Как рассчитать стоимость белой доставки из Китая для 137 клиентов и потерять 600 000 рублей

Я редко делюсь информацией в своем блоге на VC.ru, но если честно - наболело. Это историю о внутренних процессах моей компании и ошибках которые мы допустили. Что привело к большим убыткам...

Для начала скажу, что это статья создана для того, чтобы дать понять, что я за то, чтобы было выгодно всем!( Я думаю, если вы работаете с людьми - вы понимаете, что это ФУНДАМЕНТ.

Глеб Унтерберг

Зарабатывает клиент - зарабатывает компания - компания развивается - клиент зарабатывает еще больше - компания зарабатывает еще больше и так до бесконечности.

Как рассчитать стоимость белой доставки из Китая для 137 клиентов и потерять 600 000 рублей

Начну с того, что просчитать официальную белую логистику из Китая - очень сложно есть много тонкостей которые нужно учесть...а сколько ресурсов компании на это уходит, вы даже не представляете...

Об этом я и поведую вам сегодня.
Использовать в картинках буду Уолтера Уайта, кто не смотрел всем советую)

Начну с основ:

Что такое белая доставка из китая в Россию?

Если коротко: белая доставка из китая - это официальный ввоз товаров с полным оформлением документов от поставщика в Китае до вашего адреса в России с прохождением таможни с растаможкой и уплатой всех пошлин и налогов. Это значит, что вы можете спокойно продавать товар, не боясь проверок налоговой или Роспотребнадзора - что очень важно в наше время, потому что гайки закручивают конкретно)))

Чтобы все сделать правильно, нужно учесть и соблюсти целый ряд моментов, ну это потом, а сейчас к истории...

Когда мы запускали направление по официальной и легальной доставке из Китая, мы решили что будем оказывать нашим клиентам только премиальный серис и отказались от компании на аутсорсе, что мы сделали:

  • Наняли логиста с зарплатой 120 тысяч в месяц
  • Договорились с брокером на оклад, чтобы он просчитывал нам логистику - 60 тысяч в месяц
  • Плюс таможенный декларант - 90 тысяч в месяц

У нас была теория, что если клиент обращается за просчетом, то он уже в курсе всех нюансов.

Например: что удорожание сделки по белой логистике происходит примерно в 7 раз по сравнению с карго доставкой. То есть если вы купили товар на 500 тысяч, на выходе стоимость всей поставки составит примерно 850-900 тысяч рублей. Это уже включает всё: логистику, пошлины и нашу комиссию. Дополнительные расходы - это скорость доставки, таможенное оформление и сертификацию.))

Но как оказалось, никто об этом не знал)))

Как рассчитать стоимость белой доставки из Китая для 137 клиентов и потерять 600 000 рублей

Мало того, что те кто к нам обращался сразу после расчета уходили, потому что в белую возить выгодно только определенные категории товаров, так еще потом мы узнавали что они возят карго доставку у наших конкурентов))))

А самый прикол в том ,что у нас САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ ТАРИФЫ по карго доставке на рынке, потому что мы сами собираем машины и комплектуем их в Китае, так-же мы работаем в объединении с другими логистическими компаний, что дает нам конкурентное преимущество в цене на доставку.

Подробнее о том как устроена наша компания изнутри мы делимся в открытых источниках)

Глеб Унтерберг

ОБИДНО ЕСЛИ ЧЕСТНО)

Так в чем была проблема? И что нужно, ЧТОБЫ ПОСЧИТАТЬ БЕЛУЮ ДОСТАВКУ?

Как рассчитать стоимость белой доставки из Китая для 137 клиентов и потерять 600 000 рублей

Чтобы сделать расчет белой доставки, нам нужно пройти через несколько этапов:

1. ЧЕТКОЕ ПОНИМАНИЕ, ЧТО ВЫ ВЕЗЕТЕ

Для начала вам нужно точно знать, что именно вы хотите доставить из Китая. Без этого ни инвойс, ни пакинг-лист не составить, а без этих документов белая доставка невозможна.

Допустим, вы везете товар:

  • Велосипеды - 100 штук.

Это уже конкретный товар, с которой можно работать. Но если у вас, например, ассортимент вроде очков и электроники, это сразу усложняет задачу. Разные товары это разные требования и разные коды ТН ВЭД и разные пошлины. Для каждого поставщика или фабрики придется отдельно решать вопрос с документами и оплатой. Универсального расчета тут быть не может, и это одна из первых сложностей.

2. КОНТРАКТ С ПОСТАВЩИКОМ: ПРЯМОЙ ИЛИ ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА

Следующий шаг: понять, будет ли у вас прямой контракт с поставщиком(фабрикой) или нет. Это напрямую влияет на то, как вы будете платить за товар.

