Привет, я Илья Восточный, и я не стал пожарным.

Как и все мальчишки, в детстве я мечтал ездить на большой красной машине и спасать котиков с деревьев. Пожарным я не стал, но стал человеком, который умеет поджечь интерес и потушить банальность
в одном ролике.

Это я поджигаю интерес
Это я поджигаю интерес

Юность
У меня созрел вопрос: «А что получится, если подложить весёлую музыку под скучную выпускную линейку?»
Правильно, получится магия! Я будто нашёл монтажную палочку
Гарри Поттера и начал творить. YouTube тогда ещё ходил под стол пешком, так что учился я методом научного тыка и вечного
«а что будет, если нажать сюда?».
С того момента я нырнул с головой в океан видеомонтажа и начал перекрашивать реальность в новые цвета — кадр за кадром,
клип за клипом.
Мой скромный монтажный опыт перекочевал со мной в студенческую жизнь. На каждом конкурсе или фестивале нужно было сделать видеовизитку — и почти все лепили её на отвали, делая ставку
на песни и танцы. Я достал с полки свой архивный скил и решил: визитка — это тоже шоу! Но монтаж без съёмки — как борщ без свёклы. Пришлось впервые взять в руки камеру, и студенческий театр факультета психологии стал моей первой съёмочной площадкой.
(Да, я сам тогда учился на психолога — и это многое объясняет.)

Это я снимаю студентов-психологов
Это я снимаю студентов-психологов

Когда съёмка и монтаж стали неотъемлемой частью моей жизни,
я понял: пора делать своё. Хочешь снимать — снимай.
Хочешь зарабатывать — оформи это красиво.
Так появилась Catalyst Studio — серьёзное название в честь любимой песни Linkin Park. Всё как у больших компаний… ну… кроме бюджета.
Продавать, кроме фантазии и упрямства, было нечего. Поэтому мы
с друзьями устроили киноаферу: купили на Авито свадебные платья, нарядили подруг, выцепили у знакомых выпускные костюмы —
и начали снимать фейковые свадьбы. Снял, смонтировал — клиенты пошли. Подставные браки сработали!

Это я снимаю подставные браки
Это я снимаю подставные браки

Но душа просила не загсов, а творчества.
Так я познакомился с руководителем танцевальной студии, и началась совсем другая история — клипы, фестивали, свобода. Фантазия рвала шаблоны, съёмки шли одна за другой.
Казалось, этот поезд уже не остановить…

Пока не случилось классическое «ошибочка вышла».
Совет на миллион: не стройте бизнес с друзьями и родственниками. Даже если вы их очень любите. Особенно если любите.

Все мечты и планы рухнули.
Но холодильник не спрашивает, в каком ты настроении, — он просто пустой. Пришлось идти работать по найму. Стабильность вроде бы есть, но душа будто в коробке: удобно, но тесно. Кто был в клетке под названием «зона комфорта», тот поймёт.

Это я грустный работаю по найму
Это я грустный работаю по найму

Мне всегда хотелось развития профессиональных навыков.
Так я попал в киношколу Александра Митты. Учился на режиссёра
и сценариста. Настоящие мэтры закидывали в нас смыслы, как дрова в топку. Голова закипала от идей, а мышление крутилось, как объектив в поиске фокуса, — мир кино открылся мне с другой стороны.

Я начал писать, снимать, снова творить. Но всё ещё оставался
в найме. А внутри — зуд и боль. Несправедливость съедала — вроде умеешь, можешь, а реализовать себя по-настоящему не дают
(как будто ты самолёт, который заставляют ездить по дороге)

В какой-то момент я понял: хватит.
Часики тикают, а я всё ещё бегаю в колесе чужих идей.
Написал заявление, собрал вещи и решил строить своё. Сел и начал писать план новой компании. Без абсурда, без бессмысленных совещаний, без «делай, потому что начальник сказал».
С чистого листа — но с багажом опыта.

Теперь я на своём месте.
Душа не ёрзает, а сидит довольная с чашечкой кофе и говорит:
«Вот это другое дело».
У меня есть «Продакшн Восточного» — компания, где главное —профессионализм команды, смысл, драйв и честность.
Где вместо пустых приказов — идеи, вместо отчётов ради отчётов — живое творчество.
Где я — не винтик, а мотор.

С уважением,
Илья Восточный.
Основатель компании «Продакшн Восточного»
@ilyaVostochny
www.prodvostok.ru

Это я счастливый, с командой!
Это я счастливый, с командой!
1
Начать дискуссию