Почему одни продукты в банках взлетают, а другие — нет? Личный опыт.

В моем случае успех был не потому, что я создавал исключительно крутые продукты для риск-менеджмента. Конечно, нет. Разных продуктов много, и многие делают хорошую работу. Но успешными становятся далеко не все. Почему?

Вы удивитесь. Потому что это выглядит нелогично на первый взгляд.

Вот задайте себе вопрос: когда автоматизируете какую-то область в компании, что будет с персоналом? Сокращение? Или рост штата? На многих презентациях, которые я видел в крупных банках, в слайдах о пользе IT-продукта всегда была строка:

- «Сократим число сотрудников».

Так вот: Какие из таких продуктов реально взлетали? Какие были встречены "с распростертыми объятиями"?

В начале карьеры я внедрял IT-систему для управления рисками активами и пассивами в одном крупном банке. Команда сделала всю технологическую часть, система была готова. Но сотрудники... не переходили на нее. Хотя она экономила им часы работы! Почему?

Спасибо за честность!

Один парень на обеде был честным со мной:«Паш, если я перейду на твою систему, что я буду делать потом? Меня просто уволят, я стану не нужным..»

Люди боятся, что автоматизация выбросит их за борт.

Что я сделал? Нет, я не жаловался и не "эскалировал". Я нашел для того парня новые задачи. И так для каждого члена команды, у которых время экономилось благодаря продукту, который я внедрял.

Например, тот парень делал отчеты по облигациям вручную. 6 часов в день. Еще 1–2 часа — на поддержание базы данных. Новая система делала это за несколько минут. И вот что я предложил ему из новых задач:

  1. Следить за качеством данных по облигациям в новой системе.
  2. Делать анализ рисков облигаций — более интеллектуальную работу (и я обучил его для этого).
  3. Разрабатывать отчеты по более сложным типам облигаций (более маржинальных для банка), до которых раньше руки не доходили, и они не развивались в итоге.

Что произошло? Он перешел на новую систему, начал делать более интересную работу. И он был доволен! С остальными ребятами похожая история.

Что в итоге? Отчеты теперь генерируются на 90% быстрее. Появились новые отчеты — о которых руководство давно мечтало. Сотрудники довольны. Банк не сократил штат, а наоборот — увеличил. Запустили более сложные продукты, они приносят больше дохода банку. Это окупило и рост штата, и новую IT-систему. Почему? Потому что новые продукты начали быстрее запускаться.

С тех пор я всегда действую по этому правилу:

Если ты автоматизируешь процесс и освобождаешь людей — дай им новую, полезную работу. Работу, которая делает компанию сильнее, продукты — лучше, а доход — выше.

Начать дискуссию