Content Hero NEXT: наш опыт создания образовательной программы p2p. Реальные кейсы участников
Привет, мы — Вадик Михалев и Леша Мельничек, ко-фаундеры проектов Content Hero и NEXT. В основе обоих проектов — поддерживающая среда, в которой участники «бегут» к своим целям: будь то регулярное ведение телеграм-канала или запуск и развитие собственных проектов.
О нашем флагманском челлендже Content Hero можно почитать в предыдущих статьях Вадика:
А сегодня расскажем о новом направлении, которое выросло из запроса участников и нашего общего живого интереса. Это NEXT — годовая созидательная программа для тех, кто готов сделать шаг к собственному новому проекту. Она одновременно похожа на хакатон, на фестиваль, и на теплое предпринимательское сообщество.
Эта статья написана по мотивам эфира, который прошел 23 января 2025 года. На этот эфир мы позвали шестерых участников первой волны NEXT и попросили поделиться впечатлениями и результатами. Спойлер — ребятам есть чем похвастаться!
Что такое NEXT
Это годовая программа и комьюнити, которые помогают участникам перейти на новый уровень. Для кого-то этим новым уровнем может быть уход из найма и запуск собственного проекта, для другого — новый продукт или направление, а кто-то просто ищет, как может проявить себя. Вне зависимости от контекста, это всегда непрогнозируемый путь. На нем требуются новые подходы, внутренняя трансформация и, конечно, окружение с похожим запросом. В правильном окружении сделать шаг в неизвестность — не так страшно.
Этот шаг мы в каждом цикле программы делаем все вместе. NEXT устроен как образовательная платформа peer-to-peer. Это особый сетап, в котором каждый из участников сам является автором программы. Мы даем опорные точки, а само наполнение проектируют участники самостоятельно и в группах. Здесь нет зрителей — только активные участники.
Поэтому каждая новая волна NEXT — уникальна. Это как крафтовый фестиваль в формате онлайн: событие, которое случается благодаря совместным усилиям и только один раз.
Как всё устроено
NEXT длится год. У проекта две фазы.
Первая фаза — активная. Она продолжается два месяца и состоит из восьми онлайн-встреч. Во время этих двух месяцев участники с нашей чуткой поддержкой организуют «классы» — мини-конференции, каждая из которых посвящена определенной теме: например, монетизация, создание контента или продвижение своих проектов. Участники сами выбирают и темы, и формат: можно провести лекцию, воркшоп, можно даже пригласить спикера.
Получилось так, что лекций было процентов 30. Участникам больше нравилось создавать опыты. Например, воркшоп про продажи или ярмарка, на которой каждый может рассказать про свой продукт и быстро получить обратную связь. А еще была практика, где планирование превратилось в визуальный процесс собирания своей планеты, своей карты мира.
Вот несколько обложек классов, которые придумали и провели участники первой волны. По ним уже можно считать разнообразие подходов, форматов и команд. Такое мало где можно встретить!
Вторая фаза — это «разворачивание» в сообществе. Эта фаза длится 10 месяцев и представляет из себя своего рода декомпрессию после очень интенсивных двух месяцев. Участники применяют полученные знания, организуют проекты, делятся этим с другими. Происходит бесконечный поток шеринга. В это время запускаются новые наборы NEXT, сообщество пополняется новыми людьми. При этом те участники, кто уже прошел свою активную фазу, могут повторить ее уже с новым набором.
Еще в программу включен трекшен-клуб Вадика. Вадик работает как коуч с компаниями и предпринимателями. У него есть отдельный проект — трекшен-клуб, который посвящен работе над тем, чтобы у вас получалось расти: зарабатывать деньги, развивать проекты, растить канал и вообще преодолевать ограничения, которые происходят у вас в голове или в проекте. Это отдельный чат, в котором два раза в неделю открыты два часовых слота разговора с Вадиком. На созвонах и в чате Вадик задает вопросы и помогает нащупать вектор движения. Каждый звонок записывается, и можно учиться как на своем опыте, так и на опыте других людей в заряженном окружении.
Обычно трекшен-клуб стоит 30 000 ₽ в месяц. Но для участников NEXT он доступен бесплатно на протяжении всего года.
