🎯 Как мы напечатали вагоны метро за неделю: проект ко Дню рождения Московского метрополитена

В мае 2025 года Московский метрополитен отметил 90-летие. К этой дате необходимо было оформление станции метро Трубная 3D-моделями поездов, курсировавших в столичной подземке в разные годы. Выполнить проект доверили фабрике 3D-печати братьев Просвирниных — первой и крупнейшей 3D-ферме в России.

🎯 Как мы напечатали вагоны метро за неделю: проект ко Дню рождения Московского метрополитена

💡 Что нужно было сделать?

  • Изготовить 20 полноформатных моделей вагонов метро — типа «А», «Е» и «Москва-2020»;
  • Адаптировать предоставленные 3D-модели под технологию FDM-печати;
  • Обеспечить подвес конструкций на высоте в зонах с переменными воздушными потоками;
  • Встроить внутреннюю светодиодную подсветку, подключаемую к сети метрополитена;
  • Соблюсти сроки — чуть больше недели на весь проект, включая моделирование, печать и постобработку.

«Модели были длиной 1,5 метра, состояли из 400 деталей, печатались на 60+ принтерах, а внутри имели инженерную подсистему креплений и освещения. Это был вызов — и он стал реальностью»,

Анатолий Просвирнин, сооснователь фабрики.
🎯 Как мы напечатали вагоны метро за неделю: проект ко Дню рождения Московского метрополитена

🔧 Как мы решали задачи

1. Переработка моделей: Исходные файлы не подходили для печати — отсутствовала толщина стенок, имелись пересечения тел, слабые зоны. За 2 дня инженеры переработали модели, усилили конструкцию и оптимизировали.

🎯 Как мы напечатали вагоны метро за неделю: проект ко Дню рождения Московского метрополитена

2. Конструктивное решение подвеса: Добавлены внутренние ребра жёсткости и технологические отверстия. Это позволило закрепить вагоны без внешних крюков и сохранить визуальную чистоту.

🎯 Как мы напечатали вагоны метро за неделю: проект ко Дню рождения Московского метрополитена

3. Освещение: По корпусу шла лента из 12V LED, питающаяся от наружного кабеля через отверстие в крыше. Общая длина — ~100 метров подсветки.

4. Постобработка: Каждый шов шпаклевался и шлифовался вручную, наносился грунт, затем — художественная покраска. Окна временно закрывались плёнкой, чтобы сохранить внутреннюю белизну. Все мелкие элементы — фары, поручни, эмблемы — окрашивались вручную.

🎯 Как мы напечатали вагоны метро за неделю: проект ко Дню рождения Московского метрополитена

📊 Что в итоге?

  • Проект выполнен в срок и в полном объёме;
  • Модели соответствуют требованиям к безопасности в общественном пространстве;
  • Использованы технологии FDM + ручная доработка;
  • Команда: 17 специалистов от CAD до покраски;
  • Материал: PETG;
  • Визуальное оформление прошло проверку и утверждение у заказчика.

📷 Вся история с фото и видео — по ссылке: 👉 3D-печать вагонов метро: как мы сделали это за 8 дней

Почему это важно

📌 Это наглядный кейс применения 3D-печати в городских проектах. Он доказывает, что технология может быть не только прототипной, но и декоративной, функциональной и масштабной.

📌 Это один из крупнейших публичных проектов, где аддитивное производство стало частью культурной среды.

📌 И да — мы уложились в срок, сработали на результат и готовы масштабировать такие решения дальше.

Если вам интересны кейсы по 3D-печати в архитектуре, городской среде, выставках или промышленности — напишите нам. Мы делаем вещи, которые висят под потолками и притягивают взгляды. Даже в метро.

Начать дискуссию