{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

История о том, как мы питч-сессию на RSGG 2020 выигрывали

Пятничная история о том, как готовились к питчу, что был за формат и что в итоге выиграли.

Контекст

Я Кирилл, СЕО Enty — автоматизированного решения для открытия и управления компаниями. Мы стартовали 3 месяца назад и стараемся рассказывать о себе при любой удобной возможности.

Поэтому, когда в начале ноября увидели, что в этом году конференция от ФРИИ под названием Russian Startups Go Global вновь состоится и на конференции будет питч-сессия, мы решили идти — мы Russian, мы startup и мы однозначно go global, почему бы и нет.

Нашли форму, заполнили, саму конференцию записали в календарь и забыли.

Конференция была запланирована на 20 ноября, никаких новостей по нашей заявке не приходило: решили, что на питч-битву нас не взяли.

Ну ничего

примерно вся команда Enty

Но тут пришло письмо

Вот такое:

Иными словами: вас отобрали, до конференции 8 дней, питч на английском, дедлайны и требования расскажем завтра.

Внезапно. Ну хорошо.

опять примерно вся команда Enty

В назначенное время, ровно за 7 суток до проведения питч-сессии, я и представители еще 9 отобранных проектов-счастливчиков подключились на зум звонок с представителями ФРИИ.

На звонке помимо рассказа о том, что должно быть в питче (что, собственно, при желании можно понять самостоятельно), был рассказ о действительно сакральных вещах — требованиях, формате и сроках. Самое интересное:

  • Питч на английском, время — 4 минуты;
  • Нужно попасть на один предварительный питч с экспертом от ФРИИ, чтобы получить обратную связь;
  • Так как в этот раз конференция проходит в онлайне, никаких живых питчей — нужно записать видео (чтобы никто не отваливался из-за связи и не подключался по 5 минут);
  • Во время питч-битвы необходимо подключиться на сессию вопросов;
  • Срок сдачи видео-питча — 23:59 18 ноября.

Звонок завершился и оказалось, что на подготовку питча осталось 5 полных дней, включая субботу и воскресенье. Собрались зондер командой: дизайнер, маркетинг менеджер и я (Денис и Рома, привет!) — решать, как и когда готовить. Договорились:

  • отложить идею сделать «также круто как нетфликс делает трейлеры» до следующего раза;
  • сделать так, чтобы все крутилось и летало;
  • отдельно писать лицо с голосом и презентацию, потом склеивать;
  • на выходных ничего не делать и разобраться со всем этим в понедельник.

Подготовка

В пятницу еще немного сократил наш стандартный инвестиционный дэк: он шлифовался уже на протяжении месяца, поэтому был максимально сжатым, понятным и приятным визуально, но все таки был предназначен для рассылки «на почитать».

Было красиво

В понедельник прогнали питч с экспертом ФРИИ. Эксперт посоветовал еще резать тексты на слайдах, пару слайдов убрать, резать речь (был перебор на 30 секунд). Все было по делу и справедливо. После звонка собрались еще раз с командой и решили: весь вторник на дизайн, вся среда — на продакшн.

Во вторник дизайнер творил магию, а я с маркетологом причесывал питч и много-много раз начитывал его вслух. В конце дня дизайнер показал финал: все летало, кружилось, текста было немного, а слайды были консистентны по времени отображения на экране. Все шло идеально.

Производство

Потом, конечно же, наступил съемочный день. Нашли свет, принесли камеру и штатив. Думал, что закончим запись за 30 минут, а в итоге провели в переговорке 2:30 (!): то не получалось произношение, то интонации, то кто-то цокал каблуками на фоне, то микрофон чудил и писал помехи, а не голос, то абзацы шли не в том порядке — записать с одного дубля на хотя бы 8/10 не получалось никак.

Говорящая голова (я) была абсолютно вымотана: повторенные много раз слова потеряли смысл и вызывали тошноту у всех нас. Тем не менее, мы собрали несколько дублей из которых можно было слепить плюс-минус приличный видеоряд и пошли обедать, так как никаких сил смотреть на это больше не было.

Спасибо этим ребятам за интересные конкурсы

При просмотре отснятого оказалось, что речь звучит невероятно скучно и монотонно, хотя изначально такого ощущения не было. Мы расстроились, но решили, что уже ничего не сделаешь, а значит надо отправлять прямо так. Урок номер один: начав продакшн на день раньше, мы могли бы позволить себе день пересъемки. Лучше этот день иметь.

(непереводимые русские идиомы про казино)

Дальше 5 часов героического монтажа, немного магии и готово: видео отправлено в ФРИИ за 3 часа до дедлайна, выпито по победному пиву, а результат — оценен творцами.

