За свой первый раз я получил 2000 ₽. По началу неловко, но потом привыкаете
Оглавление:
- У меня есть травмирующий опыт
- Мой первый раз был с человеком которого я знаю
Финансовая сторона
Иногда нужно подключаться с web-камерой
Заключение
У меня есть травмирующий опыт
В конце прошлого года я искал квартиру в долгосрочную аренду. Это тот этап жизни, когда ты думскролишь не новости в Telegram, а в поту (и физически тяжело, и морально тоже) шерстишь объявления, горишь от фотографий и не понимаешь: это капча? Паркинсон? Или так выглядит квартира со «свежим ремонтом» — непонятно.
О моих поисках знал друг. Они с командой проводили исследование для сервиса аренды и искали людей, которые недавно проходили этот путь и могли бы рассказать про свой опыт. А мне, мягко говоря, было что сказать. В итоге мы оказались в Zoom.
Мой первый раз был с человеком, которого я знаю.
Он задавал вопросы и просил рассказать о случаях, которые особенно пошатнули мою нервную систему или вызвали сильные эмоции. Через 60 минут, закончив заполнять таблички моими историями, он пополнил мою карту на 2000 рублей.
Оплата в 2000 рублей показалась мне просто разовой акцией, но я решил уточнить: "часто ли такое проводится и можно ли ещё поучаствовать?" Со 100% пониманием этот благороднейший из друзей скинул бота, который пришлет приглашение, если твоя анкета будет подходить под исследование.
Финансовая сторона участия
Тут всё зависит от исследования и требований к респонденту. Лично я поучаствовал в:
- Интервью для приложения по монтажу видео. У меня есть опыт монтажа. Компания искала людей, кто монтирует для себя или в коммерческих целях. Итог: 60 минут и 1500 рублей.
- Ux-исследование банковского сайта. Нужны были клиенты конкретного банка. Просили выполнить пару задач на сайте и смотрели за моими действиями. Здесь было поменьше: 30-40 минут и 500.
Из открытых объявлений, я прикинул средние расценки:
- Интервью оплата: от 500 - 3000 рублей.
- Ux-исследования: от 500 - 1500 рублей.
- Коридорные исследования: от 500 - 1000 рублей.
Если посмотреть открытые источники, чаще всего для пользовательских исследований ищут:
- Специалистов (в найме или на фрилансе): дизайнеров, маркетологов, бухгалтеров, поваров и тд.
- Лиц, принимающих решения: руководителей, топ-менеджеров, предпринимателей.
- Пользователей: банковских приложений, маркетплейсов, сервисов доставки еды и тд.
- Владельцев: авто, домашних животных, загородного дома, бассейна и тд.
Иногда нужно подключаться с web-камерой.
Поначалу неловко. В основном из-за того, что нужно включать камеру. Потом к этому привыкаешь и больше не паришься. Также требуется небольшая техническая подготовка.
Помимо базового набора — компьютера и интернета — для интервью и фокус-групп понадобится микрофон и иногда камера, а для UX-исследований потребуется демонстрация экрана (но это решается встроенными функциями видеосервиса).
Заключение
Если вы никогда не участвовали в исследованиях, а созвониться с незнакомыми людьми по видеосвязи для вас не вызовет трудностей, то попробовать стоит. Так вы поймете для вас это или нет.
А чтобы не просматривать каналы самостоятельно, можно воспользоваться ботом. Он пришлет приглашение с информацией о предстоящем исследовании, датой проведения и размером оплаты