Мой первый опыт питчинга перед инвесторами. Что я поняла.
Я не новичок в выступлениях и презентациях перед ТОП менеджментом, но чтобы именно за 3 минуты рассказать об идее и инвестиционной привлекательности проекта - это был вызов.
Что я для себя поняла из этого опыта:
1. Надо хорошо готовиться, понимать классно цифры и уметь аргументировать каждую из них с фактами из исследований и так далее. Последнюю неделю перед питчем я только и занималась изучением рынка, конкурентов, вникала в терминологию по оценке стоимости стартапа и что для каждой ниши свой мультипликатор, который влияет на финальную оценку стоимости компании. 2. Уметь говорить быстро, четко, емко, конкретно. 3 минуты это вам не зубы почистить, а скорость мыслей на пределе возможностей. Было очень непросто передать всю крутость нашего стартапа так быстро, потому что мы эмоционально заряжены внутри команды, и горим тем, что делаем, а вот передать эту эмоцию быстро и четко - навык. Точно моя точка роста и я буду продолжать тренироваться. 3. Инвесторы тоже люди. Мне в целом близка идея думать о том, что инвестор это партнер, а значит мы на равных с ним общаемся. Просто у них больше денег и возможностей, чем у меня сейчас. Эта мысль помогла успокоить мой высокий пульс от волнения и хорошо выступить. 4. Обратной дороги нет. Growthnomica.com становится IT стартапом в растущей нише. Платформа по диагностике команд появится. Теперь это уже вопрос времени и наших усилий по поиску инвестиций. Меня давно так не зажигала идея, ради которой я готова преодолевать, изучать новое, строить новые нейронные и когнитивные связи в своей голове.