Убытки в бизнесе — приносят пользу?

Убытки в бизнесе — приносят пользу?

Если ваш бизнес никогда не теряет деньги — значит вы недоинвестировали в рост. Знайте, есть разница между глухыми потерями и стратегическим отступлением. Как совершать правильные убытки? Платите за вход на новый рынок. Заранее определите лимит потерь, например не больше ₽Х в месяц. Смотрите по своему состоянию, чтобы ваши пробы и ошибки не превратились в общий хаос и кассовый разрыв. Установите меткий срок выхода, например, 12 месяцев или поворот. Как пример я хотел бы привести компанию Uber, терявшая $1млрд в год на китайский рынок, в последствии купив долю конкурента и получила 17% рынка. Конечно вы скажете, что «у них миллиарды долларов, а у меня всего три миллиона рублей». Но спешу вас обрадовать, убытки зависят от ниши. Вы же явно не новый сервис такси? Берите для себя изначально размер поменьше, например, один ваш регион. Не надо пытаться быть лучшим по всей стране, так не бывает. Как найти цену для убийства конкурента? Найдите себе один ключевой продукт для демпинга, то есть, умышленное занижение цены. Убытки компенсируйте за счет других направлений. Как пример, Амазон годами продавал Kindle ниже себестоимости, тем самым уничтожив рынок электронных книг. Инвестируйте в хаос. Создайте «команду апокалипсиса» для быстрого свертывания старых моделей и публично объявите о конце старого бизнеса. Вам нужно будет идти дальше. С вами не согласны и начались протесты? Ищите в моем профиле статью про жесткие решения. Как терять деньги и не разориться? Выделите около 30% свободного бюджета и проводите эксперимент не дольше 2-ух кварталов. Поставьте себе четкое условие, например, «если не вышли на 1000 клиентов, тогда закрываем». Используйте контрольные чек-листы перед убытками. «Это даст нам монополию или технологическое преимущество?» «Конкуренты не смогут повторить такой шаг?» «У нас есть подушка безопасности на случай провала?»

1 комментарий