетом обыскались 

Ответить
14
Развернуть ветку
Дмитрий Яковлев

На протяжении года стабильно каждый месяц 2-3 тысячи человек ищут «песню из «Пятёрочки». Для песни, которую написал не Дрейк, а неизвестный композитор — это прилично.

Ответить
6
Развернуть ветку
Voin Mraka

знать бы еще кто такой Дрейк :D , сорян у нас в деревне все метал слушают ;-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Морозов

может быть потому что не Дрейк, с ним бы хороший отток клиентов в другие магазины бы случился

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Кондратьев

искала вся маршрутка

Ответить
3
Развернуть ветку
Балкон.Ру

в магазине «Пятёрочка» играет красивая песня, слова: I'm sorry… Мужчина поет.

Ответить
11
Развернуть ветку
Валентин Колосов

Интересный B2B-рынок, о котором мало кто думает) 

Узнал много нового, спасибо!

Ответить
8
Развернуть ветку
Владимир Сон

Как и аромамаркетинг

Ответить
0
Развернуть ветку
Привет

гоооооооолос пятееееерочки

Ответить
5
Развернуть ветку
Военный меч

Да, я только такую «песню» там и слышал))

Ответить
0
Развернуть ветку
Boris Brykin

А ещё — при проверке цены орет на весь магазин — ААААКЦИЯ! 99 рублей.

Ответить
3
Развернуть ветку
Майкл Секретарев

И все сразу оборачиваются посмотреть на нищеброда

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

Интересно, спасибо!

Ответить
4
Развернуть ветку
John Doe

А есть более менее конкретные цифры охвата и интереса? Кроме всех этих громких "ищут все" или "внезапно стала популярной", "неуловимый хит". Пока что все это выглядит как попытка выдать желаемое за действительное.
Конечно, вы проделали работу, получили какой-то результат, и бесспорно это достойно. Но просто заголовок статьи и сама статья очень громкие, а на деле не понятно на чем основаны подобные заявления. Все же хотелось бы конкретики.
Стоит учитывать, что некоторые вопросы на разных сервисах могут быть написаны одними и теми же людьми (на двух скриншотах это как раз и видно). Количество просмотров на видео также не говорит о том что эту песню ищут даже примерно столько человек, при том что под самим постом ни лайков ни комментариев можно сказать и нет, как и под самим видео собственно.

Ответить
3
Развернуть ветку
Лёха Литвинов

Так расписали,  что самому захотелось пойти послушать эту песню))

Ответить
3
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Да не говорите, давайте все массово пойдём слушать и прикрепим фото к комментариям. И закончатся эти обсуждения.

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Карамзин

Леее, зашёл скачать песню и такой облом

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Слово все в заголовке немного самоуверенное. Ее мало кто ищет. Думаю, меньше 1% даже россиян, не то что жителей мира.

Ответить
3
Развернуть ветку
Ilya Savin

Наверное менее 0,0001% россиян )

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Corjik

https://www.youtube.com/watch?v=MuE4boz8e4E&feature=emb_title
Надеялся, что статья про этот шедевр

Ответить
2
Развернуть ветку
Aleksander Alhoff

господи какое дно, и песня и видео и весь креатив в целом.

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Афанасьев

Спасибо, вытекли глаза

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём А.

Дима Яковлев: мы написали песню, которую все ищут
Все: какая песня?

Ответить
2
Развернуть ветку
Max Rasskazov
Ответить
2
Развернуть ветку
Sergey Fomkin

«Cubic Music — это как Spotify и Apple Music.» Так и запишем.

Ответить
2
Развернуть ветку
Dennis Gerasimov

"неуловимый хит из пятерочки" - порвало.

Кассиров жалко - они эту поеботу слушают постоянно день за днем

Ответить
2
Развернуть ветку
Leha Shum

Где ссылка на песню? Минус статье 

Ответить
1
Развернуть ветку
Timofei B.

Послушал диктофон едишн... ожидал чего-то большего. Песня, как песня.

Ответить
1
Развернуть ветку
lakoros

Песня не должна отвлекать, чисто фоном что-то приятное играть.

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Гранд

- знаешь, я заканчивал факультет загадочности и кое-чего ещё...

Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Кондратьев

Ну почему так сложно выложить трек? опять ссаная бюрократия?

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Fomkin
Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Гапоненко

Как-то внезапно статья оборвалась)
Но подход к кейсу интересный. В такой сфере хвататься особо нечем, а тут песня зашла кому-то, хотя многие и говорят об обратном.