Ну блин, можно было лучше, но вроде норм. Посмотрим, кто знает.

Творцы

Питч приняли, осталось дождаться конференции.

День конференции

В 14:00 началась питч-сессия, Enty был третьим. Первым двум проектам не задали вопросов: казалось, что и я подключусь зря, но нет — после трансляции нам задали аж 3 вопроса, на которые удалось нормально ответить без специальной подготовки: в задачах уже давно стоит проработать все вопросы из списка 320 вопросов для инвесторов, но все как-то никак (если еще не видели этот труд, то обязательно посмотрите).

После того как все 10 проектов показали свои питчи, был 5-минутный перерыв. Шансы на победу оценить было сложно: с одной стороны, большинство конкурентов уже могут покрасоваться красивыми цифрами трэкшена и знакомыми логотипами в разделе «клиенты». С другой стороны, именно питч у нас действительно вышел достойным.

В итоге жюри объявили нас и еще один стартап победителями. Было странно: при объявлении победителей назвали только наше имя, хотя я уверен, что большинство слушателей уже забыли все эти короткие наименования и им нужен был хотя бы кусочек презентации, чтобы визуально связать слова с впечатлениями.

Урок номер два: не надейтесь на организаторов, сами готовьте что-то, что поможет запомниться всем.

Было совсем не так

И тут я подумал: а что мы, собственно, выиграли?

Итоги

Оказалось, что никакого картонного чека нам не дадут (ладно, тут иллюзий не было), равно как и сказать пару слов на награждении (а вот это обидно). Зато мы получили инвестиционную консультацию от ФРИИ: как это будет и много ли это пока сказать трудно, так как никакого движения здесь до сих пор не возникло.

Мы же попытались поднять какое-то информационное движение: хотелось максимально капитализировать затраченное время и получить что-то приятное и за пределами конференции. Но у ФРИИ другие планы: пресс-релиза или других публикаций по результатам сессии не планируется (что с моей точки зрения максимально странно), в рассылке с видеоматериалами конференции о питч-сессии ни слова.

Это немного грустно: вроде выиграли что-то, но об этом никто, кроме зрителей сессии (к слову, статистики по количеству зрителей мы тоже не знаем) не знает, а нам хотелось, чтобы узнали инвесторы, потенциальные клиенты и сотрудники (перспективный CTO, отзовись).

Урок номер три, последний: заранее подумайте, как будете отрабатывать победу/участие.

Затыкать институциональные дыры видимо придется нам — если интересно, отпишитесь в комментарии или еще куда-нибудь и мы постараемся собрать в следующем материале все проекты, которые были в сессии.

Если заканчивать какими-то выводами, то лучше просуммировать выученные уроки:

  • При планировании: Не откладывайте продакшн на последний день;
  • При подготовке питча: Особое внимание уделите интонациям и живости питча;
  • При производстве питча: Нанимайте профессионалов, если требуется что-то сложное (свое время выходит дороже), имейте запас по времени;
  • При получении эффекта от питча: Не откладывайте планирование покрытия успехов/неуспехов до последнего момента и не надейтесь на волшебников в голубом вертолете.

Если заканчивать каким-то выводом по вопросу «А стоило ли оно того?», то ответ однозначный: конечно стоило и спасибо ФРИИ за то, что они сделали.

UPD: изначально подзаголовок звучал так:

Пятничная история о том, как готовились к питчу, что был за формат и что в итоге выиграли (спойлер — кажется, что ничего).

После выхода статьи мы поговорили с ФРИИ и оказалось, что я вообще все не так понял:

1. Записи питчей таргетировано ушли инвесторам;

2. Питч опубликован на ютубе;

3. С нами планируется какая-то мощная инвестиционная сессия и большой материал по итогам конференции;

4. Забыл написать, что нас представили Plug&Play и мы будем стараться им понравиться.

Кажется, что большего желать трудно и, вместе с полученным опытом и уверенностью в питче, это точно нельзя назвать «почти ничего». В связи с этим заголовок изменен, недопонимание — устранено, а в список уроков добавился еще один — тише едешь, дальше будешь :)

0
2 комментария
Valentin Dombrovsky

Сколько времени в итоге «убили» на питч? 
К сожалению, большая проблема стартаперов именно в этом — питчишь, питчишь, питчишь, но вот существенный выхлоп из этого редко получается. Поэтому в какой-то момент становится понятно, что нужен фокус на полезных тематических мероприятиях, а не просто общестартапных мероприятиях «для пиара». 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zheleznov
Автор

Кажется, что около 3 человекодней (что много, конечно). Про выхлоп посмотрим, может, и получится что

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда