Как за год заново научиться рисовать и продать картину в европейской онлайн-галерее

2020 год выдался непростым. Завершу его статьей о том, как мне удалось в первую же неделю регистрации в европейской онлайн-галерее Singulart продать картину австрийскому коллекционеру.

Та самая работа, которую я продал. Размер: 105х120 см. Холст, акрил. Мясников Дмитрий
Та самая работа, которую я продал. Размер: 105х120 см. Холст, акрил. Мясников Дмитрий

Многие меня знают по опыту работы UI, UX дизайнером и сейчас я продолжаю работать экспертом по дизайну в Райффайзенбанке. Живописью увлекся относительно недавно, до этого лишь были попытки, которые ничем не закончились. Сейчас, кажется, что все более чем серьезно, а новое хобби мне очень помогает и в работе.

Лирическое отступление

Я никогда не учился рисовать и сейчас понимаю, что это сыграло мне на руку. Вспоминаю как однажды в британской высшей школе дизайне БВШД, на подготовительном курсе, нам студентам говорили, что если вы умеете рисовать, то придется забыть все то чему вас учили раньше. Тогда я не очень понял этой фразы, зачем нужно разучиваться, чтобы учиться рисовать заново. Сейчас для меня это более чем очевидно. Умея рисовать и зная пропорции мы стремимся к идеальным формам. Нам трудно просто начать что-то рисовать, мы составляем план, определяем палитру, думаем над тем, а что именно мы хотим нарисовать и в каком стиле, технике, делаем наброски.

Но понаблюдайте за тем, как и что рисуют дети. Дети не составляют планов и не готовят палитру. Они просто берут первую краску или карандаш, попавшийся им на глаза, и начинают рисовать.

Рисунки сына в 5 лет
Рисунки сына в 5 лет

Их рисунки спонтанны, эмоциональны и всегда с характером. Они вдохновляются персонажами из мультиков, соединяют их с тем, что видят в своих снах и получается совершенно непредсказуемые и интересные образы, порой даже с придуманными именами и своей историей. Попробуйте порисовать с ними, это очень увлекательно.

В школе же нас постепенно учат рисовать правильно, а когда мы вырастаем, становится трудно переучиваться, придумывать что-то новое, раскрывать творческий потенциал. И это касается не только живописи, в любой предметной области можно и нужно учиться думать нестандартно и уходить от шаблонов.

Рисунок сына в первом классе (7 лет)
Рисунок сына в первом классе (7 лет)

И кто вообще сказал, что нужно рисовать правильно, что значит это правильно в эпоху абстрактной живописи. Такие установки могут блокировать наше творческое мышление. Пабло Пикассо как-то сказал:

Мне понадобилось 4 года, чтобы научиться рисовать как Рафаель, но вся жизнь, чтобы научиться рисовать как ребенок

Пабло Пикассо

Я очень верю в то, что все необходимые знания уже есть в нас и не нужно пол жизни учиться для того, чтобы начать создавать прекрасные вещи. Меня вдохновил один индус и его история о том, как он написал книгу будучи абсолютно безграмотным, и не умея писать, он буквально продиктовал книгу своему ученику.

Я не хочу сказать, что учиться плохо, я лишь пытаюсь донести мысль о том, что совершенно необязательно полжизни учиться и иметь талант для того, чтобы начать пробовать что-то создавать.

Вдохновение

Порой тригером к тому, чтобы начать делать новое, для нас является некий отклик или вдохновение, которое мы можем получить, скажем, посмотрев фильм, увидев сон, прочитав книгу, совершив путешествие, чужой опыт или что-то другое. Меня лично вдохновила Барселона.

В 2019 году мы с коллегами из Райффайзенбанка съездили на дизайн-фестиваль Offf в Барселону и там, вдохновившись граффити, я решил, что по возвращении в Москву обязательно начну рисовать.

Барселона: уличное искусство
Барселона: уличное искусство

Регистрация на Singulart

В 2019-20 годах я нарисовал более 50 работ разного формата, на бумаге, на холсте, на картоне, разрисовал все стены в гараже и немного в подъезде и в квартире. Но большую радость мне всегда приносил процесс работы на больших форматах и на холстах из хорошего льна.

Чем больше формат, тем меньше ограничений. Ты забываешь о том, что есть края, расстилаешь 20-метровый холст и рисуешь все, что хочешь и как хочешь, передаешь на холст настроение и внутреннее состояние. Просто льешь краску, рисуешь линии, ловишь образы.

Гараж
Гараж

В 2020 году я также написал несколько писем в известные онлайн-галереи, так как после неудачных попыток продать большие работы в Москве я понял, что нужно искать новые горизонты.

Спустя какое-то время я получил ответ от менеджера Singulart, их называют Artist Liaison, в котором говорилось буквально, что я был выбран в качестве кандидата на регистрацию и что они рады меня приветствовать в онлайн-галереи Singulart.