Уже вдохновились? В боте по ссылке можно узнать еще больше подробностей и записаться в лист ожидания. Старт новой волны NEXT — в апреле 2025 года.
А теперь — слово участникам первой волны NEXT
Сегодняшние герои — шесть участников первой волны, каждый из которых расскажет о своем опыте участия.
Магомед Штанчаев
Канал: Штанчаев | Как есть
Темой класса Магомеда, который он готовил с группой в рамках NEXT, была серендипность. Участники выбрали ее сами в рамках «бонус-трека», где можно было сделать класс вообще о чем угодно. По словарному определению серендипность — это инстинктивная прозорливость, способность способность делать глубокие выводы из случайных наблюдений, находить то, чего не искал намеренно. Сразу после завершения активной фазы NEXT Магомед запустил свой курс, который готовил почти 1,5 года.
Курс квантовых скачков Магомеда — это трансформация, которая помогает людям строить желаемую реальность с использованием метанавыков нового времени, в числе которых и оказалась почерпнутая из NEXT серендипность
Слово Магомеду ↓
«Такого опыта сотворчества, насколько я помню, у меня не было. За один день мы собрали группу, и из ничего получилось что-то, что вовлекло людей в творчество и дало энергию на дальнейшую деятельность — проекты, которые были задуманы, и состояния, которые хотелось получить.
Серендипность — это про то, как сделать так, чтобы удача способствовала тебе в том, что ты делаешь. Для меня эта история стала ключевым мета-навыком. До этого у меня в течение 1,5 лет готовился курс про квантовые скачки. После NEXT я успел уже сделать несколько выступлений, собрать команду, запустить курс и за первые 7 дней января продать его 12 людям.
Получается, квантовый скачок случился у меня самого. Это произошло на стыке моего бэкграунда и той работы, которую мы делали вместе с ребятами из NEXT».
Денис Должиков
Канал: Dolzhikov | Working Title
У Дениса интересный опыт: сперва он испытывал раздражение, но затем пережил настоящую трансформацию. А после программы запустил свой продукт — практикум по искусственному интеллекту «АкварИИум». Он нацелен на занятых людей: руководителей, менеджеров и топ-менеджеров, владельцев бизнеса, которые слышали что-то про ИИ, но не имеют возможности проходить длительные курсы. На своем практикуме Денис сжато рассказывает, что такое искусственный интеллект и для чего он может пригодиться, затем берет конкретный бизнес-кейс и демонстрирует возможности ИИ уже на нем.
Слово Денису ↓
«Я не очень понимал, зачем иду в программу — пошел за компанию. Честно признаюсь, первые две встречи я думал: что я вообще делаю здесь с этими людьми? Но к концу первой части программы я пережил личную трансформацию, осознал и почувствовал на себе вещи, которых раньше не понимал. Мы с нашей группой до сих пор встречаемся раз в неделю, у нас есть такой «совет директоров». Есть поддержка, идеи, и это бесценно.
За одну неделю от идеи до старта группы я сделал лендинг, программу, я собрал людей — 10 участников — и запустил свой продукт. Я до сих пор сижу и думаю, как это вообще возможно? Для меня NEXT — это про принадлежность, комьюнити, опыт, поддержку, сопричастность и волшебный пендаль, который тебе могут дать. Вы проводите обучение так, как будто мы последние люди на Земле, и если сейчас вы не передадите сакральные знания, то мир рухнет».
Юлия Молостова
Канал: Просто Молостова
Юлия попала в класс про продажи. Оказалась она там практически случайно. Продажи — тема непростая, и у Юлии в ней не было особой экспертизы. Результатом работы группы стал воркшоп по продажам. Прежде чем продавать что-то, нужно сделать историю: что мы продаем, зачем, кому. Именно на эту тему был создан мастер-класс, причем ключевой его фишкой стало: «не на серьезных щах». Такая сложная тема, как продажи, проговаривается легко, подается просто и подойдет любым продуктовым командам. Это Юлия и планирует — продавать свой воркшоп командам, которые пока не понимают, как выстраивать вокруг своего продукта историю. Поэтому 28 января у нас будет публичный прогон, прокат этого воркшопа по продажам.
