Решения в условиях тотальной неопределенности — глупость?

Решения в условиях тотальной неопределенности — глупость?

Конечно нет! Глупо жить с такими мыслями. Представим ситуацию: офис, 4 утра. На столе разложенные графики с расходящимися прогнозами и давно остывшая чашка кофе. Вы, находясь в полном замешательстве, смотрите на данные.📊 Представили? Так вот, теперь узрите истину: В бизнесе есть два типа решений, одно из которых бесполезно, на которое вы возлагаете все 100% надежды, и те, где вы видите только 20% общей картины. Вы знали, что с помощью последнего варианта и делают миллионы? Если вы после суток аналитики не видите ясности в будущем — ее никто не видит. Перед вами — кризис. Это время ваших действий и вот как играть в эту игру: Не ждите «ясности». Пока вы судорожно собираете данные, конкуренты уже съели ваш рынок. Во время неопределенности сидеть и надеяться на лучшее — глупость. Вы заметили тенденцию в истории, что все крупные компании начинали свою историю в кризис? Они не видели какой-то гениальный способ заработать денег, они не управляют рынком. Они всего лишь рискнули. В кризисах 80% информации — просто шум, поэтому не стоит верить заголовком по типу: «сейчас начинать бизнес глупо», «рынок переживает трудные времена». Наоборот, кризис — отличное время для чего то нового. Лучшее время для решений — когда остальные замерли в нерешительности. Используйте алгоритм «слепого полета». Для начала определите так называемые «красные линии», при которых поразмышляйте, а какие максимальные потери может понести бизнес, которые он переживет? А какой будет срок, после которого решение станет бесполезным? Пример: «Если через 3 месяца мы не выйдем на 1000 пользователей — закрываем направление». Попробуйте запустить свое направление в пробном режиме. То есть, установите версию решению примерно 10% от затрат полного варианта, используйте жесткие метрики успеха и провала. Например: «Вместо 10 менеджеров наймите 1 на аутсорс на месяц». Если даже при таких условиях ваш проект показывает результат — вы нашли, что искали. Не забудьте создать «точки отхода». Перед стартом пропишите, при каких показателях увеличиваем инвестиции, а при каких сворачивали проект. Воспользуйтесь методом «обратного планирования». Представьте абсолютный провал. Спросите себя: «что должно было случиться, чтобы мы к этому пришли?». Попробуйте выдать аргументы в защиту «точек отказа». Как не сойти с ума? Начните вести журнал «неопределенности», записывая туда все «неизвестные» и дату их проверки. Раз в месяц моделируйте крах бизнеса. Что бы вы делали? Какие решения принимали? Подключите к жизни бизнеса ваших сотрудников. Платите за ошибки, то есть 10% бонусов топам за проваленные, но вовремя остановленные проекты.

Начать дискуссию