Как использовать метод убеждения «Давайте представим»

На одном из рабочих собраний услышала фразу от сотрудника: «… ну, если вам интересно, то могу рассказать по каждому подробнее…». После слов «если вам интересно» меня встряхнуло, это же слова манипуляции.

Фото из архива Инны Сенаторовой
Фото из архива Инны Сенаторовой

Думаю: "Мы здесь собрались как раз для того, чтобы услышать «по каждому подробнее».

А продавец может использовать фразы манипуляции в разговоре с клиентом? Как считаете?

Фразы, которые напрямую обращаются к клиенту, в них есть местоимения - вы, вам, мы, представляют манипуляцию. Например, такие:

  • мы же с вами понимаем…
  • вы же знаете…
  • если вам интересно…

Как отличить убеждение от манипуляции?

Продавцы магазинов дверей делятся со мной фразами, которые являются словами-помощниками. Такой подход, объясняет покупателю, с чем он может столкнуться в будущем. Так продавец предотвращает возможную проблему в процессе продажи. Тогда это не манипуляция, а убеждение.

Убеждение — это когда продавец использует свой опыт и знания, озвучивает факты, общается на равных.

Как использовать метод убеждения

В случае, когда продавец решает проблему клиента, можно использовать метод «Давайте представим..».

Метод помогает вам создать ситуацию, когда покупатель действительно озвучивает возможные ситуации в будущем. А весь путь будущего объясняете вы, как эксперт в товаре и услугах:

1. Клиент говорит, что поедет в другой город за подобным товаром:

«Давайте на минуту представим, что вы уже купили двери в другом городе. Что потом?»

После фразы дайте покупателю самому ответить на этот вопрос, и только потом в зависимости от ответа, добавьте рассказ о ситуациях с которыми он столкнется.

2. Клиент просит ускорить процесс изготовления дверей на заводе.

«Давайте на минуту представим, что я уже связалась с заводом и попросила поставить заказ вне очереди подвинув другие заказы. Попросила ускорить выверенный технологический процесс изготовления отдельных деталей и сборки готовой двери. Завод в спешке изготовил вашу дверь. Доставил к нам на склад. Монтажники вне графика установили. Что произойдет дальше?»

Также выслушайте ответ и добавьте свои варианты.

Если вы заставите потенциального покупателя подумать о будущем уже сегодня, то не позволите ему загнать вас в рамки и упустить сделку.

Как вам такой метод в работе с покупателем? Будете применять?

1
Начать дискуссию