Слово Юлии ↓
«Меня привело любопытство. Я любовалась тем, как Вадик создает пространство в Content Hero, сколько у него внимания на создание общности, жизни сообщества. Я не понимала, куда иду и зачем — но знала, что это что-то классное, что делают хорошие люди. С таким настроением и пришла. В моей жизни часто именно так происходят лучшие вещи.
Тема продаж была последней, которая меня бы интересовала и в которой я что-то понимала. Мы собрались группой и стали обсуждать, как сделать серьезный контент для всех. А параллельно — что вообще хотелось бы для самих себя. Но пока мы это обсуждали, пришло время уже делать класс для всех — и мы решили совместить. В итоге сделали воркшоп по продажам о том, как продавать легко, непринужденно, с кайфом, с любопытством.
Получился опыт, когда из несерьезного, радостного и вдохновляющего процесса рождаются ценность и продукт. Это опыт, который практически невозможно получить в большой компании, где есть давление дедлайнов и ролей. Здесь тоже есть дедлайны, но все происходит из совместного вдохновения. Когда один раз получается что-то создать из этого состояния — то получается как с велосипедом: проехал один раз, и уже умеешь. Теперь я могу пробовать это же в своей команде, в своем продукте, еще где-то».
Аня Зорик
Аня оказалась в Content Hero NEXT после прохождения челленджа Content Hero: ей было интересно продолжать общаться с людьми, делать что-то вместе с ними. Она, как и Денис, попала в класс про создание контента. В команде единомышленников Ане удалось создать во время активной фазы NEXT целых три продукта: две AI-программы для всех, кто ведет телеграм-каналы, и воркшоп «Назад в будущее».
Слово Ане ↓
«Мне очень понравилась механика, когда каждый из участников в рамках бондинга — встреч на сплочение — рассказывал про себя не только вещи, связанные с экспертизой, но и личные интересные моменты. Я написала о себе смешной факт, что списала на Олимпиаде по физике на третье место. И это стало одной из причин, почему мне написал Дима Гарник — типа, что, серьезно? Получилось, что мы начали общаться на совершенно непрофессиональные темы, а потом решили создать себе команду.
В рамках подготовки класса мы буквально за неделю, как на хакатоне, создали два прототипа. Первый — «Злющий копирайтер». Это такая программа, которая перерабатывает пост любого человека, добавляет всяких словечек и таким образом абсолютно меняет тональность коммуникации. Это было особенно весело людям, которые пишут в своем канале очень нежно и мягко.
Второй прототип мы назвали «Гострайтер». Эта нейросеть, наоборот, пишет посты в стилистике автора канала. На добровольцев она произвела абсолютный вау-эффект! На этом же классе мы провели еще и кастдев: спросили, что нравится, что не нравится, как мы можем улучшить продукт, каким у нас может быть MVP, как это все можно называть и так далее. Пока что мы этот продукт припарковали, но кто знает, может быть, мы его модифицируем и выпустим на рынок.
Отдельно расскажу про два воркшопа про постановку целей. Здесь я вдохновилась форматом NEXT — звонками в малых группах и практиками на сплочение. Мы с Димой Гарником придумали прикольную концепцию «Назад в будущее»: как в фильме, мы путешествовали на нашем DeLorean, заправляли его топливом из достижений нашего текущего года, планировали будущий год. В итоге мы провели два воркшопа, собрали кучу классных отзывов. На этих воркшопах было более 50 активных участников. Это один из примеров, как можно что-то придумать не только в рамках своей маленькой группы, но и для всего комьюнити Content Hero».
Аня Бондаренко
Канал: Аня Бондаренко в контексте📚
Аня искала возможности нетворкинга и взгляда на себя со стороны — и нашла ответ на свои запросы в Content Hero NEXT. Саму себя Аня не называет «удачным кейсом», потому что не заработала миллионов и не запустила кучу проектов, однако она преобразилась внутренне — и это тоже одна из возможных целей Content Hero NEXT. Если раньше Аня постоянно стремилась работать на пользу и буквально выжимать из себя какие-то идеи, то теперь она позволила себе не делать то, чего не хочется, и сумела найти интересный проект. От этого проекта — он связан с кибербезопасностью — у нее действительно «горят глаза». Тематику своего канала она тоже сменила и начала писать то, что ей близко и нравится.
