реклама
разместить

Возвращение уже не столь молодого ресторатора.

Часть 1.

С момента публикации последнего поста прошло 4 года, за это время столько всего произошло, что не поделиться опытом было бы настоящим преступлением.

Начнем по порядку. 2021 год, лето.
Мы с женой приняли решение о разводе и, само собой, встал острый вопрос о дележке совместного бизнеса. Развод проходил очень тяжело, дележка бизнеса еще тяжелее. Куча обвинений, оскорблений, угрозы физической расправы и преследования с стороны бывшей супруги вынудили меня отказаться от доли в пицерии. Было очень горько и обидно расставаться с проектом, которому я посвятил столько времени и сил, но это было самым адекватным решением на тот момент, потому что конфликт привел к его краху, а этого своему детищу я точно не желал.

Ну потерял и потерял, подумал я, открою новое. К тому же на тот момент был еще жив проект с онлайн меню и складом, который я активно пытался масштабировать. Подписались на пилотный проект с аэропортами юга (Краснодар, Анапа, Сочи). Там тоже случился провал о котором я, возможно, напищу позже. Откровенно говоря, заниматься общепитом больше не хотелось и я ринулся в поиск новых направлений для развития и реализации своих навыков. К сожалению, кроме вакансий менеджера по продажам и линейного сотрудника банка, предложений я так и не получил. Зато в один томный вечер мне написал один из гостей пиццерии с жалобой на качество блюд. Повлиять на это я уже не мог, рассказал ему вктраце всю ситуацию и тут он предлогает мне подумать над совместным открытием заведения. Признаться честно, я сначала не воспринял это предложение всерьез, обещал подумать и на следующий день улетел в Питер, чтобы подумать над тем, что делать со своей жизнью.

Та поездка прошла весьма продуктивно, вдохновился питерским общепитом и пришла в голову идея открыть в Иннополисе раменную. Концепт для Татарстана новый, количество заведений специализирующихся именно на этой части японской кухни на тот момент стремилось к нулю. К тому же на руках было предложение о котором я говорил выше. В общем - решено, делаем. Хватаю билеты, возвращаюсь в Иннополис, встречаюсь с Ильей (тот самый гость пиццерии, который предложил открыть что-нибудь вместе), обсуждаем, жмем руки и за работу.

Начал, само собой, с подбора помещения. На тот момент в Иннополисе свободных помещений осталось буквально одно. Звоню в мэрию, прошу организовать показ и на следующий день мы уже осматриваем объект. Стоит признаться, что помещение было не из лучших - много несущих колонн, мало окон, да еще и два (!) тамбура, котрые съедают 20 из 160 квадратных метров. Но учитывая остутвие выбора и все еще "сладкую" арендную ставку в 300р за квадрат было принято решение взять это помещение.

Изначаьное состояние нашего помещения.
Схематично, что было "до".
Схематично, что было "до".

Договор подписали, ключи получили, теперь самое интересное - как из этого сделать раменную? Хватаю знакомого проектировщика и начинаем с ним лепить проект. Тамбуры решено снести, а вот с колоннами куда сложнее - все несущие и прямо посреди предпологаемого зала. Недели две мы бились над расположением зон кухни/бара/сан узлов и прочего и в итоге получили весьма удобоваримый вариант.

Финальный вариант.
Финальный вариант.

Ну хорошо, проект готов, согласован - теперь приятная часть, разработка дизайн проекта:) По классике обращаюсь к ребятам из студии Platform, к этому моменту они уже сильно выросли, подняли ценник, но для нас, по старой памяти сделали приятную скидку и дизайн проект обошелся всего в 300к. Но для разработки дизайн проекта нужно определиться с концептом визуала. Делать классическую Японию мы не хотели и решили смотреть в сторону более "уличного" стиля. Собрали рендеры, дали тз дизайнерам и пошли определяться с названием. Я изначально хотел назвать заведение в честь так горячо любимой в детстве серии фильмов о кайдзю (Годзилла, Мортра и ко), но Илья предложил более тематичное название отражающее концепт и стиль заведения. Ultramen - решено, делаем. Проверили реестр, название не зарегистрировано, забираем. Уже спустя 3 года мы узнаем, что заведение с таким же названием работает в Питере и открылось оно раньше нас. Но на тот момент такой информацией мы не обладали, поэтому название было утверждено и подана заявка в роспатент на регистрацию торговой марки. Проект есть, концепт есть, название есть, пора двигаться к стройке!

Череда встреч с потенциальными подрядчиками, утверждение сроков, цен и в октябре 2021 года мы наконец начали ремонт. Начали, само собой, с демонтажа тех самых тамбуров.

Возвращение уже не столь молодого ресторатора.
Возвращение уже не столь молодого ресторатора.

Параллельно с ремонтом шла разработка дизайн проекта и это, пожалуй, была самая простая часть. Разработлаи и согласовали буквально за месяц. Получилось круто и в этот раз удалось реализовать дизайн почти с полным соответствием проекту.

Возвращение уже не столь молодого ресторатора.
Возвращение уже не столь молодого ресторатора.

По плану ремонт мы хотели закончить к январю 2021 года, но как это обычно бывает - жизнь вносит свои коррективы. Сначала были проблемы с управляйщей компанией, которая не давала нам доступ к щитовой, потом с подрядчиками, которые начали срывать сроки. В общем к январю мы не успевали никак и сдвинули срок на март.

