«Если в глазах ребёнка есть блеск, то учитель работает не зря»: как в подмосковной школе уроки превращаются в приключения

«Если в глазах ребёнка есть блеск, то учитель работает не зря»: как в подмосковной школе уроки превращаются в приключения

Вы видели, как первоклассники ждут понедельника? В обычной школе такое редко встретишь. Но другие правила там, где уроки начинаются с квеста, математика объясняется простым языком, а уставший ребёнок может взять «тайм-аут». Учитель начальных классов Ламара Гадамурова уже много лет доказывает, что учебный процесс может быть интересным. Она начинала работать в государственной школе, сегодня же выбрала частную – «Смарт Скул Наро-Фоминск».

Как находить общий язык с первоклассниками? Можно ли превратить таблицу умножения в игру? Об этом и поговорим сегодня.

Что вдохновило вас стать учителем? Было ли это осознанное решение или стечение обстоятельств?

- Точно осознанное. Хороший пример подала мама - она была учителем русского языка и литературы. Запомнила формы подачи новой темы, которые она использовала. Очень любила, когда мама дома проверяла тетради. Она преподавала в старших классах и иногда приводила нас с сестрой на работу, потому что в 90-х о нянях не могло быть и речи.

Помню, был у мамы дружный пятый класс. Они проводили время вместе, а на праздники собирались у нас дома. Запомнилась та атмосфера шума, когда было много гостей. Та обстановка и привязанность, дружба между учителем и детьми. Сегодня ценю это в своей работе. Дети непредсказуемы. Они делают для себя новые открытия. И мне это нравится.

Какими вы видите современных детей и чем они отличаются от тех, которых учила ваша мама?

- Раньше была одна методика для всех. Сейчас, если определенный метод работает с одним ребенком отлично, то с другим не работает от слова совсем. Нужно все время подбирать что-то новое. Для каждого школьника важно подчеркнуть свою индивидуальность. Еще сейчас дети не стесняются делиться своим настроением. Если они не выспались, то прямо говорят это. Они не скрывают своих эмоций, поэтому с возрастом научатся лучше в них разбираться.

«Если в глазах ребёнка есть блеск, то учитель работает не зря»: как в подмосковной школе уроки превращаются в приключения

Как вы находите подход к детям с разными характерами и интересами?

- Одной девочке в моем классе легко даются русский язык и литература, но есть проблемы с математикой. Во время затруднений мне нужно к ней подсесть и проговорить задачу еще пару раз, намекнуть в игровой форме на то, что работа несложная. И она быстро и легко включается.

Бывает, что дети приходят невыспавшиеся. Тогда им нужно дать 15 минут, чтобы просто посидеть. Потом плавно через нейроразминку начинаем урок. И тогда они уже собраны и готовы к уроку.

В пределах частной школы такой подход возможен. Если в государственной на подобное нужно тратить перемены, то здесь все решается на уроках. А перемена нужна для отдыха.

Какая разница подхода к обучению в частной и в государственной школе?

- В частной проще быть «добрым» учителем, так как можно применять разные подходы. В государственной тебе за 40 минут нужно выдать материал для 30-40 учеников. И невозможно после убедиться в том, что каждый из ребят все понял.

Дети должны любить учебу. Если есть разнообразие, то эта любовь приходит быстро. В общеобразовательной школе присутствует рутина. В частной ее быть не может, потому что ты все равно так или иначе общаешься с ребятам в теплой атмосфере.

Чем вам нравится работа в «Смарт Скул Наро-Фоминск»?

- На собеседовании я поделилась своими мыслями и идеями. Поняла, что руководитель Александр Лексаков полностью доверяет учителю. Конечно, не бесконтрольно, но от меня никто не требует следовать четко по шаблону. Я могу вносить что-то от себя. Мне от этого комфортно.

Коллектив у нас очень дружный. Каждый занимается своим делом и открыт к новым идеям. Ограничений нет.

Как вы строите отношения с родителями учеников? Есть ли разница в подходе по сравнению с государственными школами?

- Разница глобальная. В государственной школе ты всегда на связи. Родитель может написать или позвонить в любое время. У нас такими вопросами, в том числе и чатами, занимается администратор. Если что-то касается меня, то мне передадут. Пока у нас с мамами и папами нет недопонимания. Мы в целом даже опережаем учебную программу с детьми, результаты у всех очень хорошие. Родители довольны.

Часто слышала от коллег, что работать с детьми несложно - сложно с родителями.

Что, на ваш взгляд, самое важное в образовании сегодня: знания, навыки или воспитание?

- Важно все. Безусловно, воспитание имеет большое значение. Но в частной школе мы также даем ребенку знания и навыки. Здесь очень легко использовать индивидуальный подход. Мы даем ученикам самостоятельность и не навязываем им свою точку зрения. Учим ребят критическому мышлению, умению выбирать, различать правду от лжи.

«Если в глазах ребёнка есть блеск, то учитель работает не зря»: как в подмосковной школе уроки превращаются в приключения

Какие качества в учениках вы цените больше всего?

- Блеск в глазах. Когда мы видим, что ребенку интересно, остальное уже не важно. Значит, ты не зря делаешь свою работу. Если дети увлечены, больше ничего учителю не надо.

Когда вы видите успехи своих учеников в учебе, какие эмоции на душе?

- Гордость. Особенно, когда в эти успехи добавляешь что-то от себя. Сейчас мы с первоклашками, например, изучаем таблицу умножения, хотя по программе должны к ней перейти во втором классе. Но я нашла интересную методику. Решила, что если у меня не получится, то не буду продолжать. Когда я увидела, что получается, прямо гордость взяла.

Как вы справляетесь с эмоциональным выгоранием?

- Чтобы его избежать, нужно всегда учиться и искать что-то, вносить новое, добавлять в уроки интересное и необычное. Мне кажется, я экономлю свои силы, стараюсь сразу всю свою энергию не отдавать, а делиться ею порционно, чтобы оставалось время на отдых.

Я начинала работать учителем в 20 лет и поняла, что это не возраст для нашей профессии. Нужно немножко переждать. Со временем ты становишься уверенней.

Какой совет можете дать молодым учителям?

- Нужно научиться говорить. Часто проблемы возникают именно из-за речи и неумения правильно поставить свой голос. А в целом, если ты закончил хорошее учебное заведение, то багажа знаний достаточно. Остальное приходит уже с опытом. Если нет дисциплины, то приводи ее в порядок. Учебный процесс пусть подождет.

Есть ли у вас мечта, связанная с профессией?

- Я давно начала писать книгу. Начала и забросила. Но есть мечта ее закончить. Мне нравятся «Денискины рассказы» Драгунского. Они смешные и жизненные, но не каждому ребенку подходят. Когда я читаю их ребятам из 1-3 классов, им не так интересно. А вот четвероклассникам нравится! Хочу создать рассказ, который будет подходить всем детям.

1
Начать дискуссию