Слово Ане ↓
«Я уже какое-то время куда-то бегу, причем в разные стороны. Недавно я поняла, что мне срочно нужен внешний взгляд на все, что происходит. Начала перебирать сообщества, консультантов. Так я прибежала в трекшен-клуб Вадика, а потом в NEXT. И тут я получаю интересные вопросы, которые заставляют меня остановиться и посмотреть вокруг. Так, окей, а где я вообще? А что я вообще тут делаю? А кто я такая?
Важное отличие NEXT от многих сообществ, в которых я до этого была, в том, что тут получилось создать безопасную среду. Публично признаваться в том, что дела идут не супер, не так просто. Но когда признаешься, вдруг выясняется, что на самом деле так не только у тебя, и вообще это нормально.
Я себя не считаю «успешным кейсом». Я не заработала никаких миллионов, не запустила 10 стартапов. Но я перестала зашоренно куда-то ломиться, начала болеее осознанно начала подходит ко всему, что происходит. Вспомнила, что всю жизнь хорошо рассказывала истории — и начала делать это в телеграм-канале. И я больше не ненавижу компьютер. А еще месяц назад мне хотелось его выкинуть в окно с 17 этажа.
Юля Москвитина
Канал: Москвитина • Сильнее логики
Юля — давний участник Content Hero, поэтому, когда появилась платформа Content Hero NEXT, она с радостью к ней присоединилась. Первым ее большим шагом стало то, что она ушла с основной работы. По специальности Юля телесно-ориентированный терапевт, а еще она создает курсы и пишет книгу по работе с симптомами. Все свои точки интереса она решила соединить в одну — в создание иммерсивных аудиопутешествий.
Будучи совершенно не продажником по натуре, Юля сумела выйти из зоны комфорта и заработать на своих аудиопутешествиях 200 000 ₽ за первый же месяц.
Слово Юле ↓
«Я вообще искушенный пользователь Content Hero. Благодаря этому проекту и всему большому комьюнити я набралась смелости и ушла с работы — в никуда. Сейчас я в свободном плавании 4 месяца.
Благодаря трекшен-клубу у Вадика из множества моих проектов удалось вытащить главное направление, соединяющее воедино все мои компетенции — иммерсивное аудиопутешествие. Я пришла как творец, который создает, а продавать не может. И мы на встречах как бы рождали у меня этого продажника. Мне понадобилось несколько недель, чтобы войти в эту историю и отнестись к этому как к игре и исследованию. В итоге я напродавала на 200 000 ₽.
Вадик создает пространство, в котором ты начинаешь проживать свой запрос, сам искать способы к нему прийти, и они прописываются в твоем алгоритме. Это гораздо ценнее, чем если бы Вадик сказал: делай так.
Но самое офигенное — что можно посмотреть на других людей и понять, что у них тоже разные истории, есть и провалы. Когда находишься в среде таких же, как и ты, у тебя как будто плечо появляется».
Хотите так же?
Признаемся честно: мы не ожидали таких результатов. По нашим прикидкам, первые прототипы должны были появиться через полгода — но все случилось гораздо быстрее. Это вдохновляет нас и помогает двигаться дальше.
NEXT — это среда для поиска себя и воплощения идей, а еще пространство для поиска партнеров: здесь все на одной волне и прошли определенный фильтр. Мы считаем, что NEXT — идеальный вариант для тех, кто уже прошел через челлендж Content Hero и достиг своего рода «потолка». Теперь он хочет двигаться дальше — монетизировать, создавать уникальный контент, продвигать себя и свой бренд. Для этого ему нужны точки опоры и нужно комьюнити, которое поддержит, вдохновит и позволит, например, взаимно пиариться.
Программа подойдет и тем, кто не участвовал в челлендже, но чувствует, что ему тесно в текущем проекте, жизни и окружении; кто хочет добиться масштаба и глубины и жаждет глобальный перемен.
Узнали себя? В апреле 2025 года — старт новой волны NEXT. С каждой волной цена растёт, но если записаться в лист ожидания прямо сейчас, можно сохранить цену предыдущей волны.
Попасть в лист ожидания, узнать подробнее о программе и понять, подходит ли она вам, можно через бота по ссылке.
До встречи в NEXT!