Но кроме этого появились еще и проблемы с финансами. Запуск пришлось отложить, а это, в свою очередь, сказалось на стоимости самого проекта. В итоге в январе мы оказываемся в ситуации, когда у нас кончились деньги, а работ выполнено максимум на 80%. В банках отказывают, либо предлагают кредиты со ставкой от 30%, друзья одолжить пару миллионов не могут, ситуация, казалось бы, безвыходная. Но мы же в Иннополисе! Тут есть бизнес ангелы (вернее один), которые готовы поддержать проект, направленный на развитие города. И вот уже в начале февраля мы пописаываем договор займа на необходимую нам сумму под ключевую ставку! Ух, счастью не было предела в тот момент - почти бесплатные деньги. Какое же разочарование нас ждало уже в марте 2022 :)

Но к марту вернемся позже, ведь у нас деньги на счету, значит продолжаем работу! Подрядчики начинают ускоряться, работа кипит! 20го февраля 2022 года я оплачиваю счет на поставку оборудования (вышло примерно на 1,5кк) и готовлюсь улететь на несколько дней в Питер со своей новой женой. 23го февраля 2022 года, примерно в 3 ночи у нас рейс из Казани. Мы прилетаем и заселяемся в гостиницу у аэропорта, чтобы поспать пару часов и поехать заселяться в основное место проживания на эти несколько дней. По прилету я не включал телефон и часов в 6 утра спокойно лег спать, поставив будильник на 12:00.

6 часов сна мне не достались, потому что в 10:30 нас будит сирена воздушной тревоги. Словами не передать, что мы испытали в тот момент. Да, тревога была учебная, но открыв новости - я понял, что вот сейчас начнутся настоящие проблемы. 2 дня в аду и мы срочно возвращаемся в Иннополис. Я не просто так написал дату оплаты оборудования, потому что это действительно чудо, что мы успели в последний вагон. После 23.02 стоимость оборудования взлетела до 120%, тут бы нам уже никакой бизнес ангел не помог.

Вместе с тем, проблемы только начнались и самое трудное было впереди. Об этом расскажу в следующей части.

44
реклама
разместить
2 комментария

Очень сильная история, много трудных моментов, но видно, что вы не сдались. Уважение за решимость и способность адаптироваться к обстоятельствам.

Правильно ли я понимаю, что Вы бывший муж, а точнее Ваша бывшая жена, это та самая дама первая рестораторша в Иннополисе и выходец из одного маленького городка в большой среднеазиатской республике?))

Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.

Как молодая пара путешественников решили купить дом в 2024 году для сдачи его в посуточную аренду и что из этого вышло.

Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.
2525
1111
33
11
11
реклама
разместить
Открыл городской сайт, который получал 200 посетителей в день благодаря табличкам в автобусах и заработал 1 млн за месяц.
***
1616
11
«Брал интервью у собаки, забирался на подъёмный кран и переплывал Енисей на лодке — всем советую»:

история сммщика VK Fest

«Брал интервью у собаки, забирался на подъёмный кран и переплывал Енисей на лодке — всем советую»:
22
Как я открыл суши-бар, сжег деньги и закрылся: кейс про 6.5 млн. убытков

В 2019 году я запустил суши-бар в Рязани. Идея казалась идеальной: растущий спрос на японскую кухню и понятная концепция с акцентом на доставку. Но спустя год проект закрыли, а убытки составили 6.5 миллионов рублей. Вот моя история — честно о том, где я ошибся и чему это меня научило.

1919
11
11
Уроки года: Как мы выстояли и что вынесли из 2024-го

В данном материале будет много откровений, о которых мало кто признается. И я бы могла писать только про «успешный успех», как это делают некоторые. Но не хочу.

Уроки года: Как мы выстояли и что вынесли из 2024-го
1212
11
11
Из Кемерово в Питер: 12 дней в новом городе и первые выводы

(Как я бросил всё, переехал за 4000 км и теперь ем шаверму в 3 утра)

Полгода назад я приехал в Питер и влюбился. В город, его атмосферу, дождливые улицы и шаверму на каждом шагу. Тогда я сказал себе: «Вот бы когда-нибудь сюда переехать…»

IT стартап за счет проданной квартиры. История запуска от и до
https://youtu.be/7lRAQf2ZYLM
44
11
Самый странный способ найти заказчика, или мой первый дизайн-проект Kaunis Suomi

"Перед каждым художником стоит трудная задача — заявить о себе».

Оноре де Бальзак, писатель
Финляндия, Порвоо, 2019 год
Провалила продажи!Чуть снова не ушли в минус. Спасла воронка на мини-продукт.
Провалила продажи!Чуть снова не ушли в минус. Спасла воронка на мини-продукт.

Это цикл статей-реалити, которые я пишу в режиме реального времени на реальном проекте. Статьи стараюсь выкладывать 1 раз в месяц и рассказываю в них о том, как я веду партнерский проект. С достижениями и провалами.

реклама
разместить
Факапы 2024

В прошлом году описал свои факапы. Как я тогда и прогнозировал - выстрелило все, в чем сделал уроки. Офигенно. Продолжаем рефлексировать.

ВЕБИНАРЫ - ВСЕ? И как теперь работает маркетинг в онлайн-школах?
ВЕБИНАРЫ - ВСЕ? И как теперь работает маркетинг в онлайн-школах?

В новой экономической реальности, если вы понимаете, о чем я, старые схемы в инфобизнесе больше не работают. Глупо рассчитывать, что, запустив трафик на вебинар, можно окупиться в x2-х3 как раньше. Так больше не работает! Потому что трафик теперь стоит совсем других денег! Но значит ли это, что вебинары перестали работать совсем? Насколько этот инс…

Итоги 2024 года и цель на 2025 год 🍏

Не буду расписывать о том, какие мы все молодцы, сразу перейду к цифрам:
📈 Оборот (GMV) сервиса «Рабочие Руки» за декабрь 2024 года — это сумма денег, которые поступили на наши расчетные счета, — составил 360 млн 163 тыс. руб.
📈 За весь 2024 год оборот составил 2 млрд 736 млн 820 тыс. руб.

22
[]