Выгорание.

Самое страшное для любого руководителя или hr, не говоря уже о собственнике бизнеса услышать: «Лучший сотрудник выгорел». Звучит печально, согласитесь?

1. Прежде чем понять что к этому привело и извлечь пользу из этого, чтобы этого не повторялось важно понять, какие же действия к этому привели.

2. Стоит ли пытаться сгладить ситуацию и вернуть сотрудника в русло?

3. Как вернуть сотрудника в строй?

4. Или же «сбитый летчик» уже не сможет летать?

Первое, что делают руководители или hr - предлагают сотруднику пойти в отпуск и отдохнуть, чтобы «восстановить силы». Как по мне, то отдых идея хорошая, но проблему это не решит. Лишь кратковременно после отдыха с восстановленной батарейкой на 40% сотрудник вернется снова к работе, и снова продолжится та же рутина. Все таки первым должно быть выяснение причин. Они могут быть разные, например:

1. Низкий уровень зарплаты, а объем работы большой. Зачастую некоторые работодатели хотят платить меньше, а задач дают больше.

2. Проблемы в выстроенных процессах работы, где отсутствует автоматизация в для улучшения работы. Одна из самых частых проблем, на мой взгляд.

3. Сотрудник работает на износ, чтобы показать себя и свои возможности, но его не замечают.

4. Отсутствует мотивация, даже не финансовая, а отсутствует поддержка, похвала и внимание от руководства. Руководитель не интересуется заслугами и развитием сотрудник. «Сделал хорошо-делай дальше».

5. Неправильно поставленные ТЗ сотруднику или вовсе их отсутствие. «Сделай то, но я не знаю что, но ты понял».

6. Нет развития в компании. Сотрудник достиг потолка, а развиваться дальше хочется, но возможности нет. Либо ее не дают.

7. Постоянные проблемы в процессах, когда вместо исправления ошибок, временно ставится «костыли». В том то и дело, временно. А дальше проблема то решается? Будет ли она решаться? Ее зафиксировали вообще?

8. Работа скучна, т.к отсутствует корпоративная культура. Все просто работают, потому что нужно работать, на планерку собираются потому что нужно собраться и тд..

9. Нет общей цели или стратегии. Команде неясно какая задача стоит перед компанией. Чем полезна она для клиентов. Вообще приносят ли пользу услуги, которые предоставляются.

Можно много перечислять, но нужно разбираться в каждой ситуации индивидуально.

Нашли что-то о себе?

Выгорание.
Начать дискуссию