Ну и в целом впервые услышал про музыкальный маркетинг, интересно. Знал, что музыку подбирают и платят из-за АП, но что такая схема — нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Роберт Арни

Польский рэп вам в уши за анонс без релиза

Ответить
1
Развернуть ветку
Ilya Savin

Дмитрий, вопрос есть:
Магазин, торгуем аудио-видео техникой.  Я демонстрирую работу техники, рекламирую качество звучания, изображения. Что я нарушаю ))?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Дмитрий Яковлев

У вас должны быть права на использование треков, даже если просто демонстрируете работу бытовой техники. Если права есть — вы не нарушаете ничего. Если прав нет — нарушаете положения Гражданского кодекса РФ об авторских и смежных правах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Shulgin

Я никогда не был в пятёрочке, и вряд ли в ближайшее время посещу её. Посему ваша статья идёт мимо.
Это как интервью в которых иногда называют чьи-то фамилии, но монтажёры не вставляют сноски и/или фото этих людей, которые не так известны как Киркоровы, Путины и пр. И тогда зрителю приходится идти гуглить, но уважающий себя зритель просто шлёт подальше такой подход к зрителю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Espoo

 По моему мнению песня треш, абсолютно не подходит для продуктового ритейла.
А вообще всегда интересовало кто подбирает композиции для магазинов, какую музыку включать.
Оказывается есть фирмы, которые на этом бизнес построили.
Одна из случайно найденных фирм.
https://muzlab.ru/

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Korsunov

Кстати, основатель музлаба был на одном из Лекториев vc.ru в Петербурге: https://youtu.be/NWWLGVdEdbg (warning: звук ужасный)

Ответить
0
Развернуть ветку
zu lya
Ответить
0
Развернуть ветку
ian

Музыка не должна отвлекать <...>, нести большую нагрузку, быть заметной
Как мы написали песню для «Пятёрочки», которую все ищут

Нет, ну это фейл)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Zaika

Так всё же "лори" или "йори" ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Ожгибесов

А мне больше нравилась тоже из пятерочки, но там девушка пела

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Shulgin

В тайских 7/11 мелодия открытия дверей из пары нот остаётся в сердцах навсегда.

Ответить
0
Развернуть ветку
ilowen

Мотивировал себя на прочтение статьи тем, что в конце узнаю, что же это за песня. Спасибо ๏︿๏

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Сон

Если я купил трек легально, я могу его слушать, но в коммерческих целях использовать нельзя, там другой порядок цифр, правильно? Интересно, а как диджеи обходят это правило? Условно, купил DJ Звезда трек на Битпорте и поставил его на опенэйре на 10000 человек. Или там под другой лицензией продается это?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Яковлев

Способы/виды использования любых музыкальных треков зависят от условий лицензии, на которых они приобретаются. Если лицензия Битпорта подразумевает такое массовое прослушивание, то все легально.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksa

Жду эту песню!!!!!  Когда выйдет то???? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ewan Smith

Ну вы крутую песню написали конечно. Молодцы большие мне вот она лично очень даже понравилась, с удовольствием послушал. А так еще лично от себя посоветую маленький вампир мультфильм https://www.hobobo.ru/sovetskie-multiki/malenkiy-vampir/ Посмотреть и думаю вам придется по душе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 69 комментариев
Как мы сделали из голосового бота тайного покупателя и провели анализ сегмента рынка за пару дней

История о том, как мы отправили бота общаться с фармацевтами, чтобы понять рекомендации брендов в аптеках и сформировать адресный список точек для их проработки торговыми представителями.

Tesla отчиталась о рекордной прибыли за год в $5,5 млрд и проблемах в цепочке поставок из-за дефицита чипов Статьи редакции

Компания не будет выпускать новые модели в 2022 году, а сосредоточится на расширении производства.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXVII стран. Часть IV: Управление агентством

Всем привет! Это заключительная статья цикла про то, как мы работаем. В ней я, Вадим Орлов, основатель и CEO Embacy, расскажу про нашу систему управления, которая построена на недельной и квартальной логике. А конкретно про пятницы для развития, 1-на-1, подведение итогов и квартальные ивенты, понедельничные и пятничные летучки, а также многое…

Российские маркетплейсы и магазины продают опасный аппарат для сварки пластиковых труб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

«Пятёрочка» попробует дать больше полномочий директорам магазинов, чтобы они сами повышали прибыльность Статьи редакции

В тестах участвуют 16 магазинов в Москве, Подмосковье, Кирове и Воронеже.

Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Скрытое продвижение

При грамотной организации продвижения аудитория не догадывается, что становится его непосредственным участником.

null