  • Если контракт прямой, нужно выяснить, есть ли у поставщика или фабрики счет для приема платежей из-за границы. Не у всех он есть, и это уже большая проблема) Если счет есть, поставщик дает вам экспортную цену, это та цена, что идет для международных продаж, а не внутреннюю цену для Китая. Если счета нет, то придется либо искать посредника, либо уговаривать поставщика открыть такой счет. Но это почти невозможно или очень сложно.

Часто даже среднему бизнесу фабрики отказываются идти навстречу. Причины разные:

  • Фабрике лень заниматься этим - у них и так высокие скорости работы, они не хотят отвлекаться, да это факт.
  • Санкции пугают - боятся потерять крупных заказчиков из других стран.
  • Не хотят разбираться в новых процессах - это лишняя нагрузка.
  • Вы для них недостаточно ценный клиент, чтобы они ради вас что-то меняли.

Если прямой контракт невозможен, платежи идут через третьи страны или экспортные компании, которые могут принять деньги в Китае. Но тут свои сложности: у всех разные комиссии, и заранее посчитать точную себестоимость товара почти нереально.

А еще санкции добавляют головной боли. Если у вас прямой контракт, нужно настроить ВЭД (внешнеэкономическую деятельность), но из-за ограничений перевод денег в Китай - это целая головоломка со своими прЕколами:)

3. ЛОГИСТИКА, ТАМОЖНЯ И ДОКУМЕНТЫ

Когда вы определились с товаром и способом оплаты, в дело вступают логисты, брокеры и таможенные декларанты. Вот что они делают у нас:

  • Подбирают код ТН ВЭД. От этого зависит, какая будет пошлина. Они смотрят, можно ли занизить стоимость (но это риск - таможня может устроить досмотр, если стоимость ниже статистической).
  • Проверяют документы. Для ввоза в Россию могут понадобиться дополнительные бумаги, например, сертификаты соответствия или отказные письма.
  • Решают вопросы с транспортом. Белая доставка считается от точки А до точки Б, поэтому нужно сразу понять, каким транспортом груз поедет на момент захода в Россию и как его везти дальше до вас.

Если честно это совсем не маленькая цепочка в процессе участвуют сразу несколько специалистов. Например, если везти морем через Владивосток, это один маршрут (50–70 дней). Если фурой через Забайкальск или Благовещенск — другой (25–35 дней). И для каждого маршрута свои особенности по логистике и стоимости.

СКОЛЬКО РЕСУРСОВ ЭТО ТРЕБУЕТ ОТ КОМПАНИИ

Просчет белой доставки - это жесть как не просто типа “взял калькулятор и посчитал”.

Это огромный объем работы, который требует времени, людей и внимания к деталям.

Глеб Унтерберг
  • Время. Чтобы сделать точный расчет, нам нужно 1-2 дня. Это если у клиента четкий запрос и понятный объем. Если товаров много и они разные (как в случае с очками и электроникой), процесс может затянуться, нужно отдельно работать с каждым поставщиком.
  • Люди. Над расчетом работает команда: логисты, брокеры, декларанты. Каждый отвечает за свою часть - от подбора кода ТН ВЭД до проверки документов.
  • Риски. Если клиент не знает, что именно хочет везти, или меняет запрос в процессе, это увеличивает нагрузку на команду. Мы тратим время, а расчет в итоге может оказаться ненужным.

Что в итоге и произошло...

137 просчетов КАРЛ!!! - и не один клиент не повез, хотя цены были даже ниже рынка! Минус 537 тысяч рублей на просчеты в холостую)

Многие меняли товар и количество на ходу, многие просто сливались от незнания, того что это дороже))) Хотя блин - это же Белая доставка) Понятное дело она будет дороже))) p.s: не для всех категорий товаров! Можно привезти намного дешевле в белую чем по карго, но только некоторые категории, мы обычно у себя об этом рассказываем!

Как рассчитать стоимость белой доставки из Китая для 137 клиентов и потерять 600 000 рублей

Очень часто клиенты просят просчитать белую доставку “просто для информации”. Но для нас это не просто информация - это большая работа и очень затратная по деньгам и времени.

Поэтому мы всегда уточняем: вы уже возите этот товар? Если да, то в каких объемах? Если вы уже работали через карго, но хотите перейти на белую, мы готовы помочь и параллельно настроить белую логистику.

ДАВАЙТЕ РАБОТАТЬ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ - VIN VIN

Как рассчитать стоимость белой доставки из Китая для 137 клиентов и потерять 600 000 рублей

Теперь если новый клиент хочет попробовать белую доставку, мы предлагаем начинать с простого: "давайте просчитаем карго, привезем 1–2 партии, а потом параллельно настроим белую логистику".

Наш клиент понимает, что, чтобы цепочка работала, нужно чтобы все зарабатывали!

А вы за кого? Клиент или компания? Пишите в комментариях!

Начать дискуссию