Закрыли компанию и остались без денег

Заголовок кликбейтный, хотя в нём просто констатируется факт. Для себя я бы назвал эту статью «закрытие MedStat Solutions». Это будет моя вторая статья на vc.ru. Первая была написана 18 февраля 2024 года и посвящалась открытию MedStat Solutions 😁

Тут будет скорее не интересный рассказ, а перечисление основных моментов и попытка запаковать всю историю в опыт.

Закрыли компанию и остались без денег

Краткая хронология с пояснением того, чем мы занимались (половина моего окружения не понимает, что я делал всё и просто запоминали название сферы: анализ медицинских данных). После открытия компания на протяжении 1 года и 8 месяцев существовала засчёт статистики в научных статьях. Пишут статьи три категории врачей: аспиранты (обязаны, если пошли в аспирантуру), медицинский топ-менеджмент (неформальное правило, что у руководящей должности в медицине должна быть хотя бы кандидатская степень), профессора/преподаватели (в год университет обязывает писать несколько научных работ). Что делает врач при написании работы: 1) выдвигает гипотезу (если лечить образом «y» и таблеткой «х» на протяжении «z» месяцев, то процент выздоровевших измениться на n% по сравнению со стандартными клиническими рекомендациями) 2) лечит людей этим способом и записывает данные в excel. Что делали мы: брали данные и 1) давали статистическое подтверждение или опровержение гипотезы 2) визуализация данных (расчетов получалось страниц на 30-80 вордовского документа, просматривать всё никто не будет, соответственно задача в нескольких графиках красиво и понятно показать суть для комиссий). На этом мы и держались всё время существования. На момент закрытия у нас было 5 аналитиков, 1 маркетолог и я с партнёром. Я отвечал за маркетинг, продажи, юридические вопросы, партнёр взял на себя всю техническую часть работы, в том числе полную коммуникацию с клиентом после первичного контакта (первый контакт с продажником, на этом этапе выяснялись стандартные детали заказа).

Кратко ответы на основные вопросы:

  1. Услуга легальная. Мы не писали за людей научные работы, а оказывали функцию статистической компании: считали данные, которые нам давали, и делали выводы с точки зрения математики. Более того некоторые наши клиенты указывали наших сотрудников как соавторов работы.
  2. У нас с партнёром образование прикладного математика ниу вшэ, медицинской компетенции нет. Однако она была у части наших сотрудников, которые заканчивали направления, совмещающие медицинскую компетенцию с информатикой (как пример, биоинженерия в мгу).
Закрыли компанию и остались без денег

После года работы стало понятно, что данная история (я называл её для себя b2c медицина для нашей услуги) не про большие деньги. Средний чек был в районе 25 тыс рублей. На начало работы фонд оплаты труда (далее фот) был 70%. В процессе работы он снизился до 40% (тут важно сказать, что это без нашей с партером зп, мы работали бесплатно, соотвественно это не стандартно подсчитанный фот). На момент закрытия стоимость работы считалась по следующей формуле: количество часов аналитика * 3 тыс. До этого было 1,5 тыс/час, 2 тыс/час. Количество клиентов при поднятии цены никак не изменялось. Аналитик получал 1 тыс/час, 1 тыс шла на расходы по маркетингу/продажам. После поднятия цен, 1 тысяча должны была уходить нам с партнёром как дивиденды (зп мы себе так и не назначили), но по факту вынуто не было ни рубля и эти деньги так же уходили в маркетинг. Поняв, что больших денег в b2c медицине нет, мы 3 месяца изучали b2b медицину (можно ли нашу услугу продавать клиникам или университетам). Применения нашей услуги там не нашли, и пошли в b2b фармацевтику. Там применение нашей услуги было: анализ данных для клинических исследований. Это что-то похожее на анализ данных для статей, только в 5 раз больше по объёму, а соотвественно и по чеку - супер! За 3 месяца исследований этой идеи мы дошли до генерального директора одной из международных фармацевтических компаний. Если говорить своими словами, вот что я услышал «Дмитрий, вы пинаете трупа, тема клинических исследований мертва с началом сво, поскольку направление клин исследований отрезали в рамках сокращения издержек. Выжил 1% - это как раз частники». После этого мы нашли ответ на вопрос: почему при вложении огромного количеств времени и финансов наша выручка в декабре 2023 и декабре 2024 одинаковая. Всё стало на своим места, и мы закрыли компанию, так и не видели возможности получить деньги с данной этой идеи (а законом РФ запрещено, чтобы коммерческая компания работала без прибыли 😁). Несмотря на то что мы с партнёром не заработали, важно отметить, что сотрудникам выплачивалось всё в полном объеме с первого дня и до закрытия компании.

За 1 год и 8 месяцев были испытаны следующие маркетинговые инструменты:

  1. маркетплейсы услуг (Авито, Яндекс услуги, Профи ру)
  2. реферальная программа
  3. появления в публичном поле (подкасты, эфиры)
  4. очные медицинские конференции
  5. участие в обсуждениях на профессиональных форумах
  6. email - маркетинг
  7. партнерство с агентствами/частниками, пищущими работы на заказ
  8. таргетированная реклама
  9. контекстная реклама
  10. ceo - продвижение
  11. прямая продажа через соц сети
  12. ведение собственных соц сетей
  13. расклейка листовок на столбах 😅

Из полезного:

  1. Имеем контакт, чтобы организовать доставку и последующее лечение человека в любую страну мира
  2. И я, и партнёр получили опыт публичных выступлений, который не имею 99% людей в найме (подкасты + прямые эфиры)
  3. Знакомы с главой Минздрава рф через 1 рукопожатие
  4. Знаем к какому врачу обратиться при любой существующей болезни
  5. Опыт управления командой, выстраивание системы мотивации и системы обучения
  6. Знаем как набрать 100 заявок на вакансию и отчасти освоили работу hr-ом
  7. Опыт решения конфликтов в партнёрстве
  8. И наконец опыт закрытия компании и интересную историю внукам!
2
Начать дискуссию