Секреты сильной команды. Как обучать и мотивировать сотрудников?
Сотрудники не всегда с энтузиазмом воспринимают учебные инициативы компании. Они посещают курсы, но воспринимают их как рутину. А ведь сильная личная мотивация способна творить чудеса. Она улучшает качество обучения и сокращает затраты времени на учебу. Рассмотрим несколько рабочих способов вдохнуть в процесс обучения жизнь.
Польза учебы.
«Миру нужно подавать науку в ритме джаза», а новую информацию сотрудникам – небольшими частями, каждая из которых подкреплена их живой конкретной необходимостью. Просто предоставить инструктажи, брошюры и инструкции и для самостоятельного изучения мало.В введении обязательно распишите по пунктам то, что получит сотрудник, пройдя курс. В заключении подведите итоги, напомнив о том, что было в начале. И не забывайте о подкреплении. Каждый новый блок информации желательно поддерживать примерами успеха или работы данных знаний в конкретной ситуации. Приводите примеры кейсов, удачных и, особенно, неудачных, потому что они воспринимаются более яркими.Важный момент – увязка обучения и карьеры. Регулярно подчеркивайте пользу приобретенных знаний для карьерного продвижения, приводя цитаты, примеры, отвечая на вопрос, что именно дают полученные навыки ученику в его будущем. Как утверждают психологи, настоящих карьеристов – всего 15 % от общего числа людей. Но при этом 77 % россиян одобрительно относятся к образованию и считают, что оно положительно влияет на карьеру и доход.Шанс стать директором, шеф-поваром, владельцем сети – серьезный стимул пройти обучение уже сегодня.
Интерактив и работа с чувствами.
Обучение - тот самый случай, когда форма важна не меньше, чем содержание. Если нет возможности нанять харизматичного ведущего, используйте все современные способы сделать информацию более живой и затрагивающей все органы чувств:
- Видео.
- Озвучка.
- Музыка.
- Клипы.
- Квесты.
- Виртуальная и дополненная реальность.
А также важно использовать больше практической работы, например, вместо чтения листа с перечислениями вводной информации – прохождение теста на оценку своих текущих навыков. Вместо итогового теста – интеллектуальная игра между сотрудниками. Удачная идея – диалоговые тренажеры для замены практики с наставником.Не следует пренебрегать возможностями мобильного обучения, особенно если команда состоит из молодых людей, привыкших выполнять множество задач в пути. Здесь помогут облачные технологии, мобильные версии и грамотно выстроенные вводные части. Современные люди решают за 7 секунд, надо ли им читать или просматривать текст, а также выставляют планку своей мотивации. Поэтому курс должен быть энергичным, сжатым, ярким, без лишней информации. Все эти меры требуют значительного организационного ресурса, но его можно минимизировать, если сразу выбрать бизнес с уже встроенной современной образовательной платформой, как, например, сеть «UP SUSHI».
Награды и поощрения.
Пройденный курс обязательно должен иметь завершение: сертификат, диплом, грамота, кубок. Даже символическая награда очерчивает и закрепляет путь. Она очевидна, понятна и усиливает чувство сопричастности к коллективу.
Не менее важны промежуточные награды. Здесь придет на помощь геймификация обучения: система баллов или очков, которые нужно последовательно набирать, или внутренней валюты. За каждый пройденный курс из 3-7 блоков, а также решенный после них тест сотрудник получает определенное число коинов, баллов, очков, которые затем можно обменять на реальные награды, сертификаты, гаджеты или аксессуары с символикой компании.Именно такие меры используют сегодня крупнейшие компании, и они показывают высокую результативность: на 30-70 % повышается число сотрудников, которые прошли курсы до конца, стали более качественными специалистами. Итог обучения: самоорганизующаяся система, приносящая более высокую прибыль. О том, как это реализовано в сети UP SUSHI читайте в Telegram-канале.