Письмо из галереи
Письмо из галереи

Попасть в хорошую онлайн-платформу с возможностью выставлять и продавать там работы не так просто. Как правило, такие сервисы сотрудничают только с галереями и у художника нет прямого доступа к регистрации. Есть более открытые галереи, такие как Saatchiart с простой регистрацией, но я пока не продал там ни одной работы и несколько сомневаюсь в их эффективности.

Дальше я получил ссылку на страницу пустого профиля, которую мне предстояло заполнить. Это анкета с личными данными, биографией, портфолио и банковскими реквизитами. Реквизиты нужны для того, чтобы мне могли отправлять средства полученные за продажу картины. На этом этапе страница еще не в паблике, то есть она недоступна для внешней аудитории. После того как я заполнил профиль и загрузил несколько работ, мне пришлось ждать какое-то время прежде чем ее посмотрят и откроют в паблик.

Страница моего профиля на Singulart
Страница моего профиля на Singulart

Продажа

Итак, после непродолжительного времени мою страницу официально открыли, картины стали доступны для аудитории. Буквально через неделю, это было 6 октября 2020 года, мне на почту пришло письмо о том, что картина Red Sand 1 интересна одному коллекционеру из Австрии. Дополнительно уточнили по поводу материала, из которой сделана рамка. Через 2 дня я получил отбивку о том, что работа продана.

Письмо о том, что работа продана
Письмо о том, что работа продана

Теперь мне предстоял довольно долгий и муторный, как потом выяснилось, процесс отправки картины в Австрию. Мне сразу же выделили менеджера, который должен был помочь правильно упаковать работу и организовать доставку до клиента, так как формально работа была уже продана, а средства от продажи я должен был получить через 2 недели, после того как клиент получит картину.

На мое удивление менеджер оказался русскоговорящим, хотя проблем с английским у меня не было, и я бы точно не стал переживать, если бы коммуникация велась на английском. Судя по всему, менеджеров они распределяют как-то по странам.

Подготовка документов и упаковка

Мне нужно было распечатать и подписать сертификат подлинности (Certificate of authenticity) и инвойс. Все документы были доступны для скачивания на странице профиля в разделе "My sales", которые появились там после отбивочного письма о продаже. Затем я должен был получить разрешение от Минкульта на вывоз картины за рубеж. Делается такое заключение несколько дней.

С упаковкой возникли некоторые трудности, а точнее недопонимание. Работа была натянута на подрамник и имела обноску. Менеджер объяснил мне, что так как на сайте я указал именно так, то и отправить картину мы должны именно на подрамнике и с рамкой. Пока я думал, как ее упаковать, менеджер, который меня курировал, уволился.

До этого я получил видео-инструкцию от него о том, как упаковывать работы на подрамнике. Проблема была в том, что на видео работа небольшого формата, а как нужно упаковывать большие картины я так и не понял.

Через какое-то время мне выделили другого менеджера и он оказался чуть опытней, сразу объяснил, что такие большие картины на подрамнике упаковывают в деревянный ящик, называется «fine art shipping crates», что-то типа такого:

Как за год заново научиться  рисовать и продать картину в европейской онлайн-галерее

Так как работа больше одного метра, доставка через DHL получилась бы довольно затратной. Он предложил мне снять картину с подрамника, замотать в рулон вместе с воздушно-пузырьковой пленкой. Пленка нужна для того, чтобы работа не потрескалась и раздулась в тубусе по всему объему. Далее картину нужно было отправить не напрямую к клиенту, а сначала в багетную мастерскую в Австрию – партнеру Singulart, прежде чем она попадет к клиенту. Там ее снова натянут на подрамник и сделают такую же рамку, как было на фото.

Мясников Дмитрий
Мясников Дмитрий

С тубусом тоже пришлось повозиться. Длина холста была более 120 см и мне нужен был тубус высотой не меньше 130 см, так как воздушно-пузырьковая пленка еще и должна была смягчать столкновение краев картины с пластиковым корпусом тубуса. Трудно было угадать диаметр и первый заказанный тубус оказался слишком тонким. Пришлось искать больший диаметр, чтобы картина в скрутке вместе с пленкой смогла туда вместиться.

Как за год заново научиться  рисовать и продать картину в европейской онлайн-галерее

Коммуникация с DHL

Наконец я упаковал картину в телескопический тубус и получил заключение. Теперь мне предстояло общение с DHL. Менеджер от Singulart сказал, что организует доставку, но это лишь означало, что доставка оплачивается со стороны Singulart, а вся коммуникация и волокита с документами была на мне.

Кстати, я забыл упомянуть, что все расходы на доставку, в том числе покупка тубуса, заключение и все остальные расходы берет на себя Singulart. Правда и процент от продажи у них довольно высок и составляет 50%.

