3 лайфхака для предпринимателя, чтобы повысить продуктивность

3 лайфхака для предпринимателя, чтобы повысить продуктивность

Привет! Меня зовут Вениамин Кизеев, и я много лет управляю командами, веду переговоры и выстраиваю бизнес-процессы. За это время я перепробовал десятки техник повышения продуктивности и внедрял сложные системы управления задачами — пока не понял, что продуктивность не в бесконечном списке дел, а в правильных решениях и грамотном фокусе.

У меня есть знакомый, он строитель, владелец крупного многомиллиардного бизнеса. Его метод управления заключается в следующем: он приезжает на стройку, осматривает все, а потом... идет спать в рабочий вагончик. Звучит странно, но, как выяснилось, его метод работает.

Он объяснял это так: пройдя по стройке, он напитывал мозг информацией. Во сне он ее перерабатывал и отбрасывал лишнее, поэтому после пробуждения мой знакомый выносил одно простое решение, которое решало ключевую проблему, и передавал его команде. Раньше он пытался контролировать все: раздавал сотни задач, следил за их выполнением, составляя длинные списки, но тем самым только загонял себя в угол. Тогда он понял: нужен четкий фокус на одном, ключевом решении. Так он пришел к своему способу управления: впитать информацию, отрефлексировать то, что идет не так, и принять ключевое, главное решение. Команда внедряет его, не распыляясь на другие задачи, и чаще всего такое решение не требует правок. После этого его бизнес стал эффективнее.

В то время у меня была похожая ситуация: я с коллегами вел крупный проект и, работая по 18-19 часов в сутки, записывал задачи в блокнот. Нагрузка была такая, что я успевал только записывать, времени не было даже их прочитать. После окончания проекта я пролистал блокнот, и мне стало смешно. Хоть я и не успевал за ними следить я выполнил практически все.

Тогда я задумался о том, что нужно что-то менять, и выделил для себя три подхода, которые помогают мне и моей команде достигать результатов без выгорания.

Лайфхак №1: Метод 1-3-5

3 лайфхака для предпринимателя, чтобы повысить продуктивность

На каждый день я рекомендую формировать одно главное дело, три средних и пять небольших. Так день становится более структурированным и управляемым. Выглядит это следующим образом.

  • 1 главное дело — самая важная задача дня, которая дает максимальный результат для продвижения. Как правило, это наиболее очевидное дело, например, звонок важному клиенту, проведение переговоров или подготовка к сложной презентации.
  • 3 средние задачи — важные, но не критичные. Лучше всего запланировать на день два таких дела и оставить один слот свободным для срочной задачи, которые нередко возникают в течение дня.
  • 5 мелких задач — которые можно быстро и легко выполнить. Здесь также рекомендую запланировать три задачи и два слота оставить для срочных дел.

Скажу честно, не всегда успеваю завершить все по методу 1-3-5, в частности, средние задачи, поскольку для их выполнения чаще всего нужна подготовка или еще есть запас времени. В то время как мелкие задачи выполняются очень быстро.

Важно! Основная задача дня — это ключевая метрика успеха. Выберите одно такое дело и постарайтесь его реализовать. Это поможет компании расти и воодушевит команду: сотрудники увидят, что вы ежедневно находите интересных клиентов, проводите с ними выгодные сделки, и сами начнут работать лучше.

Подробнее об этом поговорим на очной мастерской стратегий развития для управленцев, 8 мая — записывайтесь, пока есть места!

Лайфхак 2: Метод 25/5 (Помодоро)

3 лайфхака для предпринимателя, чтобы повысить продуктивность

Классический метод Помодоро представляет собой чередование периода работы с отдыхом. Это позволяет сохранить концентрацию и успевать больше. На практике метод Помодоро выполняется следующим образом.

25 минут интенсивной работы → 5 минут отдыха

Чтобы отслеживать время, поставьте таймер и погрузитесь в задачу без отвлечений, а потом сделайте короткий перерыв. При этом важно понимать, что универсальных пропорций в методе Помодоро нет.

Мне, например, не хватало 25 минут, когда я занимался исследовательской работой. Только разогнался — уже перерыв. Поэтому я работал по 3 часа, после которых отдыхал 30 минут. Но каждые 3 часа работы я доводил все нужные мысли до логического завершения, чтобы после отдыха к ним не возвращаться.

Выберите ритм, который вам подходит, но, главное — не работайте хаотично. Если комфортны 25-минутные спринты — используйте их. Если лучше работа по 2–3 часа — внедряйте ее в свою практику. При этом первый метод, о котором я рассказал выше, можно сочетать с Помодоро, ведь первый отвечает на вопрос — что делать, а второй — как.

Важно! За день достаточно провести 3-4 таких спринта. Ни в коем случае не проводите их весь день, иначе накопится усталость, и на следующий день продуктивность упадет.

Лайфхак 3: забыть про многозадачность

3 лайфхака для предпринимателя, чтобы повысить продуктивность

Часто вижу людей, которые совмещают несколько дел сразу: присутствуют на совещании, в это же время слушают другую встречу в наушниках и при этом записывает свои мысли. Кажется, что это суперпродуктивно, но на самом деле приводит к тому, что внимание рассеивается, а качество решений падает, ведь без погружения в совещание невозможно создать для него ценность.

Не лучше ли в таком случае честно сказать: «Коллеги, я не могу сейчас включиться, послушаю запись». Если же на встрече требуется ваше присутствие, следует полностью в нее погрузиться и заниматься только ей, поскольку энергия нашего внимания ограничена. При одновременном выполнении нескольких дел она рассеивается.

Вместо итога

  1. Расставляйте приоритеты по методу 1-3-5.
  2. Работайте спринтами по 25 минут и 5 минут отдыха.
  3. Забудьте про многозадачность, концентрируйтесь на главном.

Внедряйте эти три принципа в свою рабочую практику, и вы заметите, как день становится осознаннее, задачи выполняются эффективнее, а стресс уходит. Попробуйте — и напишите в комментариях, какой метод сработал для вас лучше всего!

Какой метод вы используете?
1-3-5
Помодоро 25/5
Забыть про многозадачность

📲 Подписывайся, чтобы усилить предпринимательские компетенции

7
Начать дискуссию