На следующий день, после того как мы договорились с менеджером о запуске процесса доставки, мне позвонили из DHL. Там я объяснил, что это экспорт от физического лица и мне выслали по электронной почте нужные документы, которые я должен был распечатать и предоставить водителю DHL.

Из документов были: договор с DHL на оказание услуг; приложение к договору где говорилось о том, что нужно оплатить пошлину; копия двух страниц паспорта; счет-проформа; квитанция об оплате. Также у меня еще были: разрешение на вывоз, сертификат подлинности; инвойс. В общем получилась целая кипа документов.

Далее я распечатал все документы, подписал где было нужно и передал документы водителю, который приехал на следующий день после того как я получил все необходимые документы от DHL.

Как за год заново научиться  рисовать и продать картину в европейской онлайн-галерее

Для формальности водители DHL всегда должны открыть посылку и посмотреть, что внутри. Не то чтобы они выворачивают все наизнанку, просто открывают и закрывают контейнер. Я по незнанию замотал накрепко тубус пленкой, так как телескопический пластиковый механизм так и рвался разделить тубус на две части. Но как оказалось, DHL упаковывает все своей пленкой, и так или иначе они должны открыть посылку, прежде чем забрать ее. Поэтому не стоило упаковывать тубус заранее. Документы я отдал в отдельном файле прямо водителю в руки, хотя первый менеджер почему-то просил меня приклеить их к внешней стороне посылки.

Получение средств от продажи

Ну вот и все, картина уехала в Австрию, где ее должны были заново натянуть на подрамник и вставить в рамку, прежде чем ее получит клиент. Через некоторое время мне написал менеджер и попросил выслать ему подробную спецификацию рамки со всеми размерами и фото разных ракурсов.

После того как клиент получил картину, через 2 недели я должен был получить перевод средств на счет. Но прошло уже 3 недели, а перевода все не было. Я написал письмо, но мне ответили, что сейчас праздники и могут быть задержки. Спустя почти месяц мне написали, что переведут через Western Union, так как у них возникли проблемы с банковским переводом.

Заключение и дальнейшие планы

Мне часто задают вопрос, а почему бы не попробовать выставиться где-то в России, почему продавать за рубежом. Ответ предельно простой, там довольно сильная культура и подобные вещи ручной работы ценятся гораздо выше, чем у нас. Возможно я ошибаюсь и не нашел еще своей аудитории в России. Но я точно могу сказать, что продавать за рубежом возможно и даже с таким большим процентом от продажи, можно вполне себе неплохо зарабатывать, и ваше творчество оценят по достоинству.

Признаюсь, что у меня никогда не было цели зарабатывать на продажах картин, ведь мы рисуем не с целью заработка, а потому что нам это нравится. А интерес к работам и последующая продажа это скорее следствие.

У меня большие планы на будущее: это и развитие соцсетей, налаживание связей с галереями. Естественно я буду пытаться продавать работы, чтобы они не копились. Но первоочередная цель – это развитие и поиск новых и интересных идей. Надеюсь данная статья поможет вам заново найти в себе художника и начать рисовать.

Несколько последних работ Мясников Дмитрий
Несколько последних работ Мясников Дмитрий

Вступайте и подписывайтесь

Общедоступная группа «Абстрактная живопись» в Facebook

В группе разбираем различные техники абстрактной живописи, делимся интересными находками и вдохновляющими историями, рекомендуем ресурсы где можно купить недорогой, но необходимый для работы материал

Страницы в Instagram и Facebook

На страницах в основном выкладываю свои работы

Личная страница в Facebook

На странице публикую абсолютно все про себя, друзей, работу и жизнь

5656
111 комментарий

Комментарий недоступен

25
Ответить

А как научиться видеть в этой мазне что-то, за что платят?Никак. Просто рандомно говоришь: "Оу, это великолепно", "Фу, какое-то говно".

15
Ответить

Наверное, человек испытывает какие-то эмоции, глядя на картину, поэтому покупает. Или не покупает.
Не учитываю варианты с известными художниками.

5
Ответить

Так же, как и видеть, красивый, например, код или нет. Учиться и развиваться.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Подпишись на Шакко, она хорошо объясняет.

2
Ответить

Я как-то тоже задался таким вопросом ) и нашел одну небольшую заметку (в канале на телеграмме), что большинство картин проданных за большие деньги, оценивались не за то что там изображено, а исходя из авторства, периода, когда была нарисована (или продана) картина и стиля (что-то новое в исскустве). А то, что изображено, это уже не так важно )
Был пример картины "Джексон Поллок написал в 1948 году «Номер 17А». Картина была продана на частных торгах в 2015, цена картины – 200 миллионов долларов. "

2
Ответить